МААМ-картинки

Проект «А ну-ка, пальчики»

Мария Эзекян
Проект «А ну-ка, пальчики»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Рябинка» п. Октябрьский Муниципального образования Туапсинского района

Проект

«А ну — ка пальчики…»

Подготовила:

воспитатель Эзекян М. К.

2014г

Длительность проекта – 1 год

Тип проекта - познавательный

Цель проекта- : создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „А ну-ка, пальчики“» размещена в разделах

*Развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук.

*Развитие способности координированной работы рук со зрительным

восприятием.

*Развитие творческой активности, пространственного мышления, фантазии.

*Формирование умения воплощать свои идеи в художественный образ.

*Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.

Актуальность проекта :

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться»

Оказывается, что у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Вспомните, сейчас даже в детские сады просят приносить обувь на липучках, чтобы воспитателям не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине.

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. С большой долей вероятности можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста

Участники проекта :

Дети, педагоги, родители.

Основные формы реализации проекта

Занятия

Игры

Беседы

Предполагаемый результат :

Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук воспитанников до уровня соответствующего данному возрасту.

Овладение разными видами трудовой деятельности.

Умение создавать художественный образ своего изделия.

Овладение приемами работы с разными инструментами.

I этап - подготовительный.

Изучение теоретических основ проблемы в научно-методической литературе.

Подбор методик для диагностики уровня развития мелкой моторики у детей.

Проведение диагностики детей по мелкой моторике рук и развитию речи.

Изучение родительских запросов, их компетентности по данной теме.

Разработка плана мероприятий.

II этап - практический.

Работа по развитию мелкой моторики руки на этом этапе реализуется через разные виды деятельности.

Образовательная область «Физическое развитие»

Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры, как компонент утренних гимнастик, физминуток, массаж кистей рук.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Сюжетно – ролевые игры («Гараж», «Магазин») и театрализованные (пальчиковый и кукольный театр)

Игры, требующие определённых ручных умений (мозаика, шнуровки и др.)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Игровые упражнения и задания с использованием раздаточного материала (счетные палочки, фасоль, геометрические фигуры и т. д.).

Образовательная область «Речевое развитие»

Чтение художественной литературы: «Мальчик с пальчик» Шарль Перро, «Для чего руки нужны» Пермяк Е. А.

Пословицы, поговорки, загадки.

Игры и упражнения с использованием предметов – заместителей (пластмассовых прищепок разного цвета) направленные на развитие мелкой моторики и коммуникативной функции речи.

Беседы на тему «Почему пальцы так названы, «Как мама и папа используют руки».

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Развитие продуктивной деятельности детей с использованием нетрадиционных методов

Рисование из ладошки по выбору детей;

Рисование методом «тычка»;

Беседа «Как ухаживать за руками»

Взаимодействие с семьей.

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста как эффективное средство подготовки руки к письму»

Обогащение предметно – развивающей среды (изготовление игр на развитие мелкой моторики)

III этап - заключительный

Проведение диагностики.

Анализ результатов работы с детьми по развитию мелкой моторики рук и ее влияние на коммуникативные способности детей.

Приложение.

Презентация «А ну-ка пальчики (детские работы, игры на развитие мелкой моторики)

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:

Результатом реализации проекта стало :

Освоение детьми комплекса пальчиковой гимнастики и упражнений для обыгрывания сказок и потешек.

Сформированность различных приемов и их комбинирование в изодеятельности

Повышение уровня сформированности мелкой моторики рук.

Осознание родителями необходимости и значимости развития ручной моторики у детей.

Создание картотеки игр.

Продукт проектной деятельности :

Картотека пальчиковой гимнастики

Игры с использованием предметов – заместителей

Анкетирование родителей «Развитие мелкой моторики рук»

Наглядная информация для родителей по темам: «Игры с песком», «Затейливые игрушки из пуговиц», «Узоры из счетных палочек»

Практикум для родителей «Учусь – играя»

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста как эффективное средство подготовки руки к письму»

Загадки, поговорки и пословицы о руках и пальцах

Прикреплённые файлы:

a-nu-ka-palchiki_4eaf5.pptx | 4444,52 Кб
 
Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Разноцветные пальчики» в первой младшей группе Долгосрочный проект «Разноцветные пальчики» в первой младшей группе «Землянички» Проект реализуется один раз в неделю (вторник) с декабря.

Педагогический проект «Озорные пальчики» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Продолжительность: краткосрочный 2 недели февраль 2017 г. Место проведения: группа детского.

Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Веселые пальчики» ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской.

Педагогический проект «Веселые пальчики» Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры Актуальность Уже давно ни для кого не.

Проект «Мои ловкие пальчики»Проект «Мои ловкие пальчики» В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений рук является важной частью развития детской речи, формирования.

Проект «Ловкие пальчики» развитие мелкой мотики детей младшего дошкольного возраста Проект «Ловкие пальчики» Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста. Автор проекта: воспитатель Овчарёва Ольга Владимировна.

Проект по развитию мелкой моторики «Озорные пальчики» С сентября по ноябрь 2016 года с детьми средней группы был реализован проект по развитию мелкой моторики. Материально-технические ресурсы:.

Проект «Тренируем пальчики-развиваем речь» с детьми младшего возраста Проблема: самый благоприятный период для развития речи ребенка до 7 лет, именно в этом возрасте необходимо развивать все психические процессы,.

Проект «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики (вторая группа раннего возраста) Актуальность Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности.

Проект «Умные пальчики». Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Цветик-семицветик» поселка Беркакит Нерюнгринского района ПРОЕКТ «УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «А ну-ка, пальчики»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 10:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД