Ирина Рацько
Из опыта работы «Сюжетно-дидактическая игра «Чудесный город» (для старших дошкольников)
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-дидактическая игра «Чудесный город»
(формирование коммуникативно-личностных качеств дошкольников посредством игровой деятельности)
(из опыта работы)
В современном мире острой проблемой остаётся воспитание человека, который умеет жить в гармонии с окружающим миром, способного познавать и совершенствовать этот мир на основе принципа «Не навреди!». Игру с давних пор педагоги считали мощным средством воспитания ребенка, в том числе нравственного и духовного развития личности дошкольника, который живёт чувствами и с их помощью познаёт и воспринимает окружающий мир.
Публикация «Из опыта работы „Сюжетно-дидактическая игра „Чудесный город“ (для старших дошкольников)» размещена в разделах
Актуальной задачей нашего времени является воспитание у дошкольников нравственных качеств: гуманных отношений (отзывчивость, доброжелательность, заботливое отношение, культуры поведения, чувства коллективизма. Формирование нравственной культуры - важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как будет воспитан ребёнок в нравственном отношении, зависит и становление его жизненной позиции.
Игра для малыша – это не только забава. Играя, ребёнок приобретает знания, умения, навыки, культивирует удовольствие и радость. Это целый мир, в котором он живёт, формирует способности, даже не догадываясь об этом. Б. Никитин в книге «Интеллектуальные игры» писал: «Именно в игре проявляются разные стороны личности ребёнка, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Вы думаете, что вы просто покупаете игрушку? Нет, вы проектируете при этом человеческую личность! Что бы вы ни делали, к чему бы ни стремились, окунитесь в мир детства так, как по вашим представлениям, «купается» в нём ваш ребёнок. И надо сделать это быстрее, иначе можно опоздать на целую жизнь».
Посредством игры можно воспитать жестокого, равнодушного человека, а можно – человека отзывчивого, нужного обществу. Отсюда возникает проблема: какие игры будут формировать развитие нравственных качеств ребенка, и при каких условиях становление нравственных качеств дошкольника в игре будет проходить эффективнее? Решение данной проблемы осуществляем путем создания условий для формирования в детях нравственных качеств, через игровую деятельность.
Новизна данного педагогического опыта заключается в обогащении содержания воспитательно-образовательной работы, в создании системы методов и приемов, нацеленных на обучение нравственным нормам поведения дошкольников в игровой деятельности.
Так, например, чтобы познакомить детей подготовительной группы с таким трудным понятием, как реклама, способом распространения информации о товарах и услугах, пониманием значения рекламы- разработала авторскую сюжетно-дидактическую игру «Строим чудесный город».
Которую представлю вашему вниманию.
Цель: Раскрыть смысл понятия «реклама», с историей ее происхождения и назначения на основе моделирования сюжетно-дидактической игры.
Задачи:
1. Совместно с детьми смоделировать сюжетно-дидактическую игру «Чудесный город».
2. Уточнить знания о профессиях, связанных с работой в рекламном агенстве.
3. Способствовать развитию творческой деятельности.
3. Расширять словарный запас детей понятиями: рекламодатель, реклама, рекламный агент, художник-оформитель».
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
5. Привлечь родителей к реализации проекта.
Ход игры.
Вместе мы изготовили район в нашем Чудесном городе и отправились за покупками. Но у нас возникла сложная ситуация, дети не могли определить в каком здании находится нужный им магазин.
В ходе беседы выяснили, что магазины чаще всего располагаются на первых этажах домов или в отдельных зданиях. В больших городах есть и многоэтажные магазины. Но все равно оставалось не ясным где можно купить фрукты, а где лекарства? Дети предложили сделать надписи на зданиях и нарисовать то, что там продается т. е. создать РЕКЛАМУ. Для этого все желающие были назначены директорами различных магазинов. Какой товар будет продаваться в том или ином магазине или отделе директор выбирал сам. В магазине конечно главный заведующий или управляющий но эти названия нам не понравились, а вот директор звучит гордо.
И так работа закипела. Одни директора решили сами сделать рекламу магазина, другие попросили помощи у родителей ну, а третьи обратились к специалистам и автоматически стали РЕКЛАМОДАТЕЛЯМИ. К стати сказать все новые слова такие, как «реклама», «рекламодатель» мы записывали в «Мудрый словарь». Я разъяснила детям, что рекламодатель- это человек который заказывает рекламу на любую тему. Он решает, что будет рекламировать, для кого реклама будет предназначена, какие материалы должны быть использованы, какой результат он хотел бы получить. Рекламодатель оплачивает рекламу в соответствии со сделанным заказом. Наша оплата была в конфетном эквиваленте. А специалисты которые выполняют заказ рекламодателя называются - РЕКЛАМНЫЕ АГЕНТЫ и ХУДОЖНИКИ – ОФОРМИТЕЛИ. Для этого мы открыли «Рекламное агентство»
• Дать детям творческую основу составления рекламы
• Развивать фантазию, словотворчество.
• Учить быть доброжелательными, вежливыми.
Я предложила детям вспомнить рекламу которую они видели по телевизору, в ходе экскурсий, по дороге в детский сад, рекламу которую мы рассматривали во время предварительной работы. Предложила подумать где удобнее разместить рекламу, чтобы ее увидело большее количество людей.
Мы выяснили, что реклама может быть не только на зданиях и доске объявлений но и на транспорте.
Можно украсить фургон автомобиля. Нарисовать те грузы которые он перевозит. Когда такой автомобиль проедет по улицам города, все увидят, что в магазин игрушек везут новый товар или в овощной магазин – свежие овощи.
Поэтому всех работников рекламного агентства я разделила на 2 отдела.
1 отдел занимался рекламой для магазинов.
2 отдел – рекламой на транспорте.
Ход игры: За определенный промежуток времени дети должны были придумать рекламу- нарисовать, составить аппликацию любой игрушки, конфеты, предметов одежды и т. д. Затем прорекламировать (составить описательный рассказ) об этом товаре. Рассказ должен быть кратким.
Реклама убедительной, позитивной (хвалебной).
Предложила детям использовать слова «приходите», «купите», чтобы у остальных играющих появилось желание приобрести этот предмет.
Затем рекламу магазинов разместили на зданиях, и сразу стало понятно где, что продается. Далее изготовленную рекламу использовали в с. р. и. «магазин», «кафе», «больница».
А украшенный рекламой транспорт в д. и. н. п. «загрузи товар»… В автомобиль который перевозит продукты, загружаем вот такие продукты питания (показать, а игрушки в этот автомобиль (показать). То есть классифицировали по типовым (различным) признакам.
Таким образом – в игровой форме я познакомила детей с понятием «РЕКЛАМА».
Расширила представление о содержании деятельности людей связанных с работой в рекламном агентстве. (мудрый словарь)
Дети научились осознанно играть в новые с. д. и д. и. по данной теме, используя полученные знания.
Из истории рекламы.
Реклама совсем не молодое явление. Вначале реклама была устной. Торговцы, бродячие ремесленники наперебой расхваливали товар, наполняя своими криками улицы городов.
Первой рекламой в письменном виде считают хранящийся в Лондоне египетский папирус, где сообщается о продаже раба.
Сообщения коммерческого характера рисовали на скалах вдоль торговых путей. Греки гравировали рекламные сообщения на камнях, меди и кости, вырезали на деревянных столбиках.
В развалинах древнеегипетского города Мемфис найден каменный столбик с высеченной на нем надписью: «Тут живу я, Минос с острова Кипр, по милости богов наделенный способностью толковать сны за весьма умеренную плату». Прекрасный образец объявления: и краткость, и емкость- все в нем.
В 16 веке с началом книгопечатанья на Руси появилась печатная реклама. А в 19 первая неоновая реклама была продана парикмахерской на бульваре Монмартр. В начале 1920-х годов мир настиг рекламный бум и продолжается до сих пор.
При помощи этой дидактической игры дети легко усвоили такое трудное понятие- реклама.
И в дальнейшем, в своей работе я буду широко использовать творческие игровые приемы.
Так как, игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребёнка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребёнка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой.
Данный вид деятельности благополучно сказывается на взаимоотношениях детей в коллективе. В результате проведенной работы подтвердилось то, что игры благополучно влияют на взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками при косвенном и прямом участии педагога.