Константинова Вера
Проект «Экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект Экологическая тропа -специально оборудованный маршрут на природе.
Функции экологической тропы.
Познавательная,развивающая,эстетическая,оздоровительная.
Публикация «Проект „Экологическая тропа“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Особенность процесс экологического воспитания на тропах природы состоит в том,что она строится на основе непринужденного усвоения информации,ценностных ориентации и идеалов,норм поведения в природном окружении.
Специфика экологической тропы на территории ДОУ в том,что общая протяженность ее небольшая,и основная часть объектов создается специально,что позволяет учесть возрастные возможности детей дошкольного возраста. Согласно существующим рекомендациям тропа прокладывалась так, чтобы она пересекала, как можно больше разных типов ландшафтов например :холм, выраженный участок луга и т д. В условиях детского сада такое разнообразие создавалось искусственно. На тропе также имеется большое разнообразие растений,т. к. чем больше растений,тем больше и разнообразие насекомых,потому что насекомые связаны с определенными растениями.
Экологическая тропа
Один из важнейших компонентов экологической развивающей среды — тропа, которую мы использовали как инновационную форму в экологическом образовании
она позволяет нам в работе более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе. Одни и те же объекты мы посещаем много раз, особенно в разные сезоны года. Если ознакомительная прогулка, можно посетить разные точки; если же мы преследуем конкретную цель (например, выяснить, кто обитает на пне, то ограничимся только одним объектом. На тропинке мы проводим наблюдения, игры, театрализованные занятия, экскурсии. На тропинке я с детьми наблюдаю, рассматриваю, обсуждаю, анализирую и т. д., но свои впечатления об увиденном, приобретённые знания о природе, дети выражают в разных видах деятельности: изобразительной, музыкальной, что содействует закреплению этих знаний в памяти ребенка,мышления,воображения,внимания.
Цель-
1.- Развитие экологической воспитанности,
бережного отношения к природе у дошкольник,посредством, наблюдательности,познавательной активности при работе в экологической тропе.
Задачи
1. Развитие познавательного интереса к миру природы, осознания ребенком себя как части природы, чувства ответственности за ее сохранность.
2. Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования, наблюдений за объектами и явлениями природы.
3. Воспитание трудолюбия,участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными.
Основные формы реализации проекта :
НОД, составление экологических карт,экологические конкурсы,выставки и экспозиции, экспериментирование, исследовательская деятельность, консультации для родителей,экологические беседы,наблюдения в природе,целевые прогулки,решение экологических задач и ситуаций,трудовой десант, лесная аптека, экологические развлечения, экологические сказки, детские проекты,чтение художественной литературы
План реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
• Теоретический анализ состояния проблемы.
• Оценка собственных возможностей и ресурсов.
• Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.
• Выбор оборудования и материалов для организации «экологической тропы» на территории детского сада;
Составление плана мероприятий с детьми, педагогами и родителями
Экологическая тропа соответствует следующим требованиям:
• Экологическая информационность и эмоциональная насыщенность.
• Доступность маршрутов.
• Достаточная посещаемость детей
• Эстетическая привлекательность.
• В каждой возрастной группе работа, имеет определенное содержание и методические приемы.
• Безопасность.
Пояснительная записка
Экологическая тропа – специально оборудованная в образовательных и целях природная территория; маршрут, проходящий через различные природные объекты, на котором дошкольники получают информацию о них. Включает в себя ряд самых разнообразных объекты. В дальнейшем можно дополнять ее новыми объектами, наиболее привлекательными и интересными с познавательной точки зрения. При выборе объектов стремились к тому, чтобы они были типичными для местной природы.
Маршрут по экологической тропе представляет собой последовательное движение по часовой стрелке от одного объекта к другому.
• Березовая роща»
Цель: создать условие для наблюдения за березами, елочками и другими деревьями, формировать чувство бережного отношения к природ
Березовая рощица-это небольшой участок лиственного леса (березняк).
• Огород»
• Грядки с посаженными овощными культурами: горох, лук,морковь,редис,помидор,огурцы, кабачки и т. п. Наблюдение за работой взрослых; помощь в уходе за посаженными растениями; опытно-исследовательская деятельность ; наблюдение за ростом растений; знакомство с правилами посева семян; знакомство со свойствами почвы«
• Метеостанция» – площадка для организации, наблюдений и изучения явлений
природы (осадки, направление ветра). При пользовании простых приборов для определения погоды у ребенка развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщать, – все это необходимо для общего развития ребенка.
Оборудование детской метеостанции включает в себя:
Термометр – прибор для изменения температуры воздуха.
Барометр — прибор для измерения атмосферного давления.
Дождемер – прибор для измерения количества осадков.
Флюгер — прибор для определения направления и силы ветра.
Ветряной рукав