МААМ-картинки

Проект «Эти удивительные животные»

Ирина Григорьева
Проект «Эти удивительные животные»

Образовательный проект «Эти удивительные животные»

Вид проекта : познавательно – творческий.

Продолжительность: три недели.

Участники: воспитатели, учитель-логопед, дети подготовительной логопедической группы, музыкальный

руководитель.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество,

безопасность, музыка, чтение художественной литературы.

Предмет исследования: домашние животные, дикие животные наших лесов и жарких стран.

Публикация «Проект „Эти удивительные животные“» размещена в разделах

Актуальность: у детей с общим недоразвитие речи отмечается недостаточный запас знаний и представлений

о животных (места обитания, название детёнышей, жилищ, повадки, способ питания и

адаптации к климатическим условиям в местах их обитания и т. д., бедный словарный запас,

имеются затруднения в употреблении и образовании лексико – грамматических категорий,

плохо развитая связная речь, а также сниженная мотивация к познавательной деятельности.

Участие детей в проекте «Эти удивительные животные» позволит максимально расширить

кругозор детей, развить коммуникативные навыки, творческие способности и повысить

мотивацию к познавательной деятельности.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над

проектом «Эти удивительные животные».

Задачи: 1) активизировать, систематизировать и расширить у детей запас знаний и представлений о

животных;

2) обогатить словарный запас детей;

3) закрепить умение образовывать и правильно употреблять лексико-грамматические категории

(слова с ум. -ласк. суффиксами, степень сравнения, образование притяжательных прилагательных

и т. д.);

4) развивать связную речь через составление описательных рассказов и пересказов художественных

текстов;

5) развивать коммуникативные навыки;

6) воспитывать положительные моральные качества: бережное отношение к животным;

7) воспитывать основы безопасного поведения (при контактах с домашними животными, при

посещении зоопарка, в лесу).

Предварительная работа:

• Поисковая работа по подбору иллюстраций по теме (предметные и сюжетные картинки, фотографии и репродукции картин известных художников, иллюстрации в книгах и журналах).

• Подбор пальчиковой гимнастики и физкультминутки по теме.

• Работа с родителями (принести игрушки животных, фотографии).

• Поиск литературных произведений и информации в энциклопедиях и сети Интернет по теме.

Обеспечение:

• Специальная методическая литература.

• Настольно-печатные игры, дидактический материал, игрушки.

• Атрибуты и костюмы для театрализации и сюжетно-ролевых игр.

• Видео и аудиозаписи, мультимедийные презентации.

Основные направления реализации проекта :

1) непосредственно образовательная деятельность (художественное творчество, развитие речи, познание,

музыка, чтение художественной литературы);

2) образовательная деятельность в режимных моментах (игровая деятельность, наблюдения, опытно-

исследовательская деятельность, проблемные ситуации, рассматривание, слушание и т. д.);

3) самостоятельная деятельность детей (работа в центрах активности);

4) работа с родителями (подготовка докладов, сообщений, итоговое мероприятие).

5) взаимодействие с логопедом и музыкальным руководителем (интегрированные занятия по ознакомлению с

окружающим и развитию речи; интегрированные занятия по физкультуре и развитию речи; разучивание

песен и музыкальных игр; коррекционная работа по развитию речи с детьми по рекомендациям логопеда).

Карта проекта

1. Непосредственно образовательная деятельность

• Ознакомление с окружающим и развитие речи (интегрированные занятия совместно с логопедом) «На деревенском подворье»; «Встречи в лесу»; «Вот так Африка!»; «Зачем слону хобот»; «Спор животных».

• Рисование «Мой маленький друг», «Ежата на поляне», «Попугаи».

• Лепка «Кто живёт в лесу», «Зоопарк».

• Аппликация «Овечка с ягнёнком», «Царство диких зверей».

• Конструирование «Жилища домашних животных» (из конструкторов); «Слон», «Лиса» (оригами из бумаги).

• Физкультура «Кто живёт в деревне», «Прогулка в лес», «Африканское сафари» (интегрированное занятие по физкультуре и развитию речи совместно с логопедом и музыкальным руководителем).

Развитие речи: пересказы произведений «Коровка», «Ёж», «Слоны».

Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Собака и её тень»; р. н. с. «Хвосты»;

Р. Д. Киплинг «Слонёнок».

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

2.1. Игровая деятельность

• Речевые игры «Большие и маленькие», «Назови ласково», «Я начну, а ты продолжи», «Назови части», «Какой? Какая? Какие?».

• Дидактические игры «У кого какой малыш», «Собери семейки», «Раздели на группы», «Кто чем питается», «Кто где живёт», «Танграм», «Сосчитай и назови», «Какой по счету».

• Пальчиковые игры «Есть у каждого свой дом», «Котята», «Сафари – парк».

• Подвижные игры «Зайцы и волк», «Медведь и малина», «По местам», «Зебры, львы, слоны».

• Музыкально - подвижные игры «У бабушки Натальи», «Всадники», «Охотник», «Медведь», «У жирафов пятна, пятна…» (совместно с музыкальным руководителем).

• Настольно-печатные игры «Терем – теремок», «Три медведя», «Доктор Айболит».

• Творческая игра «Издатели» (создание книги по мотивам сказки Р. Д. Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе»).

2.2. Наблюдения и опытно-исследовательская деятельность, проблемные ситуации.

• Наблюдение за повадками домашних питомцев.

• Опыт «Как зайцы линяют».

• Проблемные ситуации «Собралась свинья жить в лесу…», «Кошки и собаки – опасные друзья?»

2.3. Чтение художественных произведений, слушание аудиосказок, просмотр видео и презентаций.

• Чтение произведений В. Бианки, Б. Житков, Г. Снегирёв, Д. Чарушин, К. Ушинский, Н. Сладков, А. Толстой.

• Слушание аудиосказок «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», цикл «Любимые сказки для сладких снов».

• Просмотр м/ф «Мешок яблок», «Три порсенка», «Маугли»; презентации «Дикие животные», «Путешествие по африканскй саванне»; видеофильм «Следопыт – следы в лесу».

3. Самостоятельная деятельность детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Работа в центрах активности

1. Центр «Книгоиздание»

- подбор картинок

- создание книжек – малышек

2. Центр «Наша библиотека»

- Читаем книжки о животных

- Приносим книжки из дома

- Рассматриваем иллюстрации в книгах

3. Центр «Учимся говорить правильно»

- Проговариваем названия животных, их жилища, детёнышей

- Играем в речевые игры

- Пишем названия животных, выкладываем из букв

4. Центр «Учимся считать»

- Считаем фигурки (объёмные, плоскостные) животных

- Сравниваем их по размеру

5. Лаборатория

- Игра «Тонет-не тонет» (сравнение материалов,

из которых сделаны игрушки животных)

- Опыт «Как заяц линяет»

6. Центр сюжетно-ролевых игр

- С. -р. игра «Ветеринар», «Дрессировщик»

(атрибуты)

7. Центр физкультуры и здоровья

- Выясняем пользу животных

- Игра «Кто быстрее добежит»

- Упражнение «Упрямый бычок»

- Физкультминутка и п/г по теме

8. Музыкальный центр

- Музыкальные подвижные игры

- Сочиняем песни про животных,

играем на муз. инструментах

9. Центр художеств. творчества

- Рисуем животных

- Раскрашиваем

- Лепим

- Вырезаем

10. «Играем в театр»

- Играем и показываем сказку

«Теремок», «Заюшкина избушка»

11. Центр «Учимся строить»

- Строим зоопарк

- Строим ферму

- Строим заповедник

12. Центр «Учимся конструировать»

- Собираем разрезные картинки

- Констр. из палочек

- Собираем пазлы

- Работаем с мозаикой

4. Взаимодействие с родителями

• Составление описательных рассказов в книжках-малышках.

• Подготовка сообщений «Интересные факты о диких животных».

Участие в итоговом мероприятии: игра «Счастливый случай».

Продукты проекта :

• Коллаж «На деревенском подворье».

• Схемы питания животных.

• Схемы для составления описательных рассказов.

• Создание книги со сказкой Р. Д. Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе».

Итоговое мероприятие: совместная игра с родителями «Счастливый случай».

Публикации по теме:

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

Программа тематических встреч с родителями на учебный год (средний дошкольный возраст) Первая встречаКруглый стол для родителей среднего возраста тема:"Давайте познакомимся!" Проводят: воспитатели,учитель-логопед,руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Эти удивительные животные»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 13:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД