Папки-передвижки

Проект «Доярка»

Елена Рачева
Проект «Доярка»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района

Проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

«Профессия доярка»

Составила:

Воспитатель:

Рачева Е. А.

Педагогический стаж – 1 год

Квалификационная категория - нет

2015 г.

Предметы изучения - процесс выявления наличия представлений детей о профессии доярка.

Публикация «Проект „Доярка“» размещена в разделах

Объекты изучения - сбор и исследование информации и статистических данных на предмет наличия представлений детей о профессии доярка.

Проблема (актуальность проекта)

На сегодняшний день для многих дошкольников профессия доярка, которая сейчас переименована в оператора машинного доения, ни о чем не говорит. Педагогами отмечается приоритет формирования знаний о трудовой деятельности людей, что имеет значение в социализации личности. Стоит отметить, что дошкольники имеют бессистемные и разрозненные знания о современных профессиях взрослых. На примере сельскохозяйственных профессий дать детям конкретные знания и представления о труде, научить ценить его, людей труда, работая по теме данного проекта.

Цель: Расширение и уточнение представлений детей о профессии доярка.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о профессии доярки;

2. Расширять знания о труде в деревне;

3. Формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм;

4. Обогатить игровой опыт детей;

5. Использовать различные нетрадиционные техники ИЗОдеятельности, развивать творческие способности детей, создать максимальную свободу для проявления инициативы и фантазии;

6. Воспитывать интерес к коллективной работе в процессе создания фотоальбома и выставки рисунков.

7. Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции.

Этапы работы над проектом

1. 1 Этап (подготовительный)

- Определение темы проекта;

- Выявление уровня знаний детей по теме, анализ сформированности навыков работы с разным материалом;

- Формулирование цели и задач проекта;

- Подбор литературы, наглядного, дидактического материала

2. Этап (основной)

- Создание проблемной ситуации; - Педагог формулирует задачи: что делают работники сельского хозяйства, чем занимается работник в коровнике, в чем состоит трудовая функция доярки;

- Совместное планирование реализации проекта;

- Проведение мероприятий: НОД по художественному творчеству, беседы, создание альбома, для родителей, организация выставок и т. д.

3. Этап (заключительный) Выставка совместного творчества педагогов, воспитанников, родителей (рисунки, макет «Коровник», фотоальбом «Доярка»)

4. Этап (аналитический) Подведение итогов, анализ результата реализации проекта, выработка идей для дальнейшей работы по данному направлению.

Роль родителей в реализации проекта : помощь в подготовке иллюстраций и фотографий, рисунков детей по данной теме, диалоговые беседы с детьми по теме проекта.

Итог проекта : Внутренний: Расширение знаний детей о профессии доярки, о предметах труда. Развитие навыков коллективной работы. Развитие интереса к творческой деятельности.

Внешний: Оформление фотоальбома «Доярка», макета «Коровник».

Вид проекта :

По продолжительности: краткосрочный.

По количеству участников: фронтальный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Тип проекта : познавательно – творческий.

Сроки реализации проекта : 17.11.2015 г. – 28.11.2015 г.

Состав участников:

• дети старшей группы «Ромашка»;

• родители детей;

воспитатель: Рачева Е. А.

Межпредметные связи (интеграция образовательных областей)

Образовательная область Содержание Задачи

Познавательное развитие - Просмотр презентации «Труд доярки».

- НОД «Труд доярки»

- Дидактические игры «Предметы труда доярки» :

- Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные».

- Наблюдение за коровой

- Экспериментирование с молоком.

-Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, их назначении и пользе для человека. – Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и в жизни. - Вызвать интерес к профессиям на селе.

Речевое развитие - Беседа-обсуждение «В чем заключается важность профессии доярки»

- Беседа: «Кто на ферме живет»,

Беседа «Чем важна профессия доярки»;

- Рассказывание по картине.

«Путешествие в Простоквашино».

- чтение стихов о работниках сельского хозяйства: Фермер (О. Повещенко, Доярка (Е. Санин, Доярка (О. Повещенко,

-Чтение рассказа Е. Чарушина «Корова».

- знакомство с пословицами о труде, работниках сельского хозяйства.

-Воспитывать у детей умение слушать друг друга, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

-Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессию, глаголы, характеризующие трудовые действия

-Расширять словарный запас детей, учить высказывать свое мнение.

-Формирование интереса к стихотворному творчеству о работниках сельского хозяйства. Знакомство с художественными произведениями о труде доярки, о домашнем животном корове.

Художественно-эстетическое развитие - Лепка «Домашнее животное: корова»;

- Рисование «Труд на ферме».

-воспитание интереса к художественно-творческой деятельности;

-продолжать знакомить детей со способами изображения человека и животных; продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции;

-развитие детского творчества, воображение, удовлетворение потребности детей в самовыражении;

Социально-коммуникативное развитие - С/р. игра «Ферма»

- Дидактические игры «Предметы труда доярки» :

- Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные».

-Закрепление знаний о профессии доярки в различных играх

- Учить анализировать свои действия в игре, планировать размещение в пространстве.

-Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию, умение и желание доводить дело до конца, стремление делать его хорошо.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта : Подборка произведений художественной литературы;

Наглядный материал: предметные и сюжетные картинки,

проектор, ПК, презентация про профессию доярки.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Этап Содержание деятельности Сроки

Подготовительный Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. 17.11.2015

Практический 1. Работа с детьми:

- Беседы - обсуждение ;

- НОД по познавательному развитию, рисованию, лепке;

-экспериментирование с молоком;

- игровая деятельность (Сюжетно-ролевая игра, д/и, н/и);

-наблюдения.

2. Работа с семьё й: - Консультация для родителей «Значимость профессии доярки». 21.11.2015- 24.11.2015

Презентационный

Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации, и её оформление (в виде клипа в программе Power point) на основе детских фотографий с коровой и его озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают о корове и альбома); дети, вместе с воспитателем подводят итоги проекта в итоговом занятии.

Оформление фотоальбома «Доярка», макета «Коровник». 25.11.2015.

Аналитический Подведение итогов, анализ результатов реализации проекта

Организационные формы работы над проектом :

Формы работы Название сроки

Беседы, чтение художественной литературы

НОД по познавательному развитию

НОД по рисованию

НОД по лепке

- Беседа-обсуждение «В чем заключается важность профессии доярки»

- Беседа: «Кто на ферме живет»,

Чтение рассказа Е. Чарушина «Корова».

НОД «Труд доярки»

- Рисование «Труд на ферме».

Лепка «Домашнее животное: корова»; 18.11.2015

19.11.2015

20.11.2015

21.11.2015

22.11.2015

Наблюдения Наблюдение за коровой на прогулке 19.11.2015

Экспериментирование, Экспериментирование с молоком 20.1.2015

Работа с родителями Подбор видео и фотоматериалов по теме проекта.

Создание макета «Коровник». 24.11.2015

Формы презентации проекта : презентация в виде клипа в программе Power point.

Результаты реализации проекта :

- У детей закрепились знания о профессии доярки;

- Расширились знания о труде в деревне;

- При работе над проектом развились навыки коллективного труда, сформировались нравственные качества личности: самостоятельность, уважение к труду;

- Обогатился игровой опыт детей;

- Дети использовали различные нетрадиционные техники по ИЗО деятельности, развились творческие способности;

- У родителей расширяются возможности сотрудничества со своими детьми. Родители осознают себя более компетентными в организации совместной игровой деятельности детей.

Приложение 1.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Челябинской области

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по окружающему миру

Тема: «Труд доярки»

Составила:

Воспитатель:

Рачева Е. А.

Педагогический стаж – 1 год

Квалификационная категория-1

Цель:

Формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и в жизни.

Задачи:

- уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, их назначении и пользе для человека.

- закрепить знания детей о труде доярки, домашних животных, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными (доярка, пастух).

- воспитывать у детей умение слушать друг друга, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

- продолжать учить детей согласовывать речь с движениями, развивать диалогическую речь ребёнка.

- продолжать развивать двигательную активность детей в подвижных и малоподвижных играх.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно - исследовательская.

Формы организации совместной деятельности: подвижная игра с правилами, малоподвижная игра с правилами, беседа, обсуждение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с сюжетом доения коровы, беседа по картине «На ферме», стихотворение «Доярка» О. Повещенко, «Доярка» Е. Санин, «Кружка молока» Л. Воронковой.

Материал к НОД: иллюстрации с изображением домашних животных, коров, фотографии доильного аппарата, доярки, иллюстрации с сюжетом по уходу за коровой, большая игрушка корова, макет «Коровник» кипяченое молоко, стаканчики (одноразовые).

Ход НОД:

Воспитатель загадывает загадку:

Голодная мычит, сытая жует,

Всем ребятам молоко дает (корова)

- Ребята, скажите, пожалуйста, кто же это? (Корова)

- Как, одним словом можно назвать это животное? (Домашнее)

- Кто ухаживает за коровами? Доят их? Кормят? Чистят за ними?

Дети присаживаются на стулья перед иллюстрациями с сюжетом по уходу за домашними животными.

- Для чего человеку корова? (Она даёт мясо и молоко).

- У кого есть дома коровы с телятами?

- Как вы помогаете ухаживать за животными своим родителям?

- Ребята сегодня я вам расскажу, где очень много коров и телят? Может кто то догадывается? (ответы детей)

- На ферме. Там за коровами ухаживают доярки. Коров очень много, а как называют много коров? (Стадо).

- Весной, летом и осенью коров пасет на пастбище пастух, он прогоняет их рано утром, когда вы еще спите, и пригоняет на ферму вечером и целый день они едят …кто мне подскажет? (траву)

Раным рано по утру

Раным рано по утру

Пастушок туру ру-ру,

А коровки в лад ему

Затянули му-му-му.

Ты, Буренушка, ступай,

В чистом поле погуляй.

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком

- А как вы думаете, кто же доит коров на молочной ферме? (доярки).

- Доярка (или дояр) — работник животноводства, специализирующийся на доении коров на животноводческих фермах.

- Доярка является квалифицированным работником сельскохозяйственного предприятия, ответственным за здоровье и доение скота. Ещё не так давно деятельность доярки считалась преимущественно ручной, то уже сейчас с развитием высоких технологий доярок более правильнее называть операторами машин по сбору молока. (рассматривание фото доярок, коров на ферме)

- Доярки отвечают за процесс доения, помывку животных, уборку, первичный осмотр животных для обнаружения болезней. Также в обязанности доярки входит контроль качества работы оборудования. Доярка следит, чтобы доильные аппараты были все исправны.

- Ребята, как вы считаете, какими важными качествами должна обладать доярка? (ответы детей)

- В профессии важны такие качества, как: ответственность, аккуратность, чистоплотность, любовь к животным, склонность к ручному труду, усердие и трудолюбие.

- У каждой доярки свои коровы, у них у всех есть клички «Буренка», «Зорька», «Рыжуха», «Пеструшка». Доярки называют их ласково, как вы думаете почему?

- Животные тоже любят заботу и ласку.

- А вы знаете, какие у доярки обязанности? Как проходит рабочий день? (ответы детей). Доярки надевают белые халаты, косынки и резиновые сапоги, это специальная одежда. Современные доярки работают с высокотехнологичным оборудованием (демонстрация фото с доильным аппаратом) и отвечают за жизнь и здоровье животных на ферме.

- В любое время года коров доит доярка. Затем шофёр на машине везёт молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты.

- Какие молочные продукты, ребята, вы знаете? (Творог, сметану, кефир, йогурт, сыр, масло.)

- А можно ли чем - то заменить корову?

- Есть ли машина, которая производит молоко? Нет, поэтому, чтобы накормить всех этими продуктами, нужно очень большое количество коров.

- Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Но как? Давайте вспомним.

- Во - первых, кормить.

- Как это делают летом? Летом это сделать проще. Коров пасут на лугу.

- А зимой? Травы нет. Снег. Чем же питаются домашним животным?

- Кто заботится о них? (Люди).

- Как? Люди летом косят и сушат траву на зиму, заготавливают сено. Правильно, чтобы удои были хорошие, корову нужно хорошо кормить.

- Ребята, посмотрите, к нам гость идет.

Входит доярка (младший воспитатель) с ведром.

-Дети вы узнали меня? Кто я? Правильно доярка. Меня зовут Нина Игнатовна, я работаю на молочной ферме, у нас очень много коров. Как вы думаете, что у меня в ведре? (молоко). А откуда оно берется, знаете? (у коровы надоили)

- Правильно! Сейчас я вам продемонстрирую, как дою корову. Вот и коровка моя, Буренка. (вводит в группу большую игрушку корову). Сначала нужно помыть вымя, чтобы в молоко не попала грязь, доить я буду вручную, доильного аппарата у меня нет (имитация доения коровы). Кто желает «подоить» корову? (дети «доят» корову).

- Вот так молоко и надаиваем у коровы. Я сейчас буду всех угощать молочком, вы все любите пить молоко? Оно очень полезное и в нем много витаминов (наливает всем детям в стаканчики молоко).

- Ребята я вам принесла игрушечную ферму (макет «Коровник»). Вы теперь можете играть в игру: ухаживать за коровками, доить и кормить их. До свидания! (уходит).

Рефлексия:

- Дети что нового вы сегодня узнали? Что запомнилось и понравилось вам?

- Ответы детей.

Приложение 2.

Сюжетно–ролевая игра “Ферма”.

При подготовке сюжетно-ролевой игры “Ферма” воспитателем была проведена предварительная работа: рассказ и чтение художественной литературы о жизни людей на селе, о том кто работает и где, за кем ухаживает, для чего он это делает, рассматривались иллюстрации. Проводилась взаимосвязь между другими организациями: детским садом, складом, гаражом: для чего фермеры ухаживают за коровами? Коровы дают молоко. А кому необходимо молоко? Детям в детском саду. Кто привозит молоко в детский сад? Водители. Откуда? Со склада.

Были проведены беседы о повадках, о характерах коров, а так же рисовали и лепили их. Затем для игры готовились костюмы, готовились орудия труда, инструменты, а так же заменители реальных предметов. Итогом всей проделанной работы стала сюжетно-ролевая игра “Ферма”. Приводим пример данной игры, которая была проведена с детьми старшей группы в декабре месяце.

Задачи:

1. Вызвать интерес к игре.

2. Учить анализировать свои действия в игре, планировать размещение в пространстве.

3. Воспитывать уважение к сельскому труд.

Оборудование: Атрибуты для коров, пастуха, доярок, гаража, склада, кухни, детского сада; музыка, колокольчик.

Ход игры

1-я часть.

Мотивация:

Воспитатель начинает заинтересованно рассматривать колокольчики на резинке.

В: Сегодня пастуху приказала подальше прогнать коров на пастбище, там много свежей травы, но очень беспокоюсь, чтобы не потерялись. Потому и припасла колокольчики…. Тогда пастух не потеряет ни одной коровы…. А пастух – то вышел на работу?

Р: Я готов.

В: вот колокольчики, уважаемый пастух, Вам пригодятся. Сумеете коровам надеть колокольчики, уговорите, чтобы не испугались…

Он пойдет собирать детей (“коров”) и приведет их к воспитателю.

В: А где же доярки, что – то задерживаются! А, вспомнила, они предупреждали, что сначала отведут своих детей в детский сад. А детский сад готов принять детей? Давайте все приготовим для работы на ферме и в детском саду.

Раскладываем пособия для игры.

В: Подойдите работники фермы. Кто будет дояркой? О ком ты будешь заботится? А кто пастух? А кто шофер? Кому ты повезешь молоко? А о чем будешь заботиться?

Р: А том чтобы молоко не скисло.

В: Подойдите сотрудники детского сада. о ком вы собираетесь сегодня позаботиться? А как вы договорились распределить работу? Кто с кем будет работать вместе?

Но играть мы с вами сможем только после завтрака.

2-я часть.

Основная.

Хороводная игра:

“Мы на луг ходили”.

Мы на луг ходили хоровод водили.

Вот так, на лугу хоровод водили.

Задремал на кочке зайка в холодочке

Вот так задремал, зайка в холодочке.

Зайку мы будили, в барабаны били

Вот так на лугу в барабаны били.

В: А какое сегодня время года? А какой месяц? А число и день недели какой? Молодцы, все знаете! А знаете ли вы что делают зимой в январе коровы? (Стоят в теплых стойлах и жуют сено, пьют воду и дают молоко.) А в какое время года коров пастух пасет? (Весной, летом, ранней осенью). А где он их пасет? (На пастбище.) А вы что собрались сегодня делать? (Играть в ферму и детский сад.) А как вы думаете где находится ферма в деревне или в городе? (В деревне.) А почему в городе нельзя? (Потому что пастбища нет.) Так если вы живете в селе, то как вас можно назвать? (Сельчане.) Тогда уважаемые доярки чтобы вам отправиться на работу, вам необходимо отвести детей в детский сад.

Дети берут кукол, прощаются с ними. А в это время сотрудники детского сада строят стульчики для кукол. и когда стулья будут готовы кукол отдают.

В: А теперь и сотрудникам фермы можно готовиться к работе. Коровушки и вам пора одеваться.

Дети начинают играть. воспитатель наблюдает за ходом игры. Когда основные игровые действия дети выполнят, то воспитатель звонит в колокольчик.

В: Рабочий день закончился, родители забирайте детей из детского сада и подходите все ко мне.

Посмотрите какой детский сад построили, чтобы детям было хорошо и мама – доярки могли спокойно работать. А шоферы какую заправку большую построили, много бензина на ней машины быстро развозили молоко. Но сейчас нам надо другим делом заниматься, поэтому придется все убрать. Девочки будут убирать все мелкие предметы, а мальчики будут убирать конструктор. Приступайте. Дети начинают все убирать. В конце уборки воспитатель собирает всех детей вместе при помощи пальчиковой игры.

Минутка шалости: дети танцуют под музыку.

3-я часть.

Итог.

В: Молодцы, весело движения повторяли, а теперь несите стульчики из спальни и садитесь рядом с теми с кем были в одной группе.

Дети садятся.

В: Получилась игра? Интересно играли? Доярки надоили много молока, пастух на дудочке играл, коровы были сыты. Как вы считаете доярки какие были? (Умелые, заботливые, добрые, корочку хлебную давали.) Да у доярки очень трудная работа. Надо успеть вычистить стойла на ферме, бидоны вымыть, с каждой коровой нежно поговорить, корочкой угостить, подоить.

Раным рано по утру

Раным рано по утру

Пастушок туру ру ру,

А коровки в лад ему

Затянули му-му-му.

Ты, Буренушка, ступай,

В чистом поле погуляй.

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком

Литература:

1. Методические рекомендации к “Программе воспитания и обучения в детском саду”/сост. Л. В. Русскова. – М. :Просвещение, 1986. – 53–73с.

2. Крылова Н. М., Иванова В. Т. Дом радости. Старшая группа. Декабрь. Январь. Книга VI, VII : научно-методическое пособие для специалистов дошкольного и преддошкольного образования, воспитателей групп полного и кратковременного пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении и для домашнего воспитателя одного ребенка шестого года жизни/Н. М. Крылова, В. Т. Иванова; Перм. Гос. Пед. ун-т – 2-е изд., перераб. И доп. – Перм, 2006.

Приложение 3.

Стихи о профессии доярка

Доярка

Утром солнце светит ярко,

Молочко несёт доярка.

Тёплое, коровье,

Детям на здоровье.

Доярка

Кому же коровы дают молоко?

Доярка ответит на это легко.

Тому, кто встаёт раньше всех, на заре,

Кто кормит корову и держит в тепле.

(О. Повещенко)

Доярка

Раньше всех она встаёт

И в коровник свой идёт.

А корова уже: «Му-у!

Что так поздно, не пойму?»

(Е. Санин)

Приложение 4.

Пословицы про корову и труд доярки.

Корова на дворе – так и еда на столе.

Корми с осени коров сытнее, весна будет прибыльнее.

Если есть за коровой уход, от коровы подучишь доход.

Хорошо тому коров водить, кто умеет молоко доить.

Корова на дворе – молоко на столе.

Какова корова, таков и теленок.

Бодливая корова все стадо испортит.

Публикации по теме:

Семейный краткосрочный информационно-поисковый мини-проект «Наши имена» Мини - проект «Наши имена» Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый. Цель: «Живое» общение детей, родителей и воспитателей.

Образовательный проект в старшей группе «Дружбой крепкой дорожим»Образовательный проект в старшей группе «Дружбой крепкой дорожим» Образовательный проект в старшей группе "Дружбой крепкой дорожим" Тема проекта: «Дружбой крепкой дорожим» Задачи проекта: развивать.

Проект «Чудесные свойства воды» в рамках VII муниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект» в 2015–2016 Направление: (познавательно- исследовательский.) Вид: среднесрочный (2 месяца: февраль – март 2016 г.) Участник (-и): Базаров Савелий.

Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!»Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!» Проект «Детский сад моей мечты!» (совместный семейный проект детей и родителей) Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с.

Проект формирование навыков исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста «Шаг в проект» .

Проект «Масленица» Задачи проекта: Обучающие задачи: • познакомить детей с русским обрядовым праздником «Масленица», с различными жанрами устного народного.

Проект «Масленица» «Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и весну нам принесла!» Паспорт проекта: Тип проекта - информационно-творческий;.

Проект «Насекомые» Актуальность. На территории нашего детского сада очень много деревьев: сосны, тополя, рябины, березы. И с мая по сентябрь можно наблюдать.

Проект «Осень»Проект «Осень» Задачи проекта: - Создание творческой, доброжелательной обстановки в свободной художественной деятельности. - Учить детей изображать несложные.

Творческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в РоссииТворческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в России МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Автор проекта: Костырко.

Автор публикации:
Проект «Доярка»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 19:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД