Лучший педагог года

Проект «Этикет для маленьких» во второй младшей группе

Елена Ефанова
Проект «Этикет для маленьких» во второй младшей группе

Проект

Тема: «Этикет для маленьких»

Тип проекта : познавательно - речевой.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта : декабрь-февраль

Проблема: дети растут и мы замечаем, что всё чаще в речи детей встречаются грубые и обидные слова. А вежливые слова, дети употребляют, лишь при напоминании взрослыми. Так же у детей слабо развита культура поведения за столом. Мы решили провести комплексную работу и взяли проект «Этикет для маленьких».

Публикация «Проект „Этикет для маленьких“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Актуальность: ребенку с малых лет нужно прививать этикет. Этические нормы и правила, усвоенные с детства, становятся полезной привычкой.

Цель: способствовать расширению представлений детей о правилах хорошего тона для построения настоящих и будущих отношений.

Задачи:

- Воспитывать любовь и уважительнее отношение к близким и окружающим людям;

- Привлечь родителей к воспитанию у детей культуры общения и поведения;

- Побуждать детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;

Этапы:

Подготовительный:

- изучение и подбор методической литературы;

- насыщение предметно-развивающей среды

Основной:

- реализация проекта через тематическое планирование.

Заключительный:

- тематическая выставка

Перспективное планирование

Месяц Формы работы Цель

05.12-09. 12 Беседа: С чего начинается утро или слово «Здравствуйте»

Пальчиковая игра «Здравствуй!

Д/И «Доскажи словечко» Ц. : ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия( «Доброе утро!», «Здравствуйте!», «Добрый вечер!» и другие).

Ц. : развитие мелкой моторики.

Ц. : пополнение словарного запаса.

12.12-16. 12 Чтение художественной литературы: «До чего же хороши вежливые малыши!»

Игровое упражнение «Комплименты» (вечерний круг)

Д/И «Вежливые слова». Ц. : учить внимательно, слушать и правильно отвечать на вопросы.

Ц. : развитие доброжелательного отношения друг к другу.

Ц. : закрепить и употреблять такие слова как «Спасибо», «Пожалуйста».

19.12-23. 12 Беседа: «Перебивать это не красиво».

Загадки о вежливых словах. Ц. : научить детей вежливым способом прервать разговор («Извините, можно узнать», «Извините, пожалуйста».

Ц. : закрепление знаний о вежливости.

09.01-13.01 Игровое упражнение – «Комплименты» (утренний круг)

Просмотр мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо?»

ХЭР «Открытка комплимент для мамы» Ц. : развитие доброжелательного отношения друг к другу.

Ц. : вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и разобрать плохие поступки.

Ц. : обобщать и расширять знания понятий «Комплимент»

16.01-20. 01 Беседа: «Почему нельзя дразниться»

Дидактическая игра – «Вежливая просьба»

Ц. : продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости.

Ц. : закрепить вежливые слова и смысл их употребления в различных ситуациях.

23.01-27.01 Беседа «Как правильно вести себя за столом»

Использование потешек в режимных моментах (во время умывания, перед обедом и т. д.)

Игровые упражнения – «Моем руки» Ц. : формировать у детей культуру поведения за столом.

Ц. : закрепление кгн.

Ц. : формировать здоровый образ жизни с помощью игры.

30.01-03. 02 Беседа: правило простое «Без спроса, не бери чужое»

Дидактическая игра – «Доскажи словечко»

Ц. : учить детей, что нельзя трогать чужие вещи без разрешения.

Ц. : пополнение словарного запаса.

06.02-10.02 Беседа «Такое разное настроение»

Просмотр мультфильма

«Хрюшка обижается» Ц. : формировать у детей представления о различных эмоциональных состояниях (обида, огорчение, о способах разрешения конфликтных ситуаций.

Ц. : развитие у детей способности к сопереживанию и сочувствию.

13.02-17.02 Беседа «Давайте жить дружно»

ХЭР лепка «Цветок добра»

Итоговая выставка: стенгазета «Хорошие привычки»

Ц. : формировать у детей представления о дружеских взаимоотношениях, развивать разговорную речь.

Ц. : развивать творческие способности, учить делать коллективную работу дружно.

Ожидаемый результат:

1. Дети стали более раскрепощены, доброжелательны друг к другу, а именно могли самостоятельно просить прощения у того, кого обидели; использовали в своей речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, прости и т. д);

2. Соблюдение детьми элементарных правил поведения за столом.

Публикации по теме:

Проект «Зимушка хрустальная» во второй младшей группеПроект «Зимушка хрустальная» во второй младшей группе Актуальность : Природа, является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие,красота явлений в природе,привлекают внимание.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик для маленьких друзей»Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик для маленьких друзей» Конспект НОД по направлению конструирование. Во второй младшей группе «Петушок» на тему «Домик для маленьких друзей» МБДОУ «Детский сад.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Дорожный этикет для Незнайки»Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Дорожный этикет для Незнайки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для 2 младшей группы. Тема: "Дорожный.

Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе. Ешьте овощи и фрукты! Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами,.

Проект «Мир насекомых» во второй младшей группеПроект «Мир насекомых» во второй младшей группе Проект «Мир насекомых» На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают,.

Проект «Осень золотая» во второй младшей группеПроект «Осень золотая» во второй младшей группе Актуальность: В соответствии с ФГОС педагогическим основанием изменения дошкольного образования на современном этапе является активное.

Проект по духовно-патриотическому воспитанию «Растим маленьких патриотов» в младшей группе и презентация ПРОЕКТ ПО ДУХОВНО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "РАСТИМ МАЛЕНЬКИХ ПАТРИОТОВ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПроблемаВ настоящее время одной из наиболее.

Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город» Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Тип проекта: краткосрочный. Актуальность. Важная часть любой системы образования –патриотическое.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Проект «Этикет» для детей младшего возрастаПроект «Этикет» для детей младшего возраста Актуальность: Малышам свойственны живой интерес к окружающему, активность, эмоциональность, стремление к самостоятельности – все это создает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Этикет для маленьких» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 17:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД