Папки-передвижки

Проект «Ёлочка под Новый год с нами водит хоровод» в первой младшей группе

Марина Туренкова
Проект «Ёлочка под Новый год с нами водит хоровод» в первой младшей группе

Разработчики: Туренкова М. В., Суптельная О. В

Проект : «Ёлочка под Новый год с нами водит хоровод».

1 младшая группа.

Характеристика творческо – познавательного проекта :

По количеству участников: групповой.

По содержанию: интегративный.

По продолжительности: краткосрочный (2 недели).

По характеру доминирующей деятельности: творческо – познавательный.

Участники проекта :

Публикация «Проект „Ёлочка под Новый год с нами водит хоровод“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Воспитатели: Туренкова Марина Викторовна, Костина Наталья Владимировна.

• Музыкальный руководитель : Суптельная Ольга Валерьевна.

• Воспитанники 1 младшей группы.

• Родители воспитанников.

Проблема:

У детей, в силу раннего возраста, выявлен низкий уровень знаний о главных атрибутах новогоднего праздника: новогодняя ёлочка, подарки, Снегурочка и Дед Мороз.

Актуальность:

В младшем дошкольном возрасте ребёнок начинает познавать и открывать для себя всё многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.

В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также познакомятся с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом.

Поэтому мы считаем, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.

Дети познают мир через различные рецепторы (зрительные, слуховые, тактильные и др., а если учесть, что в предновогодний период у всех приподнятое, радостное настроение, то эффект от знакомства с чем-то новым и необычным будет гораздо больше.

Новый год является самым ярким, запоминающимся праздником в нашей стране.

Цель проекта :

Привлечение интереса детей младшего дошкольного возраста к культуре

и традиции празднования Нового года в России, знакомство с новогодними символами через художественно – эстетическое развитие и музыкальное творчество.

Задачи проекта :

1. Формировать целостную картину мира у детей младшего дошкольного возраста.

2. Формировать музыкальные способности (подпевать взрослому, выполнять различные движения под музыку, ритмично стучать погремушкой, активно участвовать в играх).

3. Расширять кругозор и словарный запас детей.

4. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

5. Создавать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

6. Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.

7. Стимулировать формирование основ творческого воображения, мышления, фантазии.

8. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми - участие

в конкурсе «Мастерская Деда Мороза».

9. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.

10. Расширять знания родителей о традиции новогодней ёлки и важности знакомства с ней детей.

Методы осуществления:

• Наблюдение на участке.

• Ответы на вопросы детей.

• Тематические беседы.

• Рассматривание наглядного материала.

• Чтение художественной литературы.

• Практические (организованная детская деятельность направленная на художественно – эстетическое развитие).

• Игровые.

• Исполнительство (песни, танцы, хороводы, музыкальные игры).

Ожидаемый результат:

У детей:

• В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов, просмотра мультфильмов, а также исполнения танцев, песен, хороводов, игр, расширились знания и представления детей о празднике Новый год, украшении новогодней ели, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

• Раскрылись возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. •

Дети активно отвечают на вопросы, связанные с традициями проведения Нового года.

У педагогов:

• Повысился уровень компетентности в разных видах деятельности, появились инновационные изменения в организации воспитательно - образовательного процесса.

• Активизировалось творческое использование фоновой музыки в разных видах детской деятельности.

У родителей:

• Родители активно участвуют в совместной с детьми познавательно-творческой деятельности, укреплены семейные связи.

• Проявляют инициативу и творческую фантазию в изготовлении новогодних поделок совместно с ребёнком домашних условиях

Возможные риски:

1. Низкая посещаемость детей из – за болезни.

2. Незаинтересованность родителей по теме проекта.

План реализации проекта.

Мероприятия.

I этап.

Подготовительный.

1. Разработка проекта.

2. Составление тематического планирования мероприятий.

3. Создание комфортной предметно – развивающей среды.

4. Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.

музыкальный руководитель

5. Разработка интегрированного занятия (музыка, рисование).

музыкальный руководитель

6. Составление утренника, распределение ролей.

7. Подготовка костюмов для новогоднего утренника.

8. Знакомство родителей с проектом, вовлечение их в реализацию.

II этап.

Основной.

I. Непосредственно – образовательная деятельность:

1. Музыка (тематическое занятие). «Гости к ёлочке пришли».

2. Лепка «Разноцветные шары».

3. Ознакомление с окружающим миром «Украсим ёлочку».

4. Интегрированное занятие (рисование, музыка). «Ёлочка посвети.

5. Развитие речи «Рассматривание сюжетных картинок на тему «Праздник Новогодней ёлки»».

6. Художественная литература «Ёлочка».

7. Конструирование «Ёлочка из треугольников».

II. Работа с детьми в режимных моментах.

1. Просмотр видео ролика:

«Ёлочка».

«Дед мороз».

2. Музыкальный репертуар – закрепление, повторение:

Песни: «Дед Мороз деткам ёлочку принёс», «Ёлочка в лесочке», «Блестят на ёлке бусы».

Танцы: «Зайчики», «Снежинки», «На дворе мороз», «С погремушками».

Хоровод : «Ёлочка».

Музыкальные игры: «Спрячь погремушку», «Зайцы и лисичка», «Ёлочки бывают разные», «Раз, два, три ёлочка гори.

Слушание музыки: «Песенки для малышей на новогоднюю тему» (диск «Новогодний»). 22 – 26 декабря Воспитатели,

музыкальный руководитель

3. Подвижные игры:

Разучивание: «С Новым годом».

Повторение: «Берегись, заморожу».

4. Пальчиковые игры:

Разучивание: «Ёлочка».

Повторение:

«Зимняя прогулка».

«Снежинки».

«Зайчики».

«Снежок».

5. Дидактические игры:

«Найди каждому снеговику ёлочку».

«Наряди ёлочку».

«Собери бусы для ёлочки».

6. Наблюдение за ёлкой на прогулке и в группе.

7. Дыхательные игры:

«Подуй на снежинку».

«Снегопад».

8. Беседа с детьми о предстоящем празднике: «Что такое Новый год.

9. Повторение стихотворений:

«Ёлка, ёлка, ёлочка».

«Лучше нет нашей ёлки».

«К нам приехал Дед Мороз».

«Всем нам очень хорошо».

10. Чтение художественной литературы: «Ёлочка», «Маша ёлку украшала».

11. Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций: «Новый год», «Зима в городе».

Работа с родителями.

1. Участие родителей в конкурсе: «Мастерская Деда Мороза».

2. Беседа в подготовке костюмов для новогоднего утренника.

3. Подготовка материала (открыток) для интегрированного занятия.

4. Наглядно – информационный материал:

Статья: «Новый год в семье».

– Рубрика «Учите вместе с нами» :

Стихотворения: «Ёлка, ёлка, ёлочка», «Лучше нет нашей ёлки», «К нам приехал Дед Мороз», «Всем нам очень хорошо».

Песня: «Ёлочка в лесочке».

III этап.

Заключительный.

1. Организация выставки совместных работ детей и родителей «Мастерская Деда Мороза».

2. Новогодний утренник «Дед Мороз и волшебный мешочек».

3. Выставка детских работ:

«Ёлочка заблести огнями».

«Новогодняя открытка».

4. Подведение итогов конкурса «Мастерская Деда Мороза» (награждение участников).

5. Презентация проекта «Ёлочка под Новый год с нами водит хоровод».

6. Фотоотчёт утренника, выставки и размещение фотоматериала в группе (в контакте и на сайте д/с).

Используемая литература:

1. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Д. Н. Колдина; г. Москва; Издательство «Мозаика-синтез»; 2009г.

2. «Лучшие развивающие прогулки круглый год» Г. Лаптева; г. Санкт-Петербург; Издательство «Речь»; 2012г.

3. «Топ-хлоп, малыши» О. Буренина, Г. Сауко; г. Москва - Т. Ц. Сфера; 2005г.

4. «Праздники в детском саду» М. Ю. Картушина; г. Москва; Издательство «Скрипторий 2003»;2014 г.

5. «Комплексно-тематическое планирование» под редакцией А. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; г. Волгоград; Учитель, 2012г.

6. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»; г. Санкт-Петербург; Издательство «Детство-пресс»; 2013 г.

7. «Конспекты занятий по развитию речи»; Г. Я. Затулина; г. Москва; «Центр педагогического образования»; 2008 г.

8. «Комплексные занятия»; О. П. Власенко, Т. В. Ковригина, В. А. Мезенцева, О. В. Павлова; г. Волгоград; Учитель, 2012г.

9. «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста»; О. Э. Литвинова; г. Санкт-Петербург; Издательство «Детство-пресс»; 2015г.

10. «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня»; г. Москва; «Центр педагогического образования»; 2012 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему: «Ёлочка красавица»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему: «Ёлочка красавица» Цель: продолжать обучать детей особенностям техники лепки песком, развитие фантазии и воображения. Задачи: Образовательная: -формировать.

Фотоотчет о проведении проекта «Новый год у ворот» в первой младшей группеФотоотчет о проведении проекта «Новый год у ворот» в первой младшей группе Новый Год самый веселый, волшебный, загадочный праздник. Ждут его прихода и взрослые и дети. В детских садах подготовка к такому волшебному.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Новогодняя ёлочка»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Новогодняя ёлочка» Тема: «Новогодняя ёлочка» Программное содержание: -вызвать у детей радостное настроение «зажечь» на ветках ёлки огоньки, испоьзуя краски.

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Весенний хоровод»Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Весенний хоровод» Музыкальное развлечение «Весенний хоровод» Цель: создание праздничного и радостного настроения у детей. Задачи: развитие эмоциональной.

Новый год в первой младшей группеНовый год в первой младшей группе Новый год в 1 младшей группе. Подготовили. Воспитатели Вишнева О. И., Новикова В. В. Ведущая. Дети, какие вы красивые, нарядные, а какой сегодня.

Познавательно-развлекательный проект в первой младшей группе «Ёлочка — зеленые иголочки»Познавательно-развлекательный проект в первой младшей группе «Ёлочка — зеленые иголочки» Подготовила и провела: Ильясова В Н. Тип проекта: познавательно – развлекательный. Сроки реализации: краткосрочный (18 – 29 декабря) Участники.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Новый год» Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Новый год» Дата: 16 декабря 2019 года.

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Сценарий новогоднего утренника. «Новогодняя ёлочка» в первой младшей группе. [ Действующие лица: Ведущий, Снегурочка, Зайчик. Дед Мороз. ВЕДУЩИЙ: Нам праздник веселый зима принесла, Зеленая елка к нам в гости пришла.

Сценарий новогоднего утренника в первой младшей группе «Новый год у нас в гостях»Сценарий новогоднего утренника в первой младшей группе «Новый год у нас в гостях» Сценарий новогоднего утренника в первой младшей группе «Новый год у нас в гостях» Цель: Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ёлочка под Новый год с нами водит хоровод» в первой младшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 18:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД