МААМ-картинки

Конспект занятия «Королева страны Экономика»

Марина Ходаева
Конспект занятия «Королева страны Экономика»

Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам.

Задачи:

Образовательные области:

«Познавательное развитие» Познакомить детей с экономическими понятиями (деньги, семейный бюджет, доход-расход, потребности).

«Социально-коммуникативное развитие» Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

Публикация «Конспект занятия „Королева страны Экономика“» размещена в разделах

«Художественно-эстетическое развитие» Закреплять умение детей лепить монеты из пластилина, создавать свой рисунок на пластилиновых монетах.

Развивающие:

развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор.

Воспитательные:

воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.

Материал: волшебное письмо, картинки с изображение предметов для игры «Обмен», пластилин, пластмассовые крышки, стеки, зубочистки для выполнения рисунка на «пластилиновых монетках»,

Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы – ответы детей, дидактическая игра, рассказы, складывание картинок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Слышатся плач. Дети обращают внимание на королеву, которая горько плачет.

В: – Ребята, кто это у нас в гостях? Похожа на королеву. Но почему она без короны и почему плачет? Давайте спросим её. Может мы сможем ей чем - то помочь?

Дети спрашивают и выясняют, что это королева сказочной страны Экономика. У неё случилась беда. Она оказалась в нашем времени и потеряла корону. Но самое страшное, что она всё забыла. Чтобы она смогла попасть в своё королевство и вернуть корону, она должна всё вспомнить. Ребята, мы же не оставим королеву в беде? Мы ей поможем?

Дети: Да.

Королева : Ребята, я только помню, что у меня в моём королевстве жили необычные жители. Но как их зовут и откуда они появились я не помню.

В:Ребята, как вы думаете, какие жители жили в стране Экономика?

Дети: деньги.

Королева : да, ребята. Я вспомнила. Жителей моей страны звали деньги. Но я совсем не помню, как они появились?

В: мы, конечно, поможем Королеве, но я думаю, что это будет не просто.

Королева : Ой, смотрите, я вижу Странное письмо. Королева читает письмо. Его написал злой волшебник Властелин времени. Оказывается, это он отправил меня в ваше время и забрал память и корону. Чтобы вы смогли мне помочь, нужно ответить на его вопросы и выполнить задания, только тогда он вернёт мне корону, и я смогу попасть в страну Экономика. Волшебник написал, что даст вам совсем маленькие подсказки.

Королева : Ребята, я вижу первый вопрос. Читает вопрос.

Как люди поступали, когда не было денег? (ответы детей)

В: Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги.

Это был древний мир. Ребята, что делали древние люди?

Дети: Люди просто обменивались полезными

необходимыми вещами.

Деньги заменяли ракушки, кольца, шкуры животных, фигурки из

слоновой кости, бусинки, камешки. Гончары менялись кувшинами

и горшками, земледельцы - зерном и маслом, скотоводы –

шерстью, мехом. Так люди обменивались различными предметами

своего труда.

В: Дети видите, как было неудобно обмениваться друг с другом без

денег нужно было носить какой-то товар с собой, чтобы

обменяться. Это было тяжело, занимало много места, в карман не

положить как деньги.

Королева : Ребята, а хотите, как те древние люди попробовать обменяться? Поиграем в игру, которая так и называется «Обмен»

ИГРА «ОБМЕН»

- Дети мы разделимся на три команды, и каждому из вас я раздам медальки с изображением товара, которого у вас нет, но вы очень хотите его у кого ни будь выменять.

-А в руки вам дам предмет, который у вас есть. и вот вы должны постараться так произвести обмен чтобы получить нужную необходимую вам вещь.

В:Понравилось вам обмениваться своим товаром?

Получили желаемый результат? : Какие вы молодцы. Смогли обменять один товар на другой. Состоялся ОБМЕН.

Королева : Да, я, начинаю вспоминать. Как развивались события в те времена, когда еще не было денег. В конверте есть ещё один вопрос.

Вопрос: Какими были самые первые деньги?

В: В древнем Египте изобрели заменитель вещи, на которую будет обмениваться нужный товар - первые в мире деньги. Ребята, какими были первые деньги?

Дети: Первые деньги были каменными. Затем деньги стали в виде монет разной формы, размера. Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Деньги изготовляли из драгоценных металлов золота, серебра, делали медные, бронзовые монеты. И рисунок наносили на монетки, какой угодно. Так появились металлические деньги- МОНЕТКИ

Кстати, когда монеты начали чеканить в Российской империи, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка.

Работа за столами.

Давайте и мы попробуем, как это делали в древности. Мы будем мастерами, возьмём заранее приготовленные заготовки из пластилина и круглой формой выдавим монету. Нанесём свой рисунок. Это могут быть точечки, или различные элементы.

Воспитатель: Вот и мы с вами изготовили монетки.

Физкультминутка Вы не устали? Давайте немного отдохнём и поиграем.

1. Сколько точек будет в круге.

Столько раз поднимем руки.

На доске круг с точками. Воспитатель указывает на них, считает. И. П. - стоя, ноги врозь(4-5раз.)

2. Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

И. П. - стоя, ноги врозь, руки на поясе (4-5 раз).

3. Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

И. П. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед. (10-12раз)

Королева : да, ребята, верно. Я вспомнила, это было именно так. Только мне кажется, что в моём королевстве были ещё и другие деньги.

В: Ребята, какие ещё были деньги? (бумажные)

Вопрос: В какой стране впервые придумали бумажные деньги?

В: Ребята, где появились первые бумажные деньги? (в древнем Китае)

У металлических денег оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают много места. И поэтому люди придумали бумажные деньги.

Сначала они были очень большого размера как лист бумаги, а потом стали намного меньше.

Королева :(появилась корона) Да, ребята. Я всё вспомнила. Злой волшебник вернул мне корону. Теперь я снова настоящая королева страны Экономика. И в этом помогли мне – вы. Спасибо вам большое! Ребята, а как зарабатывают деньги в ваше время? (Работают) А как? Какие профессии существуют в ваше время?

Беседа о различных профессиях, их необходимости, о том, что любой труд должен оплачиваться. Понятие «зарплата».

Игра: «Профессии» Детям предлагаются карточки с изображением людей разных профессий. Они должны подобрать орудия труда;

Королева : А как называются ваши деньги? (рубли и копейки) Куда вы тратите деньги? (ответы детей). Ребята, за то, что вы мне помогли, я вас отблагодарю по - королевски. Я подарю вам игру «Маленький банкир», из которой вы узнаете больше о деньгах. А теперь мне пора прощаться. Я возвращаюсь в страну Экономика. До свидания!

В: Ребята, я рада, что мы смогли помочь Королеве. Вы ответили на сложные вопросы злого волшебника. Вернули королеве корону, помогли ей всё вспомнить и вернуться в свою страну. Ну, а мы с вами, чуть позже поиграем в игу, которую нам подарила королева страны экономика.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы патриоты своей страны»Конспект занятия «Мы патриоты своей страны» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 "Теремок" Конспект занятия по познавательному развитию,.

Конспект занятия по ОБЖ «Помощь жителям страны Светофория» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие Тема: «На помощь жителям страны Светофория» Задачи: Продолжать знакомить с.

Конспект занятия для старших дошкольников «Экономика. Путешествие в мир рекламы» Цель: Формирование у старших дошкольников экономического мышления, через ознакомление с наиболее доступными экономическими понятиями..

Конспект итогового интегрированного занятия «Поиск страны — Водоландия» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад обще-развивающего вида с приоритетным Осуществлением познавательно.

Конспект ОД по ОО в средней группе «Что такое экономика?» Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром и предметным окружением) в средней группе на тему: «Что такое.

Конспект занятия «Королева математики» для подготовительной группы Математический КВН Цель: Поддерживать интерес детей к математике, желание играть в игры с математическим содержанием. Обучающие задачи:.

Конспект занятия по английскому языку «Англоговорящие страны» Англоговорящие страны Задачи занятия: 1. Закрепление знаний у детей этикетной функции общения: умение поздороваться, попрощаться, познакомиться.

Конспект занятия по обрывной аппликации в первой младшей группе «Флаг моей страны»Конспект занятия по обрывной аппликации в первой младшей группе «Флаг моей страны» Подготовила и провела: Воспитатель Ильина Светлана Николаевна Дидактическое обоснование образовательной деятельности. Тема: «Флаг моей.

Конспект занятия «Королева Простуда нам не страшна» Конспект занятия Тема: «Королева Простуда нам не страшна» цель: -формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей;.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по стране Экономика» Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по стране «Экономика» Цель: познакомить дошкольников как правильно, бережливо и с прибылью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Королева страны Экономика»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 17:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД