Макаренко Людмила
Проект «Животные Африки» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Животные Африки»
Тип проекта.
информационно-практический проект: дети собирают информацию в области «Окружающий мир» и реализуют ее практически (оформление книги- сообщения, изготовление поделки на заданную тему, макета);
Участники проекта.
дети, родители, воспитатели.
Публикация «Проект „Животные Африки“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Сроки реализации проекта.
Проект краткосрочный, рассчитан на 2-е недели, на совместные домашние задания для детей и родителей, беседы с воспитателем, изготовление поделок, макета, изодеятельность. Занятия проводятся в игровой форме.
Проблема.
Неосведомленность детей в данном направлении. Невозможность знакомства с экзотической страной и данными представителями фауны вживую, в их естественной среде обитания.
Актуальность.
Дети в дошкольном детстве имеют ограниченные представления о жителях других стран, о природе других климатических зон, о представителях флоры и фауны. Представления ребенка дошкольника складываются по увиденным мультфильмам, детским книгам и т. д. Часто эти представления не соответствуют действительности.
Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы-ему помогают педагоги. Проект направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.
Цель.
Знакомство с многообразием животных обитающих в жарких странах, формирование гуманного отношения к представителям животного мира, развитие познавательных и творческих способностей (в игре, изодеятельности).
Задачи.
• развитие умения искать и предлагать различные пути решения поставленной проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно
• развитие желания пользоваться специальной терминологией, переносить полученные знания на другие сферы деятельности
• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной и творческой инициативы
• развитие коммуникативных навыков
• развитие специальных способов ориентации - экспериментирование,
моделирование.
Социальное развитие.
• формирование способов общения
• развитие положительной самооценки
• осознание функции речи
• повышение уровня коммуникативной компетентности.
Познавательное развитие.
• обогащение представления об окружающем мире
• расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире
• сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач
• развитие способностей к символическому моделированию.
Эстетическое развитие.
• развитие способности к эстетической оценке.
Предполагаемый результат.
Дети будут использовать в речи и применять на практике следующие термины:
• названия экзотических животных их детенышей
• названия отдельных частей тела животных (бивни, хобот)
• названия некоторых растений (лиана, кактус, пальма, баобаб).
• знать особенности внешнего вида, характерные повадки африканских животных
Получив представления по данной теме, дети смогут применять полученные знания в других сферах деятельности, более точно будут изображать животных Африки в своих рисунках.
Резуьтат проекта.
Итоговое обобщающее занятие по теме, изготовление макета "Африка".
План работы над проектом
1. Введение в игровую (сюжетную) ситуацию.
Беседа о материках, знакомство с глобусом. Обраттить внимание детей на второй по величине континент Земли- Африку.
2. Формирование задачи.
• познакомиться с африканскими животными (используем дидактический материал);
• полученные знания использовать в играх и на занятии по изобразительной деятельности;
• соединить все работы в альбом "Животные Африки"
3. Организация работы над проектом, направлянная на поиск решения поставленной задачи, на моделирование (изготовление фигурок животных для игры, а также отдельных элементов макета "Африка"
4. Побуждение детей к решению проблемных ситуаций.
5. Дети ищут решение с помощью педагога, поиск соединения элементов
рисования и игры.
Ход проекта.
• беседа: «Животные Африки»
• показ детям презентации на тему «Животные жарких стран»
• занятие по ИЗО
• работа над созданием макета "Африка".
• обобщающее открытое занятие по теме "Животные Африки". Дети представляют (зрителям или экспертам) продукт своей деятельности, рассказывают о своем рисунке или поделке, об участии в проекте.
• чтение художественных произведений: К. И. Чуковский «Доктор Айболит».
• прослушивание записей «Голоса зверей и птиц»
• подбор и просмотр (совместно с родителями) книг, энциклопедий, иллюстраций, слайдов, диафильмов.
Подготовка и просмотр
• мультипликационных фильмов о животных жарких стран;
• документальных фильмов о природе и животных.
• занятие по экологическому воспитанию в форме игры-путешествия или беседы «Путешествие в Африку».
• занятие по изобразительной деятельности.
• домашнее задание для детей и родителей: подбор материала о животных жарких стран для изготовления новых страниц в альбоме-книге.
• Изготовление альбома «Животные Африки».
• Оформление и презентация альбома «Животные Африки».