Проект «Этих дней не смолкнет слава!»

Нина Абушинова
Проект «Этих дней не смолкнет слава!»

Проект «Этих дней не смолкнет слава

2014 – 2015 учебный год

Идите и скажите всем в чужих краях.

что Русь жива.

Пусть без страха жалуют к нам гости.

Но кто с мечом к нам выйдет – от меча и погибнет.

На том стояла и стоять будет земля русская.

А. Невский

• Одна из важных задач современного общества – нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности старших членов семьи (дедушки, бабушки, участников Великой отечественной войны, их фронтовые и трудовые подвиги, прививаются детям такие важные понятия как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т. д.

• Чтобы пробудить в ребёнке интерес к теме войны, нужно показать ему существующие вокруг него свидетельства прошлого – организовать экскурсии к памятным местам, Вечному огню, проводить беседы, читать художественную литературу и т. д.

• Но чтобы достигнуть определённых результатов, необходимо находить нетрадиционные формы воздействия на ребёнка на его эмоциональные и нравственные сферы.

Цели:

• Довести до сознания детей дошкольного возраста значение бессмертного подвига народа в годы ВОВ.

• Расширять круг познавательного интереса детей с помощью справочного, художественного материала.

• Скоординировать работу по формированию патриотического сознания детей дошкольного возраста, используя потенциал педагогического коллектива, родительской общественности, воспитанников ДОУ.

Задачи:

• Организовать развивающую среду детского сада для более целостного восприятия детьми дошкольного возраста исторических событий, связанных с родным городом, страной.

• Формировать уважительное отношение к ветеранам войны и военной службы. Воспитывать чувство гордости за воинов, за народ, победившего врага. Эти подвиги совершали люди старшего поколения – наши прадеды и деды, дедушки и бабушки, воспитывать патриотизм, гражданственность, любовь к родному краю, гордость за свою страну

• Расширять круг познавательного интереса детей с помощью справочного, художественного материала.

• Формировать и закреплять знания детей об историческом прошлом своей Родины, родного города.

• Обогащать словарный запас детей в соответствии с возрастными особенностями новыми понятиями и историческими данными о родном городе, городах-героях.

Участники.

Материал рассчитан на детей среднего и старшего возраста и предполагает:

• Активное взаимодействие педагогов детского сада и родителей.

• Взаимодействие детского сада и МБОУ «РНГ»

• Взаимодействие и сотрудничество с ветеранами ВОВ и труда.

• Взаимодействие с библиотекой МБОУ «РНГ».

Формы работы:

• Беседы

• Экскурсии.

• Музыкальные композиции.

• Встречи с интересными людьми.

• Продуктивная деятельность детей и взрослых.

• Выставки совместных работ детей и родителей

Форма подведения итогов работы

• Презентация проекта.

Нормативно-правовая база

• Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

• Подпрограмма Министерства образования РФ государственной программы «Патриотическое воспитание граждан России».

План работы по реализации проекта «Этих дней не смолкнет слава

Октябрь.

«Их помнит Россия, их помнит наш родной город».

Цель: продолжать знакомство с памятниками тем, кто прославил наш родной город и нашу страну, дать детям знания о том, как люди чтут память о героях, защищавшим нашу страну в годы Великой отечественной войны.

• Герой Советского Союза Эрдни Тельджиевич Деликов – беседа.

«Мать и сыновья – герои». Наран Илишкин. Книга «Незабвенные наши фронтовики», стр. 11. – чтение.

• Тамара Хахлынова. – рассказ о подвиге. Совместная с родителями прогулка к памятнику Т. Хахлыновой.

• Юрий Клыков – юный партизан – рассказ о герое.

Ноябрь

Слава российскому оружию! – тематическое занятие

• Сталинградская битва – рассказ о битве под Сталинградом.

Чтение произведений: Л. Кассиль «Твои защитники»

• Рассматривание иллюстраций, фотографий Мамаева кургана.

Цель: знакомить детей с решающими сражениями ВОВ, с подвигом народа.

Декабрь

«Фронтовики, наденьте ордена!» – беседы об орденах, медалях, о людях их получивших.

• Герои Советского Союза Калмыкии.

• Беседа «Их помнит Россия»

• Ордена и медали – беседы, рассматривание иллюстраций.

Январь

Города-герои.

• Город-герой Москва

• Город-герой Ленинград

• Город-герой Волгоград

• Освобождение города Элисты

Рассматривание открыток с видами городов, с фотографиями.

• Посещение библиотеки в «РНГ»

Цель: знакомить детей с героическим прошлым нашего народа,

Февраль

«Служу России! – спортивный досуг»

• Фотоконкурс «Есть такая профессия – Родину защищать!»

• Выставка армейских фотоальбомов пап воспитанников детского сада.

Цель: способствовать возникновению чувства сопричастности к общему делу, ощущение родства, единения. Закреплять представления детей об особенностях службы солдат в мирное время. Воспитывать уважение к воинам, защищающим нашу страну.

Март

• Улица имени Ю. Клыкова, названная в честь юного партизана Юрия Клыкова.

• Улица имени Т. Хахлыновой, названная в честь партизанки Тамары Хахлыноовой.

• Улица имени 28 Армии.

Цель: познакомить с героями-защитниками родного города, родной страны.

Апрель

• Экскурсия «По местам боевой славы»

- городской парк – Аллея Героев.

- Мемориал «Вечный огонь»

- Экскурсия в «РНГ» - посещение музея.

• Беседа с детьми «Как готовится город к празднованию Дня Победы».

Цель: обогащение знаний об окружающем мире.

Май

• Звёзды Победы. Цветы для героев – праздник 9 мая.

• Конкурс стихов, посвящённых 70-летию Великой Победы.

Цель: воспитывать чувство гордости за героизм и отвагу нашего народа, чувство любви к Родине.

• Создание коллективной поздравительной газеты к Дню Победы. (Для гостей детского сада, для сотрудников).

• Изготовление праздничных открыток для ветеранов – старшая группа, изготовление георгиевских ленточек – средняя группа.

Презентация проекта «Этих дней не смолкнет слава

В течение года

Сбор материала для составления альбомов:

- «Боевая слава» - о жизни Б. Б. Городовикова.

- Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ;

• Сбор архивного материала

• Чтение произведений о войне, индивидуальные беседы по темам «Моряки», «Лётчики», «Наша Армия» и т. д.

• Заучивание стихов о Родине, о солдатах, об армии.

• Игры-драматизации по прочитанным произведениям.

• Использование музыкальных произведений.

• Конкурс стихов и песен «Мы победители»

• Выставка рисунков, поделок по теме «Война глазами детей и взрослых».

Работа с родителями

• Сбор архивного материала из фонда семьи об участниках Великой Отечественной войны (письма, фотографии, ордена и т. д.).

• Анкетирование родителей «Формирование у детей знаний о войне».

• Выставка совместных работ родителей и детей по военной тематике (рисунки, поделки и пр.).

• Родительское собрание по теме «До Победы осталось…»

• Создание папок передвижек с материалами об улицах, названных в честь героев войны.

• Совместная подготовка к праздникам 23 февраля, 9 мая.

• Оформление тематических папок (стихи, иллюстрации, справочный материал).

• Совместные экскурсии с детьми.

Работа с детьми

• Сюжетно-ролевые игры «Лётчики», «Пограничники», «Мы моряки», пазлы, лото «Рода войск».

• Дидактические игры.

• Анкетирование детей по теме «Что ты знаешь о Великой отечественной войне?»

• Беседы с детьми о часовых, караульных, почему они стоят, почему нужно положить цветы к Вечному огню., памятникам.

• Изготовление подарков к 23 февраля.

• Изготовление открыток «Георгиевская ленточка» - средняя группа.

• Изготовление открыток «Гвоздика» - старшая группа.

• Посещение музея.

• Экскурсии к Вечному огню – возложение цветов.

• Экскурсия к памятнику «Танк».

• Экскурсия к памятнику Т. Хахлыновой.

• Экскурсия по городу, по улицам, названных в честь героев ВОВ.

• Экскурсия на Аллею героев.

Рекомендуемая литература:

1. Б. Сангаджиева «Калмыцкий чай», стихотворение «Победа», стр. 36.

2. Вера Шуграева «Степь послушаем с тобой» - стихи об улицах имени Ю. Клыкова, Т. Хахлыновой, Э. Деликова, Косиева.

3. Егор Буджалов «Дорога ветерана» - стихотворение.

4. Григорий Кукарека «Вечный тюльпан» - стихотворение.

5. Николай Санджиев «Девятое мая» - стихотворение.

6. Роберт Рождественский «Помните!» - стихотворение.

7. Л. Кассиль «Сестра»

8. А. Твардовский «Рассказ танкиста».

9. К. Сисонов «Сын артиллериста».

10. О. Высотская «Салют».

11. Е. Благинина «Шинель».

12. А. Митяев «Землянка», «Почему армия всем родная?»

13. С. Баруздин «Шёл по улице солдат», «Страна, где мы живём»

14. А. Барто «Н а заставе».

15. Ю. Коваль «Алый».

16. З. Александрова «Дозор».

17. С. Маршак «Мальчик из села Поповки».

18. Музыка и слова А. Богословского «Рисуют мальчики войну».

19. Сл. С. Крылова, м. С. Никитина «Песня о маленьком трубаче».

20.. Сл. И. Резника, м. И. Николаева «Маленькая страна».

21. Д. Тухманов «День Победы».

22. Р. Бойко «Салют Победы».

23. Г. Свиридов «Военный марш».

24. А. Филиппенко «Вечный огонь».

Предполагаемые итоги реализации проекта.

• Разработка новых рекомендаций для воспитателей по ознакомлению детей с защитниками Отечества, с героями ВОВ.

• Сбор литературного, иллюстративного, архивного материала по теме.

• Составление конспектов занятий, праздников, развлечений, экскурсий.

• Оформление выставок детских и родительских работ, по теме «Война глазами детей и взрослых».

Создание альбомов: «Улицы нашего города, носящие имена героев ВОВ», «Боевая слава» - О. И. Городовиков, «Ордена и медали наших героев»,

• Создание новых дидактических игр по военной тематике.

Акция «Открытое письмо моей маме»

Организаторы: воспитатели.

Цели:

- укрепление детско-родительских отношений;

- формирование ценностного отношения к близким людям;

- получение позитивной обратной связи от своих родителей.

Формы и методы проведения:

- беседы с детьми о значении праздника «День матери»;

- информационный материал в «Уголках для родителей»;

- занятия в средней и старшей группах на тему «Мамочка милая, мама моя»;

- открытое письмо маме

Материал: изготовить ромашку на стенде для писем.

Открытое письмо моей маме

Здравствуй, ___

В этот особенный день я хочу признаться тебе в том, что___

___

Сегодня праздник, и я хочу___

Я не всегда бываю___

Но я всегда___

Я люблю тебя, потому что___

Всегда любящая тебя___

Открытое письмо моей маме

Здравствуй, ___

В этот особенный день я хочу признаться тебе в том, что___

___

Сегодня праздник, и я хочу___

Я не всегда бываю___

Ноя всегда___

Я люблю тебя, потому что___

Всегда любящая тебя___

Открытое письмо моей маме

Здравствуй, ___

В этот особенный день я хочу признаться тебе в том, что___

___

Сегодня праздник, и я хочу___

Я не всегда бываю___

Но я всегда___

Я люблю тебя, потому что___

Всегда любящий тебя___

Открытое письмо моей маме

Здравствуй, ___

В этот особенный день я хочу признаться тебе в том, что___

___

Сегодня праздник, и я хочу___

Я не всегда бываю___

Ноя всегда___

Я люблю тебя, потому что___

Всегда любящий тебя___

Публикации по теме:

План мероприятий по подготовке и празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов 1. Экскурсии в краеведческую библиотеку – музей, детскую библиотеку (выставки, посвященные 70-летию Победы) Ноябрь 2014 – май 2015 2 Встречи.

План мероприятий, посвящённых 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941–1945 гг.) План мероприятий, посвящённых 70-летию Великой Победы 1. Фестиваль цветов «Живая память» - цветочные насаждения на прогулочных участках,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Проект «Этих дней не смолкнет слава!»
Опубликовано: 18 января 2015 в 13:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

План-конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы «Украсим рукавичку-домик»
Программные задачи: Учить рисовать узоры из прямых линий, кругов, точек, создавать ритмическую композицию, используя технику рисования - чередование;...
Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица»
Программное содержание: • Способствовать формированию представлений детей о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не...
Мини-лекция для учащихся 1 класса «История страны Лего»
Наверное, каждый из вас хоть раз видел знаменитые наборы конструкторов Lego, которые не перестают удивлять. О новеньком конструкторе Lego мечтают практически...