Светлана Сошенко
Конспект занятия «Маленькие огородники» по мультфильму «Мими-мишки-огородники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• создание условий для исследовательской деятельности;
• формирование у детей осознанного отношения к огороду;
• расширение знаний о садово-огородном инвентаре, информации об овощах.
ЗАДАЧИ:
• сформировать систему элементарных научных экологических знаний, норм правильного поведения в огороде;
• развивать познавательный интерес к разным видам овощей, потребность в общении с природой;
• воспитывать бережное, эмоционально-положительное отношение к растениям;
• прививать трудовые природоведческие навыки;
• учить фиксировать результаты исследований.
Публикация «Конспект занятия „Маленькие огородники“ по мультфильму „Мими-мишки-огородники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Кеша и Белая Тучка – обожают придумывать что-то новое. Они решили стать огородниками.
Но внезапные дела заставили Кешу и Тучку срочно уехать к своим родственникам, и весь свой огород они оставили на Лисичку, а чтобы она ничего не забыли, они составили подробный список дел. Но ей никак не справиться без помощи ребят!
Лисичка: Ребята! Представляете, мои друзья Кеша и Белая Тучка уехали к своим родственникам в гости и оставили мне вот-такенный огород и список дел как за ним ухаживать! Придумала! А давайте вы мне, ребята, быстренько поможете справиться со всеми заданиями, тогда мы успеем и поиграть, и все дела переделать! Как вам мой гениальный план?
Лисичка: Сейчас мы с вами отправимся на огород.
Игра «Поход на огород»
1Ходьба в колонне по одному - Дорога коротка, узка.
2Ходьба на носках- Идем, ступая мы с носка
3. Ходьба приставным шагом - И по бордюру мы идем,
4. Ходьба с приседаниями - И приседаем мы на нем.
5. Бег змейкой -Обегаем деревца, и пробежимся мы слегка.
6. Ходьба. У огорода отдохнем».
Лисичка: Вот мы и на месте! Ой, вы это видите? Весь огород завоевали сорняки и насекомые! Нужно его срочно спасать. (Зеленый коврик с искусственной травой, под листиками спрятаны насекомые)
Лисичка: Ребята! А каких насекомых вы знаете? (Ответы детей)
Лисичка: Правильно! Бабочки, шмели, осы…. Их так много на этом огороде. Давайте попробуем их прогнать. Для этого нам надо взять вот этот распылитель и побрызгать на растения! Насекомые не погибнут, а уйдут искать другой дом, и мы им в этом поможем!
Игра «Собери насекомых»
(Бумажный большой цветок, насекомые на липучках, найти, поместить всех насекомых на цветок).
Лисичка: Ну, вот с насекомыми мы разобрались. А теперь у нас по плану прополка огорода.
Лисичка: Сейчас я вам расскажу, для чего необходима прополка. Трава, которая выросла сама по себе, засоряет грядки, и поэтому называется сорной травой. Она отнимает у посаженных растений много солнца, света, влаги. Поэтому сорняки необходимо удалять. Каждую отдельную травку нужно взять за стебелек у самой земли, немного раскачать и выдернуть; потом встряхнуть, чтобы с корней слетела земля. Сорную траву надо выдергивать с корнем. Выполотую траву собирают, и уносят в специально отведенное место. (Показ действий Лисичкой)
Физкультминутка «Прополка огорода»:
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Поднимаем плечики.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правую руку отводим в сторону и ставим на бочок, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (Дети садятся.)
Лисичка: Так посмотрим, что нужно сделать дальше на огороде? (Смотрит план, ничего не находит, пожимает плечами, просит помощи у детей)
Дети: Нужно разрыхлить грядку, и полить почву.
Лисичка: А какие инструменты для этого нам понадобятся?
Дети: Рыхлители или заостренные палочки, лейка с водой. (Лисичка предлагает детям приступить к работе. По ходу работы беседует с детьми и рассказывает детям следующую информацию)
Лисичка: Для того, чтобы удобно было подходить к грядкам нужны междурядья. Поливать растения нужно, для того, чтобы они росли, сами растения на огороде нужно поливать осторожно, чтобы не поломать их. Рыхлить почву надо во влажном состоянии, чтобы не порвать корни, через рыхлую землю хорошо проходит влага и воздух, свободно развиваются корни растений.
Лисичка: Ребята, давайте попробуем отгадать, что же за овощи Мимимишки посадили на своем огороде?
«Загадки». (Угадывают овощ и показывают его на картинке или муляж.)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи.
(Капуста)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали —
Не одну нашли, а десять!
Как её названье, дети?
(Картофель)
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок —
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурец)
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
(Лук)
Красный нос
В землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
Лисичка: Что можно приготовить из этих овощей? ( Ответы детей: салаты, борщ).[/i]
Лисичка: Чем полезны овощи? (Ответы детей: в них много витаминов).[/i]
Лисичка: Пока мы с вами беседовали, посмотрите какой урожай вырос на грядках у Кеши и Тучки. (Дети рассматривают грядки с морковкой, собирают урожай, закрепляют счет, форму и цвет)
Лисичка: А вот и наши друзья вернулись! (Появляются Тучка и Кеша – два ребенка в масках персонажей. Дети отдают им собранную морковку в корзинке, мишки угощают детей настоящей морковкой)