Проект «Электричество друг или враг?»

Ирина Бабичева
Проект «Электричество друг или враг?»

Проект «Электричество – друг, электричество – враг

Автор - разработчик: Бабичева Ирина Евгеньевна, первая квалификационная категория.

Проект предназначен для работы с детьми дошкольного возраста. Актуальность проблемы:

Проект очень актуален для детей подготовительной к школе группе, потому, что на данном этапе ребенок готовится к новому ответственному моменту своей жизни и уже очень скоро он станет самостоятельным школьником, а значит, попадет в новый, еще неизведанный и увлекательный мир, где полно загадок, приключений и опасностей. Без электричества представить нашу современную жизнь практически невозможно. Дети должны знать, что ток не детская игрушка, а электричество может приносить не только огромную пользу человечеству, но и может быть смертельно опасным. Беседы с детьми выявили, что большинство родителей уделяют мало внимания обучению детей безопасному использованию электричества и электроприборов. Дети не владеют элементарными навыками экономии электричества, не понимают для чего нужно бережно относиться к природным и энергетическим ресурсам.

Паспорт проекта.

Наименование проекта: Проект «Электричество – друг, электричество – враг

Вид проекта: групповой, информационно – игровой.

Возраст участников проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель.

Продолжительность проекта: краткосрочный, недельный.

Цели и задачи:

Цель:

В доступной для дошкольников форме познакомить детей с электричеством, откуда берется и какую роль оно в нашей жизни.

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил электрической безопасности и бережного отношения к использованию энергоресурсов.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить общие знания детей об электричестве.

2. Расширить представление о том, где «живет» и вырабатывается электричество.

3. Закрепить знания об электроприборах.

4. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами;

5. Дать представление как правильно действовать в опасных ситуациях;

Развивающие:

1. Развивать интерес к познанию окружающего мира ; кругозор.

2. Развивать мыслительную активность; умение наблюдать:

3. Развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

1. Воспитывать желание бережно относиться к использованию электроэнергии;

2. Воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие – обобщить и расширить знания детей об электричестве, как оно помогает человеку и почему ток опасен для жизни человека, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Речевое развитие - активизировать речь детей словами: электричество, экономия электричества, электрический ток, электроприборы. Формировать речевые навыки: правильно строить предложения, отвечать полным ответом на вопрос. Развивать мыслительную активность, любознательность. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Социально-коммуникативное развитие - закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. Воспитывать умение работать в коллективе.

Художественно-эстетическое развитие - использовать различные виды художественной деятельности: через создание коллекции рисунков «Где живёт электричество», развивать слуховое восприятие. (Узнавать на слух звуки работы электроприборов, воспитывать интерес детей к творческой деятельности.

Формы реализации проекта:

1. Коммуникация, чтение художественной литературы, познание

2. Художесвенное творчество, конструирование,

3. социализация, безопасность.

Перечень основных мероприятий.

Форма проведения Тема Цель

Беседа О пользе

электричества Дать детям информацию, что такое электричество, для чего оно нужно человеку.

Рассматривание иллюстраций «Предметы

помощники» Закрепить знания детей о бытовых приборах, как они помогают человеку.

ООД «Чем опасно

электричество» Изучение правил техники безопасности и пожарной безопасности при использовании электрических приборов доме.

Рассматривание иллюстраций «Знаки

безопасности»

Закрепить знания правил электробезопасности.

Дидактические

игры

«Найди не выключенный электроприбор»

«Собери картинку»

«Можно и нельзя» Закрепить знания правил электробезопасности.

Просмотр презентации «Где живет электричество? Познакомить детей с происхождением электричества Показать, как и где вырабатывается электроэнергия. Как электричество помогает людям и чем оно может быть опасно.

Чтение художественной литературы Рассказ «Искрёнка»

Загадки

стихи Обсуждение с детьми ситуации, которая произошла с героем.

Закрепить знания правил электробезопасности.

Изобразительная деятельность

Выставка Рисование на тему «Где прячется электричество Закрепить знания детей о правилах безопасности с электричеством. Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций.

Работа с родителями Провести родительское собрание на тему «Безопасность ребенка в быту»

Изготовление информационного стенда для родителей «Когда электричество опасно? формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка

Презентация проекта Проект «Электричество – друг, электричество – враг

Обобщить знания детей об электричестве.

Предполагаемый результат реализации проекта:

В результате реализации проекта дети будут знать:

• понятие электричество;

• что электричество вырабатывается электростанцией;

• что ток идет в каждый дом по проводам;

• где «живет» электричество;

• названия электрических бытовых приборов;

• выключатель регулирует подачу электроэнергии к приборам;

• правила безопасного обращения с электроприборами;

• историю появления электрической лампы, ее устройство;

• что электроэнергию надо беречь, экономить, выключать лишние приборы, соблюдать меры предосторожности;

Продукт проекта:

Презентация проекта: Изготовление стенгазеты «Осторожно –Электричество»

Доклад с презентацией.

1. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в подготовительной группе дошкольного учреждения: познавательное развитие / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. - Воронеж, 2004г.

2. Вохринцева С. Раскраска «Бытовая техника» Издательство «Страна Фантазий» 2000г.

3. Дыбина, О. В. Что было до.: игры- путешествия в прошлое предметов. - М., 2001г

4. Нефдова К. П. Бытовые приборы. Какие они? М., 20

5. Образовательная система «Школа 2100»,Комплексная программа «Детский сад 2100" Пособие для дошкольников 4-6 лет Издание 2-е, переработанное-М, Баласс,2008г.

Публикации по теме:

Занятие «Плесень друг или враг» в подготовительной к школе группе Цель: вырастить грибок под названием хлебная плесень. Задачи: 1. Познакомить детей с разновидностью грибов - плесенью; показать при помощи.

«Солнце — друг или враг?» Беседа в подготовительной группе 14 июня 2017г. Беседа о солнце в подготовительной группе. Тема: «Солнце друг или враг» Цель: познакомить детей с солнцем как источником.

Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» ТЕМА: «Занятия – опыты по пожарной безопасности» Проект: «ОГОНЬ — ДРУГ ИЛИ ВРАГ». Цель КТВ: помочь показать детям, когда огонь является.

Беседа «Мобильный телефон — друг или враг?!»Беседа «Мобильный телефон — друг или враг?!» Цель: дать информацию дошкольникам в доступной форме о том, чем полезен и чем вреден мобильный телефон. Задачи мероприятия: 1. Учить детей.

Беседа «Огонь друг или враг»Беседа «Огонь друг или враг» родолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице,.

Конспект ОД «Познавательно-исследовательское развитие» для детей подготовительной группы «Электричество: друг или враг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Починковский детский сад №3 План-конспект Непосредственной образовательной.

Конспект ОД в средней группе «Ножницы-друг или враг?» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением в средней группе по теме: «Ножницы - друг или враг?» Цель:.

Летний оздоровительный проект для детей средней группы «Огонь — друг или враг?» Летний оздоровительный проект: «Огонь - друг или враг?» Разработала: Воспитатель средней группы №21 – Жарникова Екатерина Владимировна.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Проект «Электричество друг или враг?»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 18:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наши мини-музеи
Мини-музей "Ракушки" Совместно с родителями в нашей группе был создан мини – музей «Ракушки». Дети и родители с удовольствием делились своими камешками,...
Фотоотчёт «Наш урожай»
Вот и осень наступила. На полях, в садах и огородах полным ходом идёт уборка урожая. На нашем участке мало места и поэтому, как бы нам не хотелось,...
Мини-музей «Русская изба»
В нашем детском саду создан мини-музей :"Русская изба ". Мы с ребятами любим посещать это удивительно красивое место. Приходя сюда, ребята как будто...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Папа, мама, я — спортивная семья» в День...
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, родители, дети! 8 июня – День Семьи, любви и верности! Семья – это дом, семья – это мир, семья – это крепость, за...
Фотоотчёт о физкультурном развлечении «Путешествие в Королевство Математики» в рамках...
Обучению дошкольников началам математики в настоящее время по праву отводится важное место. Она учит логике, оттачивает ум ребенка, развивает гибкость...