Гульфия Садыкова
Дидактическая игра по эмоциональному развитию старших дошкольников «Настроение бывает разным»
▼ Скачать + Заказать документы
по эмоциональному развитию старших дошкольников
«Настроение бывает разным»
Выполнила воспитатель 1 кв. категории
Садыкова Гульфия Рустамовна
МБДОУ «Детский сад №7», г. Оренбург
Публикация «Дидактическая игра по эмоциональному развитию старших дошкольников „Настроение бывает разным“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Темочки
Цель: Расширять представления об эмоциях, учить определять, дифференцировать эмоциональные состояния (радость, грусть, удивление, злость, страх) по внешним признакам, замечать изменения в настроении.
Задачи:
1. Продолжать развивать умение понимать, дифференцировать эмоциональные состояния по внешним признакам.
2. Обогащать «эмоциональный» словарь.
3. Учить обозначать словами различные эмоциональные состояния : удивленный, удивляться; страшный, страшно; злой, злиться; переживать горе, горевать; трусливый, обиженный, тоскливый, озорной и т. д.
4. Учить пользоваться словосочетаниями, отражающими оттенки настроений : не очень злой, совсем не страшный, очень печальный и др.
Содержание комплекта игры:
• 12 овалов лица;
• Набор схематично нарисованных глаз;
• набор схематично изображенных губ;
• 6 пар бровей;
• набор причесок (мальчики, девочки, мужчины, женщины).
Инструкция к игре:
1 вариант. Предложить детям собрать ту или иную эмоцию, обозначить её и обсудить, почему у созданного персонажа такое настроение. Что у него случилось, какая история произошла? Или помочь герою сменить печаль на радость и страх на удивление, просто перекладывая части лица, а затем придумать историю.
2 вариант. Педагог предлагает собрать эмоцию, далее ребенку надо самому попытаться эту эмоцию изобразить.
3 вариант. Педагог предлагает собрать эмоцию, далее назвать события или жизненные ситуации, которые создают у детей настроение радости, удивления, печали и т. д., просит вспомнить эпизоды сказок, где описывается то или иное эмоциональное состояние.
4 вариант. Педагог обращает внимание детей на то, что очень разные выражения лиц можно встретить в магазине, на транспорте, в парке и т. д. Просит назвать известные им эмоциональные состояния. Далее педагог предлагает задания типа «Собери человечков: веселого, обиженного, злого».
5 вариант. Педагог предлагает рассмотреть схематические изображения лиц, выражающих разные эмоции. Затем предлагает ребенку выбрать любую эмоцию и сделать такое же выражение лица. Остальные отгадывают, что пытался выразить водящий и повторяют это выражение лица.