МААМ-картинки

Игровое занятие с пробной съемкой «Юные аниматоры» для старшего дошкольного возраста (5 фото)

Анастасия Лескова
Игровое занятие с пробной съемкой «Юные аниматоры» для старшего дошкольного возраста

Игровое занятие с пробной съемкой на тему «Юные аниматоры»

Задачи:

•формировать представления о труде взрослых в киностудии, о процессе создания анимации;

•закреплять театральные умения;

•развивать диалогическую речь, связную речь, коммуникативные навыки;

•развивать слуховое и зрительное восприятие;

•развивать мелкую моторику рук;

•развивать познавательный интерес и воображение;

• воспитывать уважение к людям труда искусства.

Публикация «Игровое занятие с пробной съемкой „Юные аниматоры“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: распечатанные и вырезанные герои сказки «Репка», бумажные стаканчики, клей, мешочек, магнитофон и мелодия для релаксации, цифровой фотоаппарат, штатив, декорации.

Предварительная работа: просмотр мультипликационных фильмов: «Крокодил Гена и его друзья», «Попугай Кеша», «Простоквашино», «Ну, погоди!», «Фиксики»; знакомство с творчеством разных мультипликаторов. Знакомство с понятиями персонаж, сюжет, декорация, пластилиновый, рисованный и кукольный мультфильм.

Ход:

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Нашу беседу сегодня мне бы хотелось начать со стихотворения:

Я не знаю, кто и как

Изобрел мультфильмы,

Но без них сейчас никак

Жить бы не смогли мы.

Без смешариков смешных,

Ежика с лисенком,

Без мартышек озорных

И слона с тигренком.

Чебурашка, Шапокляк,

Волк и шустрый зайчик,

Винни-Пух и Пятачок,

Кеша-попугайчик,

Кот Матроскин, пес Барбос,

Поросенок Фунтик,

Карлсон и фрекен Бок,

Славный добрый Лунтик…

Если б кто-то мультики

Не придумал первым,

Мне б их выдумать пришлось

Самому, наверно!

Воспитатель: как вы думаете, а кто вообще создаёт мультфильмы (дети высказывают свои предположения). То есть люди определённых профессий.

Воспитатель: режиссёр, какую роль он выполняет? Ему принадлежит общий замысел, идея, главная мысль будущего мультфильма, и он самый главный человек на всех этапах создания мультфильма, который контролирует все процессы работы.

Воспитатель: сценарист (пишет сценарий мультфильма).

Воспитатель: художник (продумывает и прорисовывает всех персонажей, их позы и мимику; фоны, необходимые для мультфильма; выполняет раскадровку мультфильма, а также изготавливает героев м\ф и декорации в материале, в зависимости от технологии).

Воспитатель: аниматор и оператор (выполняет анимационное действие, т. е. осуществляет процесс съёмки)

Воспитатель: актёр (выполняет озвучивание героев и персонажей м\ф)

Воспитатель: монтажёр (осуществляет монтаж всех элементов в единый продукт, используя компьютер).

Воспитатель: вот сколько много профессий участвует в создании одного мультфильма. А у нас с вами есть возможность побывать в роли каждого из них. Сейчас мы это и попробуем сделать! Но сначала.

Минутка релаксации (можно использовать фоновую музыку).

Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте себе: прекрасное солнечное утро, легкий ветерок, поют птицы. У вас замечательное настроение. Вы идёте по тропинке в парке, где шелестят своей листвой молодые берёзки, пахнет цветами, вокруг порхают бабочки. Вам очень хочется присесть на зелёную свежую травку, и вы садитесь на неё. Около ваших глаз растёт одуванчик жёлтый и пушистый, скоро он превратится в маленькое белое облачко и разлетится маленькими парашютиками в разные стороны… Вы представляете, как они будут парить в воздухе, а потом, приземлившись на землю, вырастут новые жёлтые одуванчики… Вам очень хорошо, вы наслаждаетесь пением птиц и запахом травы. Всматриваясь в даль, вы вдруг замечаете красивое разноцветное здание, из которого доносятся звуки музыки и детского смеха. Вы очень хотите узнать, что это за здание, вы встаёте и идёте к его дверям и открываете глаза.

На стене воспитатель переворачивает закрепленный лист бумаги, на котором написано: «Студия Мульти-Пульти»

Воспитатель: вот мы и оказались с вами в студии «мульти-пульти» предлагаю вам ненадолго стать режиссерами.

Игра «Угадай героя»: дети закрывают глаза, на ощупь выбирают из коробки фигурку героя (от киндер-сюрприза или из других игрушек, можно использовать картинки) и пытаются угадать из какого они мультика или сказки. Каждый из детей по очереди. Фигурки (или картинки) выставляют на столе.

Воспитатель: а теперь почувствуем себя режиссёрами. Попробуем вспомнить историю, соединив героев, которых вы угадали вместе. Вспоминать будем по очереди по одному предложению. -дети вспоминают сказку «Репка».

Воспитатель: молодцы все вспомнили и ничего не перепутали! Трудно было или нет? Вот так чуть-чуть мы побывали режиссёрами, а теперь попробуем себя в следующей профессии и побудем сценаристами. Напомните, кто это - люди, которые пишут сценарий

Воспитатель: а что такое сценарий? — это какая-то история, написанная или напечатанная на листе бумаги (или в компьютере) в виде текста

Воспитатель: всё правильно, сценарист пишет текст истории будущего мультфильма. Иногда этот текст может быть в виде стихотворения. Попробуем и мы немного посочинять.

Игра «Дополни строчку стихотворения»: педагог говорит первую строчку, дети должны придумать рифму.

В кладовой шуршала мышка,

(Под сосной лежала-(шишка)

Капризуля наша Маша,

(У неё в тарелке (каша).

Очень любят мыши сыр,

(В хорошем сыре много-(дыр).

Было мишке мёду мало,

(Пчёлка показала (жало).

Дежурным Вася в классе был,

(Полы он тряпкой чисто (мыл)

Жил на свете старый пёс,

(Он исправно службу (нёс)

Воспитатель: молодцы! Немного побыли в роли сценариста.

Воспитатель: ребята, мы с вами побывали на студии, познакомились с профессиями сценариста, режиссёра.

Воспитатель: как вы считаете, какая из этих профессий самая важная?

Воспитатель: на самом деле, все перечисленные профессии важны! Каждая из них выполняет свою роль, без которой мультфильм просто не получится.

Воспитатель: а еще есть профессия художника и я предлагаю вам тоже попробовать себя в этой роли. Мы с вами тоже немного порисуем! (раскрашивают заранее подготовленных и вырезанных героев сказки «Репка»)

Воспитатель: ребята, а что делают аниматор, оператор, декоратор и актер?

Отвечает (двигает) героев; снимает м\ф, создает декорации; озвучивает героев м\ф.

Воспитатель: все верно, сейчас я вам раздам стаканчики, клей для создания кукол, а также игрушки для декораций. Расставляйте все на съёмочной площадке. Затем мы с вами попробуем снять мультфильм «Репка».

Воспитатель: ребята, как вы думаете теперь мультфильм готов?

Воспитатель: верно, прежде чем мультфильм показать детям его собирает на компьютере - «монтажёр». Это очень долгий и трудоемкий процесс.

Да,готов.

Верно, но прежде, чем его показать нужно смонтировать.

Самоанализ занятия

Импровизированная студия «Мульти-пульти» была создана для ознакомления детей с созданием мультфильмов, введение детей в съемочный процесс посредством игры с героями сказки «Репка» и тем самым наглядно показать детям как проходит съемочный процесс и за что конкретно отвечают люди с профессиями, которых они познакомились на предыдущих занятиях.

