Получи документы

Проект «Экономика — жизнь и игра»

Люба Бажкова
Проект «Экономика — жизнь и игра»

Проект работы по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей подготовительной логопедической группы «Радуга»

Воспитатель: Бажкова Л. А.

Дата: 26 ноября - 14декабря 2018г.

Тема : «Экономика – жизнь и игра»

Вид проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Продолжительность: краткосрочный – 3 недели.

Актуальность.

Публикация «Проект „Экономика — жизнь и игра“» размещена в разделах

Повышение интереса к экономическому воспитанию в новых и весьма противоречивых условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества.

Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр.

Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками - это не дань моде, а, прежде всего, необходимость ещё в детстве дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.

Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

Цель: Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях : экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями

Задачи:

Помочь детям:

• понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);

• уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;

• осознавать взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества»;

признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие;

• рационально использовать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности;

• применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

Предполагаемый продукт: Интеллектуально-познавательная игра – викторина «Путешествие по стране Экономике»

Ожидаемые результаты:

1. Дети используют в сюжетно-ролевых играх понятия деньги, цена, товар.

2. Бережно относятся к своим вещам, игрушкам, книгам.

3. При коммуникативном общении со сверстниками и взрослыми рассказывают, обсуждают ситуации, когда вследствие экономии денежных средств семейного бюджета были сделаны более важные приобретения, в том числе организован семейный отдых.

4. В беседе дают оценку товару, представленному в рекламных роликах.

Этапы проведения проекта :

1 этап: выявление проблемы.

2 этап: Разработка проекта.

3 этап: Выполнение проекта (организация совместной работы детей и взрослых над проектом)

4 этап: Подведение итогов (презентация)

ДАТА ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ

1 неделя

«Труд и продукт (товар)»

РАССМАТРИВАНИЕ: картины «В магазине», «На рынке»

БЕСЕДЫ: «Как деньги приходят в дом?», (что значит «хорошая работа», ценность деятельности человека и пр.);

«Кем работают твои родители и какую пользу людям они доставляют?»

ЧТЕНИЕ: сказка Ш. Перро «Золушка», народная сказка «По щучьему велению», «Морозко», К. Чуковского «Телефон», «Федорино горе».

Пословицы: «Какие труды, такие и плоды», «Дело мастера боится»

ИГРЫ:. Сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «Салон красоты», «Столовая», «Строители»; Д/И «Хочу и надо», «Кому что нужно»; «Из чего что сделано», «Профессии», «Мамины помощники»

2неделя

«Деньги и цена»

РАССМАТРИВАНИЕ: денежных знаков недавнего прошлого и настоящих;

БЕСЕДЫ: «Путешествие денежки» (как деньги приходят в дом, для чего необходимо получать образование, что значит «хорошая работа», ценность деятельности человека и пр.);

Рассказ воспитателя о цене товара;

ЧТЕНИЕ: «Муха- Цокотуха» К. Чуковского, «Как Мишка стал бизнесменом»; Обсуждение пословицы «Время – деньги», «Без копейки рубля нет»

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА: «Уроки тетушки Совы

ИГРЫ:.Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»; Д/И «Хочу и надо», «Размен»; «Купи другу подарок»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: консультация «Экономика и дети»

3 неделя

«Реклама»

БЕСЕДЫ: «Что такое реклама?»

Дискуссия с детьми «Хорошо-плохо» на тему «О рекламе товара».

ЧТЕНИЕ: Ш. Перро «Кот в сапогах», С. Михалков «Как старик корову продавал».

Обсуждение пословицы «Дорого, да мило, дёшево да гнило»

ЭКСКУРСИЯ: – рассматривание рекламы на банерах.

Игровая ситуация «Рекламная компания» (дети делятся на микрогруппы, выбирают товар и рекламируют его с целью «продажи»)

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА: «Барбоскины и реклама»

ИГРЫ:.Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет», «Я выбираю» ;

Д/И «Хочу и надо», «Купи другу подарок», «Услуги и товары»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Рекомендации для родителей «Вместе с детьми…»

Итог: Интеллектуально-познавательная игра-викторина «Путешествие по стране Экономике»

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «Экономика. Путешествие в мир рекламы» Цель: Формирование у старших дошкольников экономического мышления, через ознакомление с наиболее доступными экономическими понятиями..

Дидактическая игра «Правила на всю жизнь»Дидактическая игра «Правила на всю жизнь» Игра «Правила на всю жизнь» Цель: закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди. Дать понятие, что главное – правила не знать,.

Финансовая грамотность по экономическому воспитанию «Экономика — жизнь и игра» для старшего дошкольного возраста .

Конспект ОД по ОО в средней группе «Что такое экономика?» Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром и предметным окружением) в средней группе на тему: «Что такое.

Конспект занятия «Королева страны Экономика» Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по стране Экономика» Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по стране «Экономика» Цель: познакомить дошкольников как правильно, бережливо и с прибылью.

Квест-игра для подготовительной к школе группы «Право на жизнь» Составитель: Кубжасарова Галия Квест-игра на тему: «Право на жизнь» Возраст: подготовительная группа Цель: Создание условий для развития.

Проект «Вторая жизнь упаковки»Проект «Вторая жизнь упаковки» В нашем проекте объектом исследования является использованная упаковка. В ходе работы выявлены виды упаковки, способы использования картонной.

Родительское собрание мини-кафе «Вся наша жизнь — игра» Учитель-логопед Поткина Мария Абулгаяновна МБДОУ «Детский сад № 9» комбинированного вида города Воткинска Удмуртской Республики Родительское.

Экологическая игра «Природа — это жизнь» Цели: активизировать познавательную деятельность детей; показать значимость бережного отношения к окружающему миру; расширять кругозор,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экономика — жизнь и игра»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 20:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД