Папки-передвижки

Проект «Юные огородники» для старшего дошкольного возраста (6 фото)

Елена Дракунова
Проект «Юные огородники» для старшего дошкольного возраста

Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников.

Проект «Юные огородники» для старшего дошкольного возраста

Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях?

Цель проекта: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях.

Задачи проекта:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Публикация «Проект „Юные огородники“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 3. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности; 4. Воспитывать бережное отношение к своему труду. 5. Привлечь к работе проекта родителей воспитанников.

Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях.

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Этапы реализации проекта:

1 ЭТАП – подготовительный

Деятельность педагога: подбор и изучение методической литературы. Выявление уровня знания детей о процессе посадки и выращивания овощных культур. Создание предметно развивающей среды по теме проекта.

Взаимодействие с семьёй: предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.

Деятельность детей: Дети выбирают культуры, которые будут выращивать, изучают правила ухода и потребности растений.

2 ЭТАП – реализация проекта

На данном этапе дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы и т. д.

Деятельность педагога: Подбор методической и художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах и т. д.

Подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности

Пополнить папку дидактическими играми по экологии Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

Рассматривание семян (укропа, помидор, огурцов и др., посадка семян

Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др.

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Сочинение сказок об овощах.

Слушание и разучивание песенок об овощах.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Размножение, рост, развитие растений», «Условия, необходимые для жизни растений».

Фото «Юные огородники»
Проект  для старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Проектная деятельность проектной группы воспитатель и воспитанники группы родители воспитанников

Земля / Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т. д. / Вода и растения / Выявить насколько вода необходима для роста растений/

Солнце и растения /Определить роль солнца в жизни растений/

Человек и растения / Выявить насколько растения нуждаются в уходе

человека/

Деятельность детей: Изготовление «домиков огородов» с названиями растений.

Конструирование забора для огорода.

Взаимодействие с семьёй: Участие в эстетическом оформлении «огорода», Совместное изготовление воспитатель-ребенок-родитель кукольного театра, для показа придуманных сказок.

Создание совместно с ребенком альбома «Мой зеленый друг»

Подбор информации для детей «Это интересно»

3 ЭТАП – заключительный

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Предполагаемый результат (выход):

1. В группе на подоконнике был разбит «Огород». 2. Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания. 3 .У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях.

Фото №2 Проблема проекта Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях Цель проекта вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях Фото №3 Задачи проекта
Публикации по теме:

Конспект занятия «Маленькие огородники» по мультфильму «Мими-мишки-огородники»Конспект занятия «Маленькие огородники» по мультфильму «Мими-мишки-огородники» Цель: • создание условий для исследовательской деятельности; • формирование у детей осознанного отношения к огороду; • расширение знаний.

Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста)Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста) Спортивно-тематическое развлечение с применением ИКТ "МЫ - ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ"(для старшего дошкольного возраста) Цель данного развлечения:Закрепить.

Игровое занятие с пробной съемкой «Юные аниматоры» для старшего дошкольного возрастаИгровое занятие с пробной съемкой «Юные аниматоры» для старшего дошкольного возраста Игровое занятие с пробной съемкой на тему «Юные аниматоры» Задачи: •формировать представления о труде взрослых в киностудии, о процессе.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

Проект «Будь здоров!» для старшего дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта: Будь здоров! Основные разработчики: Коровина Татьяна Анатольевна Актуальность проекта В старшем.

Проект для старшего дошкольного возраста «Как устроен театр»Проект для старшего дошкольного возраста «Как устроен театр» Вид проекта:Культурологический Возраст: Старший дошкольный возраст Тип проекта: ролево – игровой Срок реализации: неделя Проблемная ситуация:.

Проект «Моя семья» для старшего дошкольного возраста Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро».

Проект «Животные Африки» для старшего дошкольного возрастаПроект «Животные Африки» для старшего дошкольного возраста Проект «Животные Африки» Тип проекта. информационно-практический проект: дети собирают информацию в области «Окружающий мир» и реализуют.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юные огородники» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 марта 2021 в 16:58
+257Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД