Папки-передвижки

Проект «Юные барабанщики»

Татьяна Бабетова
Проект «Юные барабанщики»

Название проекта :

«Юные барабанщики»

Вид проекта :

Тип проекта : познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта : 3 года.

Официальная дата начала: август 2020.

Официальная дата завершения: май 2023.

Целевая группа проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

Актуальность.

Публикация «Проект „Юные барабанщики“» размещена в разделах

Россия начала XXI века переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали младшие и старшие поколения. Безжалостное обрубание своих корней ведет к бездуховности, отбивает желание у детей проявить себя творчески. Это одна из актуальных проблем сегодняшнего дня.

Обращение к традициям пионерского движения в воспитании дошкольников открывает широкие возможности педагогическому творчеству, смелому поиску инновационных методов обучения и воспитания.

Барабан – музыкальный инструмент из числа ударных инструментов, служит для поддержания ритма во время исполнения музыкальных произведений. Коллективная игра в ансамбле барабанщиков приносит огромную пользу на всех ступенях развития воспитанников. Совместное музицирование способствует развитию таких качеств как внимательность, ответственность, дисциплинированность, целеустремленность, коммуникативность. Коллективное инструментальное музицирование – это одна из самых доступных форм ознакомления учащихся с миром музыки.

Каждый ребенок становится активным участником ансамбля, независимо от уровня его способностей на данный момент, что способствует психологической раскованности, свободе. Спонтанное подыгрывание на шумовых инструментах – прекрасная возможность для проявления инициативы и самостоятельности. Таким образом, создаются условия для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений музыкального искусства, становления эстетического отношения к окружающему миру.

Цель проекта :

Воспитание патриотических чувств, товарищества, коллективизма; развитие творческих, музыкальных и физических способностей дошкольников в процессе обучения детей игре на ударных инструментах и овладения техникой игры на барабане /согласно возрастным возможностям воспитанников/.

Задачи:

1. Воспитать интерес, любовь к музыкальному искусству; творческую активность, чувство коллективизма, эмоциональную отзывчивость, трудолюбие.

2. Сформировать навыки игры на музыкальном инструменте, исполнения марша в ансамбле.

3. Способствовать развитию слуха, музыкальной памяти, чувства ритма и темпа, координации движения.

4. Формировать дисциплинированность, собранность, организованность воспитанников.

5. Развивать ориентировку в пространстве, умение быстро и чётко выполнять строевые приёмы в одиночном порядке и в подгруппе.

Формы работы с детьми:

• музыкально-тематические беседы;

• развлечения и досуги, праздники; спортивные шествия;

• усвоение ритмического материала и музицирование в повседневной самостоятельной деятельности в игровой форме;

• углублённая работа над развитием чувства ритма в непосредственной образовательной деятельности;

• исполнительская деятельность – участие в праздничных мероприятиях патриотической и спортивной направленности.

Показатели проекта и их значение.

В ходе осуществления проекта дети смогут принимать участие в общесадовских и общегородских мероприятиях, таким образом, социализироваться в современном обществе и реализовать свои способности. Исполнительские удачи будут способствовать развитию воспитанников как личностей, появлению веры в себя и в собственные силы.

Ожидаемые результаты проекта.

Дети научатся:

• правильной постановке рук при игре на барабане;

• исполнять одиночные удары, держать ровность ударов в ритме

• правилам ухода за барабаном;

• исполнению маршей на месте и в движении;

• взаимодействовать друг с другом во время занятий; в процессе подготовки и проведения праздников, шествий; в самостоятельной музыкальной деятельности;

• проявлять творческую инициативу, понимать значимость результатов коллективной деятельности.

Музыкальный руководитель:

• разработает конспекты развлечений, праздничных шествий; продумает и составит план организации самостоятельной музыкальной деятельности детей по формированию ритмических способностей;

• подберёт и систематизирует репертуар, необходимый для реализации задач проекта;

• создаст видео- и аудио- пособия, игры по тематике проекта.

Инструктор по физической культуре:

• повысит компетенции воспитателей по вопросам строевой подготовки детей дошкольного возраста;

• составит перспективный план, отражающий основные задачи, распределение строевых упражнений и методику обучения по возрастным группам.

Продукты проекта.

Средние группы. Кукольный спектакль «Уточка и дудочка» / Активное участие в действиях спектакля. В конце спектакля игра в оркестре/. Май.

Старшие группы. КВН «Знатоки музыки». /По материалам строевой подготовки, игр на развитие ритма, ритмических игр с барабанами. Проверка навыков музицирования/. Май.

Подготовительные к школе группы. Участие в праздничных мероприятиях, посвящённых годовщине победы в Великой Отечественной войне ансамбля барабанщиков. Исполнение маршей «Прощание славянки», «Москва майская». Апрель-май.

Педагогические принципы реализации проекта :

• добровольности, выражающийся в обеспечении детям возможности смены вида деятельности;

• гуманизма, который проявляется в искренней заинтересованности к успехам, проблемам воспитанников, в признании индивидуальности каждого и в предъявлении разумной требовательности в образовательном процессе;

• доступности и последовательности, отражающиеся в построении программного материала и организации образовательного процесса в целом, который осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и способностей детей;

• учёта культурных ценностей в определении содержания направлений проекта.

Необходимые условия реализации проекта.

1. Интерес детей, педагогов и родителей.

2. Методическая база.

3. Интеграция специалистов детского сада.

4. Материально-техническая обеспеченность.

Материально-техническое обеспечение проекта.

1. Материально-техническая база: музыкальный зал, музыкальные инструменты, концертные костюмы.

2. Наглядные пособия.

3. Технические средства: компьютер, телевизор, музыкальный центр, аудио и видеозаписи.

4. Информационные средства: литература, цифровые образовательные ресурсы, интерактивные презентации, электронные иллюстрации.

Методическое обеспечение проекта :

Электронные ресурсы:

1. Лифиц И. Ритмика. Методическое пособие для преподавателей. -М., 1992

https://nsdshi.uln.muzkult.ru/media/2020/04/10/1252998357/Lificz_I.V._Ritmika_Uchebnoe_posobie.PDF

2. Радынова О. П. Катинене А. И. Палавандишвили М. Л. Музыкальное воспитание дошкольников. –М., 1994

https://perviydoc.ru/v4872/радынова_о. п. ,_катинене_а. и. ,_палавандишвили_м. л. _музыкальное_воспитание_дошкольников

Литература:

1. Андреев М. Основные вопросы начального обучения на ударных инструментах// Основы начального обучения игре на ударных инструментах военного оркестра. - М., 2006

2. Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс, Кн. 1,2,2-е изд. - Л., 2008

3. Барсова И. Предисловие// Ударные инструменты в современном оркестре. - М. : Сов. Композитор,2008

4. Гарбузов Н. Музыкант, исследователь, педагог: Сб. статей. – М. : Музыка, 2011

5. Глейхман В. Организация работы начинающего самодеятельного оркестра русских народных инструментов. – М., 1976.

6. Каргин А. С. Работа с самодеятельным оркестром русских народных инструментов. – М. : Музыка, 1982

7. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие. - Ярославль, Академия развития, 1996.

8. Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. - М., Тандем, 1998

9. Маталаев Л. Н. Основы дирижерской техники: Методическое пособие. – М. : Сов. композитор, 1986.

10. Михеева Л. В. Музыкальный словарь в рассказах. – М. : 1988.

11. Оркестр ударных инструментов Карла Офра под ред. Л. А. Баренбойма Л. 1970

12. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. под ред. П. И. Пидкасистого. – М. : Российское педагогическое агентство, 1995.

13. Попова Т. В. Пути к музыке. М., «Знание», 1973.

14. Тихомиров Г. В. Инструменты русского народного оркестра – 3-е изд. – М. : Музыка, 1983.

15. Тютюнникова Т. Э. Уроки музыки. Система обучения К. Офра. М. «Астрель» 2000

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группыКраткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группы Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Творческий проект в средней группе «Мы юные флористы»Творческий проект в средней группе «Мы юные флористы» ВПознавательно — исследовательский, творческий, долгосрочный ид проекта: Познавательно – исследовательский, творческий, долгосрочный. Участники.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Проект «Юные огородники» для старшего дошкольного возрастаПроект «Юные огородники» для старшего дошкольного возраста Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников. Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры.

Проект «Юные садоводы»Проект «Юные садоводы» Проект "Юные садоводы" во второй младшей группе. ПАСПОРТ ПРОЕКТА: ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП.

Проект «Юные строители» (младший дошкольный возраст) Тип проекта:творческий,краткосрочный. Вид проекта: внутригрупповой. Участники проекта: воспитатели,дети группы. Срок реализации :2 месяца.

Проект «Юные защитники природы» .

Экологический проект «Юные защитники природы»Экологический проект «Юные защитники природы» Экологический проект «Юные защитники природы» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно.

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юные барабанщики»
Опубликовано: 7 сентября 2022 в 22:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД