наталья борисова
Проект «За обе щёчки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «За обе щёчки»
Воспитатель: Борисова Н. А.
«Человеку нужно есть
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь»
Паспорт проекта
Вид, тип проекта : краткосрочный, групповой, практико-ориентированный.
По профилю знаний: обобщающий, развивающий.
Сроки проведения: 4 недели.
Публикация «Проект „За обе щёчки“» размещена в разделах
Участники проекта : дети подготовительной группы с ОНР; родители; педагоги.
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность проекта :
Последнее время в дошкольных учреждениях преобладают дети, у которых не сформировано правильное отношение к еде. Многие не любят различные запеканки, капусту, омлет. Когда спрашиваешь, что он предпочитает из еды, почти все, в один голос говорят — колбасу, сосиски, пельмени, макароны. А ведь для растущего организма нужно полноценное питание, содержащие витамины, белки, жиры, углеводы. Еда должна быть разнообразной: яйца, рыба, мясные продукты, овощи и фрукты, хлеб, молочные продукты. Разнообразная еда — залог здоровья, дает силы для игр, занятий и путешествий. Детям одинаково вредно не доедать и переедать. Если ребенок ест мало и неохотно — это плохо для растущего организма. А если слишком много, желудок и кишечник переполняются, не успевают все переварить и человек начинает толстеть, станет слабым, может даже заболеть.
Проблема воспитания культурно — гигиенических навыков и культура еды, то есть столовый этикет в обществе существует. В целях обобщения социального опыта ребенка через развитие культурно — гигиенических навыков и правил этикета был разработан проект «За обе щечки».
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Формирование навыков культуры еды и поведения за столом.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1. Познакомить с разновидностями посуды (чайная, столовая, кухонная);
2. Познакомить с полезными и вредными для здоровья продуктами
3. Формировать представления о том, что, как и чем едят.
4. Расширять знания о сервировке стола (завтрак, обед, полдник) и столовых приборах.
5. Развивать культурно – гигиенические навыки детей в соответствии с возрастными особенностями.
6. Воспитывать у детей чувство уважения, бережного и заботливого отношения к поварам, помощникам воспитателя.
7. Совершенствовать навыки культуры поведения, умения поддерживать доброжелательное общение со сверстниками в процессе приема пищи, совместной деятельности.
8. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
9. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены и этикета за столом у детей дома.
Предполагаемый результат проекта для родителей :
Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей. Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков и культуры еды. Укрепление связей между детским садом и семьёй. Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
• Оформить уголок дежурного.
• Изготовить методическое пособие.
• Сделать подборку дидактических игр.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап
• Изучение методической литературы.
• Подготовка развивающей среды.
• Подбор литературных произведений.
• Подбор материала по теме.
• Составление плана проекта.
• Консультация для родителей.
• Подготовка сценария итогового мероприятия «Чаепитие».
2. Практический
Взаимодействие с родителями:
1. Оформить стенгазету «Питание для здоровья!»
2. Консультации:
Разговор о здоровом питании.
«Питание для здоровья!»
«Как привить детям культурно – гигиенические навыки»
Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом.
3. Разработать буклеты
Взаимодействие с детьми:
Вопросы для интервью детей:
1. Употребляешь ли ты чипсы и супы быстрого приготовления?
2. Употребляешь ли ты газированные воды?
3. Употребляешь ли ты различные сосиски и колбасы?
4. Употребляешь ли ты соусы, кетчуп, майонез?
5. Что ты любишь есть в детском саду?
6. Что ты любишь больше всего из того что тебе готовит мама?
7. Что ты любишь больше всего из того что тебе готовит мама?
Беседы :
«Почему нельзя спешить во время еды?»,
«Не мешай соседу за столом»,
«Говори и делай красиво»
Экскурсия в библиотеку «Разговор о здоровом питании»
Встреча с интересными людьми – медицинский работник
НОД:
«Сервировка стола»
«Здоровое питание»
Дидактические игры:
«Правильно-неправильно»
«Кукла Катя обедает»
«Съедобное – несъедобное»
Чтение художественной литературы:
Ю. Чуприна «МОЛОКО, ЙОГУРТ, КЕФИР»
Сказка о здоровом питании.
Продуктивная деятельность:
Лепка посуды (сервируем стол) - «День рождения у куклы Кати»
Конструирование из салфеток.
Изготовление стенгазеты «Питание для здоровья»
В сюжетно-ролевых играх предлагались различные ситуации, связанные с отработкой навыков и правил поведения за столом, в составлении своего дневного рациона.
Встречаем гостей.
Составим меню для сказочного героя.
Наблюдения и сравнения: «Можно ли есть суп вилкой?», «Режут ли кашу ножом?»
Рассматривание иллюстраций «Посуда», «Продукты питания», «Сервировка стола».
3. Итоговый
Чаепитие
Обобщение работы и создание видеоролика по данной теме для детей
и родителей.
Результат:
Родители более компетентны в воспитании детей
Воспитатели подготовили видеоролик для родителей по данной теме
Обновление питьевого уголка и уголка дежурств.
Приобретение фартуков и колпаков для дежурных.
Дети научились правильно сервировать стол.
Дети узнали о пользе и вреде продуктов.
У ребят повысился уровень культуры поведения за столом.
Список используемой литературы:
1. Алексеева, А. С. Организация питания детей в дошкольном учреждении [Текст] : пособие для воспитателей детского сада / А. С. Алексеева, Л. В. Дружинина, К. Ладодо. – М. : Просвещение, 1990. – 210 с.
2. Алексеева, Р. Г. Особенности формирования основ правильного питания в дошкольном возрасте [Электронный ресурс] / Р. Г. Алексеева: выступление на педагогическом совете из опыта работы. – Режим доступа: https://www.moi-detsad.ru/konsultac621.html. . – Загл. с экрана.
3. Маталыгина, О. А. Все о питании детей дошкольного возраста [Текст] / О. А. Маталыгина, Н. Е. Луппова. – М. : Фолиант, 2009. – 272 с.