И так для создания мультипликационной студии «Мульти - Пульти» нам понадобилось 8 детей (7 аниматоров, каждый отвечающий за своего персонажа и отрывок из сказки, а также 1 оператор ответственный за «съемочный процесс»)

Перед тем как приступить к созданию мультипликационной студии «Мульти - Пульти», как уже было сказано ранее, мною была выбрана известная для детей сказка «Репка», следующим этапом было создание героев.

Тогда у меня возникла следующая идея: так как это лишь постановка создания мультфильма для наглядности детям съемочного процесса, было решено создать героев не в плоскости, а в трехмерном объеме. Конечно, создать самих персонажей трехмерными у меня не вышло, однако сделать видимость объемности получилось.

Для создания персонажей нам понадобилось:

- бумажные стаканчики;

- бумажные (распечатанные или заранее нарисованные) герои из сказок;

- ножницы, клей.

Вот, что получилось:

Игровое занятие с пробной съемкой «Юные аниматоры» для старшего дошкольного возраста

Фотоотчет с занятия:

Фото «Юные аниматоры»
Игровое занятие с пробной съемкой  для старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Публикация Игровое занятие с пробной съемкой Юные аниматоры для старшего дошкольного возраста размещена в разделах Конспекты занятий

Занятие прошло очень легко и быстро. Детям понравились созданные с их помощью «куклы», персонажи получились яркими и красочными.

Так как это была лишь постановка для введения детей в съемочный процесс, элементы сказки прокручивались несколько раз, что бы каждый ребенок мог попробовать себя в новой роли. Благодаря этому каждый ребенок ощутил на себе начальные этапы съемочного процесса, а также попробовал себя в роли аниматора (каждый ребенок отвечал за передвижение своего персонажа, оператора (каждому кто хотел попробовать себя за фотоаппаратом была дана такая возможность), декоратором (дети сами нашли и выставили фигурки леса и дома, звукорежиссерами (дети озвучивали отрывки из сказки связанные с их персонажами).

Фото №2 Предварительная работа просмотр мультипликационных фильмов Крокодил Гена и его друзья Попугай Кеша Простоквашино Ну погоди Фиксики знакомство с творчеством разных мультипликаторов
Публикации по теме:

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели» Слайд 1 - заставка Слайд 2 - весна Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о сезонных изменениях, происходящих в природе. Сначала.

Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста)Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста) Спортивно-тематическое развлечение с применением ИКТ "МЫ - ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ"(для старшего дошкольного возраста) Цель данного развлечения:Закрепить.

Фотоотчёт «Игровое занятие в группе среднего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Игровое занятие в группе среднего дошкольного возраста» Занятие проходило у детей среднего возраста. Оно способствовало как ознакомление, и представление с нелёгким трудом медицинского работника.

Игровое задание по математике «Кто внимательный?» для старшего дошкольного возрастаИгровое задание по математике «Кто внимательный?» для старшего дошкольного возраста Цель:Обозначать словами положение предмета на листе бумаги-слева,справа,по середине. Установление соответствия между цифрой и количеством.

Игровое задание по математике для старшего дошкольного возраста «Сосчитай и дорисуй»Игровое задание по математике для старшего дошкольного возраста «Сосчитай и дорисуй» Цель:Развитие математических способностей посредством выполнения игрового задания. Материалы к игровому заданию:Листочки с изображением.

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем солнышко» Игровое занятие для детей старшего возраста «Встречаем солнышко»Цель. Продолжать учить детей играть в подвижные игры и игры-эстафеты, соблюдая.

Игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста «Воздушный осьминог» Цель. Формировать основы коммуникативной компетентности в ситуации, способствующей развитию разговорной речи и проявлению познавательной.

Игровое занятие «Ёлочка» для раннего возрастаИгровое занятие «Ёлочка» для раннего возраста Игровое занятие «Ёлочка» для раннего возраста. Цели: Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Снег" Развивать понимание стихотворного.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Занятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возраста Занятие «Помогаем Каю» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие с пробной съемкой «Юные аниматоры» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 мая 2020 в 11:29
+169Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД