Получи документы

Проект «За обе щёчки»

наталья борисова
Проект «За обе щёчки»

Проект «За обе щёчки»

Воспитатель: Борисова Н. А.

«Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь»

Паспорт проекта

Вид, тип проекта : краткосрочный, групповой, практико-ориентированный.

По профилю знаний: обобщающий, развивающий.

Сроки проведения: 4 недели.

Публикация «Проект „За обе щёчки“» размещена в разделах

Участники проекта : дети подготовительной группы с ОНР; родители; педагоги.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность проекта :

Последнее время в дошкольных учреждениях преобладают дети, у которых не сформировано правильное отношение к еде. Многие не любят различные запеканки, капусту, омлет. Когда спрашиваешь, что он предпочитает из еды, почти все, в один голос говорят — колбасу, сосиски, пельмени, макароны. А ведь для растущего организма нужно полноценное питание, содержащие витамины, белки, жиры, углеводы. Еда должна быть разнообразной: яйца, рыба, мясные продукты, овощи и фрукты, хлеб, молочные продукты. Разнообразная еда — залог здоровья, дает силы для игр, занятий и путешествий. Детям одинаково вредно не доедать и переедать. Если ребенок ест мало и неохотно — это плохо для растущего организма. А если слишком много, желудок и кишечник переполняются, не успевают все переварить и человек начинает толстеть, станет слабым, может даже заболеть.

Проблема воспитания культурно — гигиенических навыков и культура еды, то есть столовый этикет в обществе существует. В целях обобщения социального опыта ребенка через развитие культурно — гигиенических навыков и правил этикета был разработан проект «За обе щечки».

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формирование навыков культуры еды и поведения за столом.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Познакомить с разновидностями посуды (чайная, столовая, кухонная);

2. Познакомить с полезными и вредными для здоровья продуктами

3. Формировать представления о том, что, как и чем едят.

4. Расширять знания о сервировке стола (завтрак, обед, полдник) и столовых приборах.

5. Развивать культурно – гигиенические навыки детей в соответствии с возрастными особенностями.

6. Воспитывать у детей чувство уважения, бережного и заботливого отношения к поварам, помощникам воспитателя.

7. Совершенствовать навыки культуры поведения, умения поддерживать доброжелательное общение со сверстниками в процессе приема пищи, совместной деятельности.

8. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

9. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены и этикета за столом у детей дома.

Предполагаемый результат проекта для родителей :

Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей. Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков и культуры еды. Укрепление связей между детским садом и семьёй. Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

• Оформить уголок дежурного.

• Изготовить методическое пособие.

• Сделать подборку дидактических игр.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап

• Изучение методической литературы.

• Подготовка развивающей среды.

• Подбор литературных произведений.

• Подбор материала по теме.

• Составление плана проекта.

• Консультация для родителей.

• Подготовка сценария итогового мероприятия «Чаепитие».

2. Практический

Взаимодействие с родителями:

1. Оформить стенгазету «Питание для здоровья!»

2. Консультации:

Разговор о здоровом питании.

«Питание для здоровья!»

«Как привить детям культурно – гигиенические навыки»

Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом.

3. Разработать буклеты

Взаимодействие с детьми:

Вопросы для интервью детей:

1. Употребляешь ли ты чипсы и супы быстрого приготовления?

2. Употребляешь ли ты газированные воды?

3. Употребляешь ли ты различные сосиски и колбасы?

4. Употребляешь ли ты соусы, кетчуп, майонез?

5. Что ты любишь есть в детском саду?

6. Что ты любишь больше всего из того что тебе готовит мама?

7. Что ты любишь больше всего из того что тебе готовит мама?

Беседы :

«Почему нельзя спешить во время еды?»,

«Не мешай соседу за столом»,

«Говори и делай красиво»

Экскурсия в библиотеку «Разговор о здоровом питании»

Встреча с интересными людьми – медицинский работник

НОД:

«Сервировка стола»

«Здоровое питание»

Дидактические игры:

«Правильно-неправильно»

«Кукла Катя обедает»

«Съедобное – несъедобное»

Чтение художественной литературы:

Ю. Чуприна «МОЛОКО, ЙОГУРТ, КЕФИР»

Сказка о здоровом питании.

Продуктивная деятельность:

Лепка посуды (сервируем стол) - «День рождения у куклы Кати»

Конструирование из салфеток.

Изготовление стенгазеты «Питание для здоровья»

В сюжетно-ролевых играх предлагались различные ситуации, связанные с отработкой навыков и правил поведения за столом, в составлении своего дневного рациона.

Встречаем гостей.

Составим меню для сказочного героя.

Наблюдения и сравнения: «Можно ли есть суп вилкой?», «Режут ли кашу ножом?»

Рассматривание иллюстраций «Посуда», «Продукты питания», «Сервировка стола».

3. Итоговый

Чаепитие

Обобщение работы и создание видеоролика по данной теме для детей

и родителей.

Результат:

Родители более компетентны в воспитании детей

Воспитатели подготовили видеоролик для родителей по данной теме

Обновление питьевого уголка и уголка дежурств.

Приобретение фартуков и колпаков для дежурных.

Дети научились правильно сервировать стол.

Дети узнали о пользе и вреде продуктов.

У ребят повысился уровень культуры поведения за столом.

Список используемой литературы:

1. Алексеева, А. С. Организация питания детей в дошкольном учреждении [Текст] : пособие для воспитателей детского сада / А. С. Алексеева, Л. В. Дружинина, К. Ладодо. – М. : Просвещение, 1990. – 210 с.

2. Алексеева, Р. Г. Особенности формирования основ правильного питания в дошкольном возрасте [Электронный ресурс] / Р. Г. Алексеева: выступление на педагогическом совете из опыта работы. – Режим доступа: https://www.moi-detsad.ru/konsultac621.html. . – Загл. с экрана.

3. Маталыгина, О. А. Все о питании детей дошкольного возраста [Текст] / О. А. Маталыгина, Н. Е. Луппова. – М. : Фолиант, 2009. – 272 с.

Публикации по теме:

Агитбригада «Румяные щёчки». Сценарий выступления Тема: Выступление АГИТБРИГАДЫ "Румяные щёчки". Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: - Формировать знания.

Проект «А ну-ка, пальчики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Рябинка» п. Октябрьский Муниципального образования Туапсинского района.

Проект «Доярка» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Проект.

Проект к 23 февраля Проект к 23 февраля Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети, воспитатели, родители. Актуальность темы: дети второй младшей группы.

Проект «Как хлеб на стол пришел» Это проект направлен — на необходимость дать знания об этапах появления хлеба. С учетом особенности сельскохозяйственной деятельности Кизильского района в нашем детском саду разработан проект «Как хлеб на стол пришел».

Проект «Осень» Вид проекта: долгосрочный, для старшей группы. Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Сроки реализации: Средней.

Проект «Рябина» Проект «Рябина» Тип проекта – познавательно-исследовательский Проект – краткосрочный с 28 сентября по 9 октября. Участники проекта – воспитатель.

Проект «Тюльпан»Проект «Тюльпан» Проект: «Тюльпан» Тип проекта : исследовательский, творческий, краткосрочный Срок реализации: два месяца Место проведения: группа детского.

Проект «Зоопарк» Проект «Зоопарк» в старшей подготовительной группе Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: 1 месяца.

Творческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в РоссииТворческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в России МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Автор проекта: Костырко.

Автор публикации:
Проект «За обе щёчки»
Опубликовано: 13 июня 2017 в 19:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД