Екатерина Николаевна Артамонова
Проект «Этот славный день Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
(из опыта работы)
Полное название проекта : «Этот славный день победы»
Вид, тип проекта : групповой, познавательно – исследовательский с заданным результатом, для детей 6-7 лет, краткосрочный.
Сроки проведения: 3, 4 неделя апреля – 1,2 неделя мая.
Количество участников проекта : воспитатель, старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников.
Возраст детей: 6-7 лет.
Публикация «Проект „Этот славный день Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта : дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.
Равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.
Цель проекта : воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта
1. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по теме «Великая Отечественная война».
2. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
3. Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественно войне: городах-героях, героях войны, боевых наградах, о работе в тылу.
4. Воспитывать патриотические чувства через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
5. Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Методы и приемы:
• наглядные: наблюдение, демонстрация, использование ТСО;
• словесные: объяснение, рассказ, чтение беседа;
• практические: упражнения, игровые методы, моделирование.
Материал: картины, книги, журналы, альбомы, открытки, художественные произведения, видеопрезентации, видеоролики, мультфильмы.
Формы работы над проектом :
• организованная деятельность: непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, развитию речи, рисованию, аппликации, музыке, беседы по теме «ВОв», экскурсии, дидактические игры, подвижные игры, театрализованные игры, исследовательская деятельность, чтение книг, развлечения;
• самостоятельная деятельность: подвижные игры, дидактические игры, настольные игры, рассматривание иллюстраций, альбомов по теме «Вов», художественное творчество, решение проблемных ситуаций;
• взаимодействие с семьей: наглядная агитация по теме проекта «Этот славный день Победы» (стенды, памятки, выставки, газеты, консультации, рекомендации по ознакомлению детей с героями Великой Отечественной войны, их подвигами, с жизнью в тылу, с традициями празднования Дня Победы подготовка атрибутов к празднику «Поклонимся великим тем годам»;
• взаимодействие с педагогами: рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с героями Великой Отечественной войны, их подвигами, с жизнью в тылу, с традициями празднования Дня Победы
• внешние связи: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Коченевская средняя общеобразовательная школа №2, детская общественная организация «Радуга», МУ Дом культуры «Рассвет», МУ Коченевская централизованная библиотечная система филиал №4
Условия необходимые для реализации проекта :
• материальные: наглядный и дидактический материал по проекту «Этот славный день Победы» : картинки, альбомы, иллюстрации по теме, подвижным и дидактическим играм, к празднику;
• педагогические: презентации, загадки, стихи, рассказы, сказки, песни, дидактические игры, физминутки, пальчиковые игры, подвижные игры, иллюстрации.
Продукт проекта :
- Альбомы о Великой Отечественной войне:
«1941-1945», «Пионеры-герои», «Города-герои»,
«Мы помним, мы гордимся», «День Победы»;
- Экспозиция «Дерево памяти»
- Стенды: «9 мая», «70 лет Победы»
- Папки-передвижки «9 мая - День Победы»;
- Выставки изобразительной деятельности:
«Праздничный салют», «Война глазами детей», «1941-
1945»;
- Уголок Боевой славы;
- Книга Воспоминаний;
- Медиотека «Дорога к Победе»;
- Праздник «Поклонимся великим тем годам»
Область применения:
• мастер класс по использованию пособий;
• презентация книг «Книга Воспоминаний»;
презентация альбомов: «1941-1945», «Пионеры-герои», «Города-герои»,
«Мы помним, мы гордимся», «День Победы»;
• праздник для детей младшей группы;
• презентация проекта.
Предполагаемый результат:
• повышение уровня знаний у воспитанников и их родителей о ВОв;
• умение различать рода воск;
• систематизация дидактического материала по теме «День Победы»;
• активизация словарного запаса
• рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с героями Великой Отечественной войны, их подвигами, с жизнью в тылу, с традициями празднования Дня Победы
Алгоритм реализации проекта :
• Подготовительный этап (информационно-аналитический)
• Основной этап (педагогическое сопровождение)
• Заключительный этап (аналитический)
Модель взаимодействия всех участников проекта предполагает субъект- субъектные отношения, направленные на развитие познавательных способностей детей и формирование коммуникативных компетенций.
Этапы реализации проекта
Форма работы Участники
Подготовительный этап
Постановка цели, определение форм работы.
Изучение методической литературы и сбор художественной литературы.
Создание презентации.
Подбор литературно-музыкальной композиции
Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград). Воспитатель,
дети, родители
Основной этап
НОД Формирование целостной картины мира «9 Мая – День Победы»
НОД Развитие речи «Мой дедушка – ветеран ВОВ» Дети, воспитатель
Чтение художественной литературы:
Рассказы о Великой Отечественной войне:
С. П. Алексеев «От Москвы до Берлина», «Идет война народная»
В. Ф. Панова «Сергей Иванович и Таня»
В. Е. Карасева «Маленькие ленинградцы»
Л. Кассиль «Твои защитники»
Б. П. Павлов «Вовка с ничейной полосы»
Повесть - Б. П. Павлов «На безымянной сопке»
Сказка - Ю. Я. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»
Стихотворения: «Был трудный бой», «Песня Победы», С. В. Михалков «Победа» Дети, воспитатель, родители
Дидактическая игра «Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ» Дети, воспитатель
Цикл бесед о ВОВ:
«Родина – мать зовет!»
«Великие битвы»
«Дети войны»
«Музыка войны»
«Мы пол-Европы прошагали, пол-Земли» Дети, воспитатель
Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций Дети, воспитатель, родители
Художественное творчество:
Рисование «Война глазами детей», «Праздничный салют», «Военная техника»
Оригами, аппликация «Письмо с фронта». Дети, воспитатель
Слушание музыкальных произведений:
«Марш защитников Москвы» А. Сурков, Минута молчания,
«Катюша» М. Блантер, «Священная война» А. Александров,
«Ах, война, что ты, подлая, сделала» Б. Окуджавы Дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель
Экскурсия к памятнику «Родине Мать» Дети, родители
Экскурсия в школьный музей – «Зал боевой славы»
Экскурсия в школьную библиотеку
Экскурсия в МУ Коченевская централизованная библиотечная система
филиал №4 Дети, воспитатель
Заключительный этап
Выставка изобразительной деятельности «Война глазами детей», «Праздничный салют», «1941-1945»;
Альбомы: «1941-1945», «Пионеры-герои», «Города-герои», «Мы помним, мы гордимся»;
Книга Воспоминаний;
Оформление стендов: «9 мая», «70 лет Победы»;
Оформление «Книги Воспоминаний»;
Экспозиция «Дерево Памяти»;
Уголок Боевой славы;
Праздник «Мы помним, мы гордимся»;
Видеопрезентация «Этот славный День Победы» Воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители.