Папки-передвижки

Проект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возраста (1 фото)

Светлана Александровна Мажова
Проект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возраста

Проект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возраста

Вид проекта : информационно – творческий.

Продолжительность: сентябрь 2019

Участники проекта : Дети, родители воспитанников, воспитатель группы,

Цель проекта :

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду.

Задачи проекта :

Воспитывать любовь к детскому саду.

Публикация «Проект „Детский сад — наш дом родной“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение.

Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.

Испытывать любовь и привязанность к детскому саду.

ПЛАН:

* Беседа о детском саде «Детский сад – наш дом родной»

* Оформление картотеки «Правила поведения в детском саду».

* «Знакомство с группой» Закрепление названий помещений в группе и

их назначение.

* Изобразительная деятельность – рисование на тему «Наш детский сад»

* Целевая прогулка по детскому саду. Закрепление названий и

назначений таких помещений, как медицинский кабинет,

музыкальный и спортивный зал.

*Труд в групповой комнате – протереть детскую мебель, строитель.

* Прослушивание песен о детском саде.

* Сюжетно-ролевая игра «Больница»

* Ознакомление с художественной литературой по теме: «Правила

поведения в детском саду».

* Знакомство с помещениями детского сада – посещение помещений

пищеблока, прачечной, и подготовительной группы (Экскурсия).

* Игра «Кто в домике живет?» — знакомство детей друг с другом.

* Изобразительная деятельность – лепка «Наш участок».

* Чтение стихотворений по теме: «Детский сад».

Беседа «Детский сад»

Цель: Помочь детям лучше узнать детский сад и полюбить его

Познакомить детей с обобщающим понятием «Детский сад».

Задачи:

* Уточнить имеющиеся представления детей о садике, воспитанниках,

сотрудниках и назначении помещений.

*Учить детей внимательно слушать рассказы взрослого и ответы

детей, не перебивая.

* Развивать память и логическое мышление.

* Активизировать в речи слова: детский сад, спортивный зал, музыкальный

зал, воспитатель, заведующий, медицинский кабинет и т. д.

* Закреплять умение полно отвечать на поставленные вопросы.

* Воспитывать интерес к и бережное отношение к имуществу детского сада.

Ход беседы:

Рассматривание фотографии, фассада детского сада.

Воспитатель задаё т вопросы детям:

* Ребята, что это за дом?

* Расскажите, какой он?

* Чем мы занимаемся в детском саду?

* Что видели около детского сада?

* С какими помещениями в садике вы знакомы?

* Для чего они нужны?

* Что можно сделать, чтобы наша жизнь в садике была интересной?

* Кто работает в детском саду? (профессии)

* А как вы думаете, трудная работа у воспитателя?

* Объясните чем и почему?

* А как вы думаете, кто готовит детям кушать?

* Нужная ли эта работа?

* Сколько этажей в здании?

* Как можно оказаться на 2ом этаже?

* Какие правила знаете при ходьбе по лестнице?

После ответов детей воспитатель обобщает их ответы и знакомит детей с названием детского сада и группы.

«Наша группа»

Цель: Закрепление названий помещений в группе и их назначение.

Задачи:

* Познакомить детей со всеми помещениями группы и их назначением.

* Обогатить знания о прекрасном доме для детей – детском саде.

* Закрепить правила поведения в помещении детского сада.

* Пополнить активный словарь за счёт слов, употребляемых в ситуации

общения в группе.

* Развивать речь, память доброжелательные отношения.

* Воспитывать бережное отношение к имуществу своей группы.

Воспитатель предлагает рассмотреть шкафчики.

— Как вы думаете, для чего нужны шкафчики? (Складывать одежду)

— А почему шкафчиков много? (Потому, что детей много)

— Как же узнать, где, чей шкафчик? (Если дети не догадаются, воспитатель обращает их внимание на то, что на каждом шкафчике есть картинка)

Самая большая комната – это групповая. Посмотрите, как много всего в ней находится. Что вы видите? (Игрушки, книжки, машинки, а чтобы всегда найти вам предмет, надо запомнить, где он лежит. Куклы находятся в кукольном уголке. Когда вы с ними поиграете, их нужно поставить на место. Далее воспитатель подводит детей к следующему уголку и спрашивает, что там находится. В конце осмотра воспитатель напоминает о том, что все предметы в группе должны находиться на своих местах, тогда их легко можно найти, и в группе будет порядок.

Перед завтраком и обедом воспитатель вместе с детьми рассматривает умывальную комнату, предлагает детям назвать все, что там находится, рассказать, как они моют руки, для чего нужны мыло и полотенце, как они узнают свое полотенце.

Дети рассматривают, что в спальне. Особое внимание воспитатель обращает на следующие предметы: подушку, одеяло, простыню, пододеяльник. Просит детей повторить названия этих предметов. В конце осмотра предлагает сказать, кто так красиво застелил кровать и поблагодарить няню.

Рисование на тему «Наш детский сад»

Цели: Закрепить полученные знания и уметь их передавать через художественное творчество.

Задачи:

* Учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений.

* Подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения.

* Развивать фантазию, творческую активность.

* Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами.

* Развивать умение замечать интересные темы.

* Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Приё мы:

* Предложить подумать, кто, что хочет нарисовать о нашем садике.

* Выбрать необходимый материал для творчества (бумага разного размера,

карандаши, цветные мелки, краски).

* Помочь детям в выборе сюжета и материала для работы.

* В процессе работы, по мере необходимости, оказывать индивидуальную

помощь затрудняющимся детям.

* Итог — рассмотреть работы и узнать какие помещения в детском саду

нарисовали дети.

Целевая прогулка по детскому саду

Цель: познакомить детей с главным зданием детского сада.

Рассказать и показать детям, где находится медицинский кабинет, музыкальный и спортивный зал. Познакомить детей с «хозяевами» этих кабинетов.

Задачи:

* Учить детей ориентироваться в помещении детского сада.

* Развивать память и познавательные интересы у детей.

* Расширять и обогащать знания детей о детском саде и сотрудниках.

* Познакомить детей с правилами общения, и правилами поведения в

общественных местах.

* Воспитывать интерес и любовь к детскому саду.

Ребята, сегодня мы с вами пойдем знакомиться с кабинетами, которые находятся у нас в детском саду. Когда будем идти по детскому саду, не забывайте здороваться с взрослыми, нужно сказать «Здравствуйте». Ребята мы пойдем с вами на первый этаж.

Вот мы пришли к медицинскому кабинету, здесь вам будут измерять рост, взвешивать на весах, для того, чтобы, узнать, сколько килограмм вы весите, ставить прививки, если назначит врач, оказывать помощь, если заболеете.

— Ребята. А как вы думаете, кто здесь работает?

- Дети отвечают – медсестра.

Медсестра знакомит детей с оборудованием медицинского кабинета. Детям очень понравилось. Медсестра угостила детей витаминами.

Дальше дети идут в спортивный зал. Чем занимаются дети в этом зале? Что увидели интересного в этом помещении. Кто работает? (инструктор по физкультуре). Познакомить с инструктором … Она рассказывает, чему научатся дети в средней группе.

Предлагает детям поиграть со спортивными снарядами.

Дальше мы идём в музыкальный зал. Скажите мне, пожалуйста, чем дети здесь занимаются?

-дети отвечают: танцуют, песенки поют, играют.

Молодцы. А кто здесь работает? (музыкальный руководитель).

Познакомить детей с Оксаной Романовной. Она рассказывает, чем будут заниматься дети на занятиях. Под музыку дети по желанию танцуют в зале.

Вот и закончилось наше маленькое путешествие по детскому саду. Вам понравилось?

-Дети: Да!

Скажите, а в каких кабинетах мы сегодня побывали?

-Дети: В медицинском, музыкальном и спортивном залах.

Воспитатель благодарит детей, дети уходят к себе в группу.

Прослушивание песен о детском саде.

Цель: развить у детей эмоциональную отзывчивость на характер песни, желание подпевать.

Создавать у детей радостное настроение в процессе слушания песен.

Чтение художественной литературы для детей по теме: «Правила поведения в детском саду».(Правила поведения для воспитанных детей)

Цель: Знакомить детей с правилами поведения в детском саду через чтение

художественных произведений.

Задачи:

* Учить детей слушать художественные произведения разных жанров с

умением совместно обсуждать прочитанные рассказы.

* Продолжать учить детей воспринимать рассказы; вызывать

эмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружеские

взаимоотношения.

* Учить управлять своим поведением, оценивать свои поступки и поступки сверстников, определять мотивы поступков.

* Формировать представления о добре, дружбе, справедливости, правдивости, смелости.

* Помочь детям понять смысл произведения; поддерживать отрицательное

отношение ко лжи; воспитывать честность.

* Совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым, продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между детьми; напомнить о необходимости здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

* Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению моральных норм, развитию индивидуальных качеств личности: скромности, отзывчивости, желанию быть справедливым, сильным и смелым, сопереживанию и милосердию; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.

* Воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом; закрепить навыки бережного отношения к вещам.

* Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, закреплять правила поведения за столом.

* Развивать умение в свободное время занимать себя интересной деятельностью.

* Учить объединять в игре, стремиться к согласованности действий; закреплять правила поведения в среде детей: быть вежливыми, внимательными, делиться игрушками; учить устанавливать связь между поведением в группе сверстников и ответного отношения других детей.

* Учить правилам общения, умению ласково обращаться с младшими, проявлять терпение, ласку; учить замечать состояние и настроение окружающих и правильно реагировать на него.

* Воспитывать трудолюбие.

Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

«Самое страшное». «Как Миша хотел маму перехитрить».

После чтения каждого предложенного рассказа обобщающая беседа с выводами детей о поступках героев, о правилах безопасного поведения.

Экскурсия по детскому саду

Цель: продолжить знакомство с помещениями детского сада и их назначением (пищеблок, прачечная и помещение подготовительной группы).

Задачи:

* Познакомить детей с помещениями детского сада и их назначением.

* Продолжать расширять знания детей о прекрасном доме – детском саде.

* Закрепить правила поведения в помещениях детского сада.

* Активизировать речь детей с использованием слов, употребляемых в

ситуации общения в помещениях детского сада.

* Развивать речь, доброжелательные отношения между детьми

* Воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и

образованием детей.

Ребята мы с вами продолжим знакомиться с помещениями детского сада. Сейчас мы пойдем с вами на пищеблок, который находится на первом этаже, когда будете спускаться по ступенькам, будьте очень аккуратны, не толкайте друг друга.

Воспитатель посещает с детьми помещение пищеблока, знакомит детей с поваром. Она рассказывает им о значении труда повара, об оборудовании пищеблока, как готовится еда для детей. Какие правила нужно соблюдать во время приготовления пищи, чтобы не было несчастного случая. Показывает, что приготовила на обед сегодня детям.

Дальше дети по коридору идут в прачечную. Знакомятся с прачкой, которая показывает и рассказывает о значении своего труда, какие машины помогают ей стирать бельё, где бельё гладится.

Дальше дети идут в другие группы группу, где их уже ждут.

Знакомит их с детьми. Напоминает детям, что в детском саду, много групп.

Игра «Кто в домике живет?»

Познавательно-исследовательская (конструктивная) деятельность –конструирование «Что запомнилось интересного во время экскурсий по детскому саду» (строительство зала и группы).

Цель:

Формировать умение конструировать здания в зависимости от их назначения.

Задачи:

* Учить передавать замысел в постройках.

* Учить детей строить помещения детского сада.

* Развивать умение придумывать способы конструирования помещений

сада, так, чтобы всё стояло прочно.

* Развивать собственные конструктивные замыслы детей.

* Воспитывать умение договариваться и строить вместе.

* Воспитывать у детей уважение к труду взрослых строителей, которые

строят социально значимые объекты для людей.

Приё мы:

* Беседа с детьми о помещениях детского сада.

* Совместное обсуждение строительства помещений. (Решение строить

группу и спортивный зал).

* Вспомнить, какое оборудование находится в зале?

* Что из мебели стоит в группе, из какого строительного материала можно

построить (стол, стул, диван и т. д.)

* Договор детей о строительстве.

* Выполнение «строительных работ».

* Помощь детям (словесная, действенная).

* Итог – что получилось? Хотелось бы вам обыграть эту постройку?

Трудно ли было выполнять строительные работы из деревянного

конструктора?

Предложить детям поиграть в построенных помещениях.

Изобразительная деятельность – коллективная лепка

«Наш участок».

Цель – формировать умение создавать коллективную композицию из пластилина.

Задачи:

* Учить детей создавать композицию из самостоятельно вылепленных

предметов.

* Учить передавать в лепке впечатления от окружающего мира.

* Выявить у детей умения лепить из пластилина (используемые приёмы).

* Развивать воображение, память и мелкую моторику пальцев рук.

* Развивать у детей эстетическое восприятие.

Приё мы:

* Предложить вспомнить, что находится у нас на детской площадке.

* Уточнить название металлических конструкций и оборудования, их

местонахождение и цвет.

* Предложить подумать, кто и что хочет слепить.

* Спросить детей об их выборе.

* Показ приёмов лепки (закрепление в воздухе знакомые приёмы).

* В процессе лепки уточнять приёмы, оказывать индивидуальную помощь.

* Составление композиции из отдельных работ.

* Рассматривание поделок.

* Итог – мы воссоздали из пластилина наш участок, расскажите, где и что

находится.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: Закрепить знания детей о работе медицинской сестры, прачки, повара, дворника и других работников детского сада.

Задачи:

* Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой

игре.

* Продолжать учить детей распределять роли, договариваясь и следуя

предложенному сюжету.

* Формировать умения творчески развивать сюжет игры.

* Обогащение словаря за счёт слов, употребляемых в ситуации

общения друг с другом по теме «Детский сад».

* Развитие чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать

им посильную помощь.

* Воспитывать интерес и уважение к труду сотрудников детского сада.

Публикации по теме:

Проект по адаптации детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, детский сад» Проект по адаптации детей старшего дошкольного возраста. «Здравствуй детский сад»Тип проекта: исследовательский, долгосрочный, групповой,.

Досуг «Мой родной город» для детей старшего дошкольного возраста Выполнили воспитатели: Серегина Т. В. высшая кв. категория Вьюшкова О. В. высшая кв. категория МДОУ «ЦРР -Д/С №153» г. Магнитогорск, Челябинская.

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Родной город» Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное.

Конспект занятия и презентация «Югра — мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Югра – мой край родной» Выполнила:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Кузбасс — мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования новых представлений об окружающей природе родного края. Задачи:.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Мой родной край» Тема: "Беречь природу - беречь жизнь" Цель: расширение и закрепление знаний детей о заповедниках Саратовской области. Задачи: - познакомить.

Познавательно-творческий проект к 23 февраля «Слава армии родной в День ее рожденья» для детей старшего дошкольного возраста Введение Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: познавательно-творческий По числу участников проекта: групповой. По времени.

Проект для для детей старшего дошкольного возраста на тему «Родной поселок»Проект для для детей старшего дошкольного возраста на тему «Родной поселок» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Родной поселок» Цель: расширять представления детей о родном крае. Задачи:.

Сценарий развлечения «Люблю свой край родной» для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщать детей к национально – культурным традициям, посредством углубления и расширения знаний о народной игрушке Пензенского края.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мой родной Башкотостан» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мой родной Башкотостан» Цель: формировать у детей интерес к национальным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 19:55
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД