Инна Меметова
Проект для старшего дошкольного возраста «Как устроен театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта:Культурологический
Возраст: Старший дошкольный возраст
Тип проекта: ролево – игровой
Срок реализации: неделя
Проблемная ситуация:
После посещения театра «У Нарвских ворот» дети заговорили о том, как было бы хорошо ходить в театр каждый день. В ходе беседы с воспитателем дети пришли к выводу, что это невозможно и предложили устроить театр в детском саду, а вопрос «Как?» стал отправной точкой нашего проекта. Появилось множество других вопросов, на которые нужно было найти ответы. Что же такое театр? Как он устроен?
Публикация «Проект для старшего дошкольного возраста „Как устроен театр“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель:
Развитие речевой активности посредством мотивированного использования грамотной, красивой, развернутой связной речи во всех видах театрализации.
Задачи:
1. Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
2. Развитие творческого потенциала.
3. Обогащение словарного запаса.
4. Мотивированная коррекция и контроль звукопроизношения.
5. Активизация познавательной деятельности детей через включение родителей в театрализованную игровую деятельность.
6. Знакомство с театральными профессиями.
7. Раскрытие природных возможностей своего голоса и тела как главных выразительных средств актера.
Используемые технологии: технология проектной деятельности; технология системно-деятельностного подхода; личностно-ориентированная технология;
информационно-коммуникационные технологии; технология игровой деятельности в детском саду; технология саморазвития; технологии работы с детьми дошкольного возраста, направленные на развитие умственных способностей и создание творческих продуктов и речевой деятельности; здоровьесберегающие технологии; технология исследовательской деятельности.
Основной этап проекта:
День первый
После просмотра презентации «Как устроен театр», в которой рассказывалось, что не только участники сцены проживают особую жизнь, но и те, кто находится по ее обратную сторону. Было решено создать в группе самую таинственную части театра, которая скрыта от глаз зрителей – костюмерную и гримерную.
В процессе обсуждения с детьми планирования проекта, было принято решение:
а) разобрать имеющиеся в группе костюмы, маски, головные уборы, аксессуары, атрибуты;
б) отправить в ремонт вещи в нем нуждающиеся;
в) решить какие костюмы (элементы, аксессуары, маски) нужно дополнить, приобрести, изготовить для обустройства гримерной и костюмерной;
г) составить обращения к родителям с призывом принять активное участие в создании театральной атмосферы.
Чтение художественной литературы: отрывок из произведения «Золотой ключик или приключение Буратино» Алексея Толстого.
Цель: познакомить детей с отрывком произведения в котором описывается кукольный театр.
Продуктивная художественно-творческая деятельность: «Головные уборы сказочных персонажей»
Цель: развитие творческих способностей при создании дизайнерских головных уборов.
Театрализованная деятельность на основе игры-драматизации: «Представьтесь, пожалуйста!»
Цель: совершенствовать умения детей передавать образы, используя различные средства выразительности и ранее изготовленные головные уборы сказочных персонажей.
Описание игры: Дети, стоя в кругу, под музыку передают головной убор. Ребенок, на которого указала музыка, надевает головной убор и показывает с помощью движения, жестов, мимики наиболее характерные черты персонажа, которого он задумал, остальные дети разгадывают его замысел.
День второй
Чтение художественной литературы: Шарль Перро «Золушка».
Цель: обратить внимание детей на значение костюма при создании образа персонажей в литературных произведениях.
Презентация и рассказ воспитателя «История театрального костюма».
Цель: расширить представление детей о костюме, как средстве преображения актера.
В ходе рассказа дети познакомились с видами костюмов, особенностями их изготовления, узнали о важности деталей и аксессуаров. Познакомились с базовыми моделями (основой костюма, которые можно дополнить разными деталями для создания образов; конкретными моделями, которые воплощают определенный образ; костюмами разных национальностей.
Авторская игра «Художник по костюму»
Цель: работа над созданием образа.
Театральный костюм помогает верно почувствовать образ и характер персонажа. Поэтому, подбирая детали костюма, дети принимали во внимания пол, возраст, характер героя, его поступки, условия, в которых он живет. В процессе обсуждения, подбирали предметы одежды и головной убор, цветовую гамму, особенности причёски и грима. При этом на магнитной доске вывешиваются карточки с условными обозначениями, таким образом, собирается образ и его детали.
Например, Карлсон. Был охарактеризован детьми так: молодой человек, весёлый, озорной; живет на крыше, умеет летать; любит варенье, шалит, балуется и т. д. Дети пришли к выводу, что строгий костюм ему не подходит, и подобрали следующие предметы: шорты (возможно короткие штаны); ботинки или кеды с развязанными шнурками; футболка или рубашка; цвета: яркие, пёстрые; одежда: с узором, в полоску или клетку, с разноцветными пуговицами; волосы: короткие, растрёпанные. При наложении грима предположили, что можно сделать Карлсона чумазым, добавить веснушки, раскрасневшиеся щёки.
Сюжетно-ролевая игра «Химчистка»
Цель: познакомить детей со способами ухода за костюмом.
В ходе игры дети проявили живой интерес к ярлыкам с условными обозначениями, поэтому детям была предложена дидактическая игра «Придумай значок». Дети создавали свои условные обозначения и объясняли их значение.
День третий
Продуктивная художественно-творческая деятельность: «Аксессуары на палочке»
Цель: знакомство с процессом изготовления атрибутов, дополняющих образ героя.
Дети переносят готовые шаблоны на цветной картон и вырезают. С обратной стороны изделия (губ, усов, шляпок, очков и др.) приклеивается палочка.
Игра-развлечение «Фотосессия»
Цель: развитие коммуникационных способностей.
Результатом совместной деятельности по изготовлению аксессуаров стало один из любимых развлечений наших детей – дефиле и фотосессия.
Перебрав имеющиеся в группе маски, дети решили дополнить многочисленные маски героев народных сказок и животных, масками современных героев.
Художественно-творческая деятельность«Маска любимого героя»
Цель: развитие творческих способностей в процессе создания масок в различных техниках.
Дети совместно с воспитателем создавали маски различными способами: коллаж, конструирование из бросового материала, конструирование из бумаги, путем разукрашивания раскрасок.
Придумывание сказки «Старая сказка на новый лад»
Цель: развитие воображения и связной речи.
Современный герой попадает в старую, хорошо знакомую детям, сказку. Предлагаем детям придумать альтернативную версию событий.
День четвертый
Презентация и рассказ воспитателя о работе гримера «Чудеса преображения».
Цель: расширить представление о работе гримера и гриме, как средстве преображения актера.
Игра «Я – гример»
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством ознакомления с особенностями и приемами нанесения грима.
После рассматривания и обсуждения особенностей образа, которые предстоит нанести на лицо, дети, как настоящие гримеры, прорисовывают сначала детали на бумаге и только потом приступают к гримированию друг друга.
Составление рассказа о профессии гримера и костюмера с опорой на схему.
Цель: развитие связной монологической речи для проведения экскурсии силами детей на заключительном этапе проекта.
Заключительный этап проекта
Активное участие родителей позволило организовать небольшой «Театральный музей», в котором были представлены настоящие венецианские маски и старинные театральные атрибуты.
Ролевая деятельность «Маленький экскурсовод». Дети самостоятельно проводят экскурсию в «Закулисье театра» для детей средней и подготовительных к школе групп, учатся оперативно отвечать на вопросы, развивают коммуникативные способности.