Получи документы

Конспект занятия «Королева Простуда нам не страшна»

Нина Мещанинова
Конспект занятия «Королева Простуда нам не страшна»

Конспект занятия

Тема: «Королева Простуда нам не страшна»

цель:

-формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей;

-расширять знания о профилактике простудных заболеваний;

-воспитывать понятия о здоровом образе жизни;

-развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о здоровье; беседа о простуде; дыхательная гимнастика.

Публикация «Конспект занятия „Королева Простуда нам не страшна“» размещена в разделах

Материалы: плакаты, отгадки на загадки, замок, игрушка Карлсон.

Звучит музыка.

Воспитатель. Сегодня такой хороший, морозный день! У нас много детей и у всех прекрасное настроение. Но я вынуждена вас огорчить. Карлсон попал в плен к Королеве Простуде, он находится у нее в Королевстве, и ему очень грустно.

Карлсон «рассказывает» стихотворение С. Михалкова «Грипп».

У меня печальный вид,

Голова с утра болит.

Я чихаю, я охрип.

Что такое — это грипп?

Нерумянный гриб в лесу,

А поганный грипп в носу.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу.

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

День лежу, второй лежу,

Третий в садик не хожу,

И друзей не допускают

Говорят, что заражу.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете почему он заболел?

Дети отвечают.

А хотите его освободить? Но, нам необходимо и самим уберечь себя от простуды, от чар Королевы Простуды. Предлагаю отправиться в путь. Закройте глаза, мы с вами переносимся в волшебную страну.

Звучит музыка.

Воспитатель.

Мы осторожно входим в сказку с вами.

Дорога, лес знакомы нам давно.

Здесь все живет идышит чудесами,

Загадкам и тайнами полно.

Но куда же нам идти? Посмотрите вот красные и белые следы! Чьи они?

Дети отвечают.

Воспитатель. Белые следы, это следы здоровья. А вот и они, красные горячие следы. Вы помните, что на них наступать нельзя? Идем друг за другом, не наступая на красные следы. Кто наступит, тот попадет в плен к Королеве Простуде. Вот мы с вами попали в замок «Микробия». А что такое микробы? Что о них вы знаете?

Дети высказывают свои предположения. Затем воспитатель читает стихотворение «Микроб».

Микроб — ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет — и спокойно там живет.

Залезет, шалопай, и где захочеттся

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чиханье, и пот.

Вы, куклы, мыли руки перед ужином?

Ой, Карлсон, ты выглядишь простуженным.

Постой-ка, у тебя горячий лоб:

Наверное, в тебе сидит микроб!

Микробы попадают не только на руки или на лицо, но и в горло, и тогда мы начинаем чихать и кашлять. А как защитить себя от микробов?

Выслушиваем предположения детей.

Предлагаю провести закаливающие носовое дыхание.

*Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носауказательными пальцами (5-6 раз) .

*Сделать по 8-10 вдохов через правую ноздрю, затем — через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.

Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

Еще способ уберечь себя от микробов — закрыть рот и нос носовым платком.

Организуется игра под названием «Микробы».

Микробы живут только, там где грязно, не моют пол и игрушки, не протирают пыль. Что же нужно делать? Как уберечь себя от микробов?

Дети. Необходимо соблюдать чистоту.

Воспитатель. Правильно. Микробы еще боятся свежего воздуха, и если окна и двери плотно закрыты, то в комнате видимо- невидимо микробов. Что же нужно делать?

Дети. Проветривать помещение.

Воспитатель. А как правильно нужно проветривать помещение, расскажите?

Дети отвечают.

Посмотрите в замке все окна плотно закрыты, свет и воздух совсем не проникают. Поэтому здесь тучи микробов, так как этот замок никогда не проветривается. Микробы бояться свежего воздуха. Что нужно сделать?

Дети. Открыть все окна.

Пора выполнить разминку, физкультура и спорт укрепляют наши силы.

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения.

Воспитатель. Ребята, а растения нам тоже помогают не заболеть. А какие растения помогают бороться с микробами.

Дети отвечают.

Воспитатель. Да, они очищают воздух, чтобы нам легче нам легче дышалось.

Что должны получать дети и взрослые, чтобы организм был сильным и здоровым.

Дети отвечают.

Воспитатель. А в каких продуктах питания находитсябольшое число витаминов.

Дети отвечают.

Воспитатель выставляет плакат.

Воспитатель. Витамин С содержиться в яблоках, луке, смородине.

Витамин А — в моркови, сливочном масле.

Витамин В — в черном хлебе.

Отгадайте загадки, а отгадки найдите и положите в корзину. И тогда у нас будет целая корзина витаминов.

*Круглое, румяное,

Я росту на ветке!

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

*Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

Из далекой Африки. (Апельсин.)

*Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу. (Лук.)

*Нарядилась Аленка

В сарафанчик свой зеленый,

Завела оборки густо.

Узнаешь ее.? (Капуста.)

*Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвостне нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь.)

*Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок.)

Лук и чеснок — овощи, которые еще убивают микробы. Вот вам от меня в подарок зеленый лук, который тоже поможет вам уберечься от злых чар. Вы его съедите в обед. Но прежде чем употреблять овощии фрукты, о чем мы должны помнить?

Дети отвечают.

Хорошо, молодцы, теперь вы будете и на завтрак, и на обед, и на ужин есть продукты, содержащие большое количество витаминов, потому что витамины необходимы для здоровья!

Игра «Отгадай на вкус».

Воспитатель. Итак, теперь я думаю, что мы прогнали Королеву Простуду. И мы должны меньше болеть и постараться не попадать в опасное Королевство Простуды. Потому что мы знаем, как уберечь себя от нее. Я очень хочу, чтобы вы соблюдали все правила и никогда не болели. На этом наше путешествие закончено. Крепкого здоровья.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по основам безопасности жизнедеятельности дошкольника «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога» Цель занятия: • Расширять и обогащать знания детей о правилах дорожного движения, о поведении на дорогах и улицах города. • Закреплять.

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по сказке «Снежная королева» в старшей группе для детей с ТНР Конспект индивидуально – подгруппового логопедического занятия по сказке «Снежная Королева» в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Королева тыква»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Королева тыква» Программное содержание. Обобщать знания детей об осенних изменениях в природе. Расширять знания о тыкве. Развивать познавательную активность.

Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?» Конспект НОД во 2 младшей группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла». Цель: Формировать представления детей об осени и осенних.

Конспект занятия «Королева математики» для подготовительной группы Математический КВН Цель: Поддерживать интерес детей к математике, желание играть в игры с математическим содержанием. Обучающие задачи:.

Конспект занятия по ПДД «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога» .

Осенний сценарий для подготовительной группы «Как Простуда хотела праздник испортить» Ведущая :. Мы собрались сегодня в зале Чтобы шутить, смеяться и плясать Мы дорогих гостей позвали Осенний праздник отмечать! 1 ребёнок:.

Так ли уж страшна болезнь Дауна? ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Лекция на тему: «Так ли уж страшна.

Консультация для родителей «Простуда» ПРОСТУДА "Посидел возле открытой форточки на сквозняке - вот и заболел" - так нередко пытаются объяснить одни родители врачу причину заболевания.

Конспект занятия по безопасности «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога» Цель: закрепить знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора. Образовательная задача: познакомить детей с видами пешеходных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Королева Простуда нам не страшна»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 18:25
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД