Лучший педагог года

Проект «Ловкие пальчики» развитие мелкой мотики детей младшего дошкольного возраста

Ольга Овчарёва
Проект «Ловкие пальчики» развитие мелкой мотики детей младшего дошкольного возраста

Проект

«Ловкие пальчики»

Развитие мелкой моторики

детей младшего дошкольного возраста.

Автор проекта : воспитатель

Овчарёва Ольга Владимировна

Методический паспорт проекта

Тип проекта : познавательный, практико-ориентированный, коллективный, долгосрочный.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Публикация «Проект „Ловкие пальчики“ развитие мелкой мотики детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Проблема. В группу пришли дети, у которых не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики.

Причины разработки проекта :

Рука ребенка в возрасте 3-4 лет физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо.

Актуальность. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Работа по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей : в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Кант писал: «Рука - это своего рода внешний мозг» Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Ребёнку хочется всё потрогать, взять в руки. Ведь только так он научится различать тепло и холод, различать предметы по размеру, определять вес. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

Цель проекта : развитие и укрепление общей и мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности

Задачи:

- Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

- Развивать мелкую и общую моторику у детей посредством дидактических игр и игрушек.

- Развивать тактильную чувствительность рук детей.

- Формировать доброжелательные взаимоотношения между взрослыми и детьми.

Предполагаемые результаты:

- Усовершенствована предметно – развивающая среда;

- Положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка.

- Сформированы доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.

Этапы проекта.

1. Организационный

диагностика детей 2 младшей группы;

опрос родителей – анкета “В какие игры вы играете дома с ребёнком? ”

консультация – практикум “Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста”

пополнение предметно-развивающей среды групп младшего возраста;

составление перспективного плана мероприятий проект

2. Практический

Организация совместной с родителями и детьми творческой, поисковой и практической деятельности.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Режимные моменты.

Мытьё рук, застегивание и расстёгивание пуговиц, застёжек на обуви, замков.

Завязывание шнурков.

Раздевание и одевание в определённой последовательности.

Организованная образовательная деятельность.

«Познавательное развитие».

Игры с прищепками: «Солнышко», «Ёжик», «Цветок», «Нарядим ёлочку», «Травка», «Сушим бельё».

Разобрать красную и белую фасоль.

Выложить из палочек геометрические фигуры, машину, самолёт, и. т. д.

Игра «Чудесный мешочек»

Д/ игра «Цветные вкладыши», «Стержни и кольца»

Игра «Мозаика», «Пазлы», «Пирамидки»,

Упражнение «Одень мишку», «Помоги Золушке», «Собери матрёшку», «Бабушкины клубочки», «Закрой баночку».

Игры с конструктором.

«Физическое развитие»

Пальчиковые гимнастики :

«Строим дом», «Мышка», «В лесу», «Мы варили суп», «Классическая», «Цветок», «Лягушки», «Ягодки», «Как живёшь?», «Кукушка».

Физ. минутки.

Игры Е. Железновой с музыкальным сопровождением:

«Жираф», «Паучок», «Птицы - пальчики».

Самомассаж рук с помощью шишек, карандашей, бигудей, массажных мячей, камушек, ракушек, косточками фруктов, бусинками.

Гимнастики - побудки

Игры с мячом, лазание, висы на гимнастической лестнице

Утренняя гимнастика

«Социально – коммуникативное развитие»

Чтение и заучивание стихов пальчиковых игр.

Подвижные игры на развитие основных видов движений.

«Художественно – эстетическое развитие»

Рисование и раскрашивание карандашами. Рисование пальчиками и ладошками. Рисование на крупах и песке. Лепка из пластилина и солёного теста с использованием семян различных растений. Пальчиковые игры Е. Железновой с музыкальным сопровождением.

Упражнения «Похлопаем», «Топай-хлопай»

Развивающая среда.

Картотека игр на развитие мелкой и общей моторики.

Изготовление игр на развитие мелкой моторики своими руками.

Картотека пальчиковых гимнастик.

Совместная работа родителей с детьми.

Изготовление игр для развития мелкой моторики своими руками.

Закрепляют с детьми полученные в детском саду знания и умения, организуя игровую деятельность.

Свободная деятельность детей

В центре развития моторики :

Игры детей на развитие мелкой моторики : «Кто быстрее?», «Шнуровка», «Мозаика», «Найди картинку», «Вкладыши», «А что внутри?», «Подбери крышку», «Прищепки» и. т. д.

В центре художественного творчества продуктивная деятельность:

рисование, лепка, аппликация, художественный труд.

Работа с родителями.

папки раскладушки, информационные стенды;

индивидуальные консультации;

коучинги, анкетирование;

совместная деятельность воспитателя, родителей и детей.

3. Заключительный.

Ожидаемый результат.

- Совершенствована предметно – развивающая среда группы для развития мелкой моторики.

- Достаточно развита мелкая и общая моторика у детей.

-Развивать тактильную чувствительность рук детей.

Продукт проекта.

Методическая разработка ООД по теме.

Создание картотеки игр на развитие моторики.

Пополнение предметно – развивающей среды играми на развитие мелкой моторики.

Презентация проекта

Общее родительское собрание по развитию общей и мелкой моторики

«Речь на кончиках пальцев»

Показ слайдовой презентации «Ловкие пальчики»

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Влияние мелкой моторики рук на развитие речи у детей младшего дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Период работы над темой: 2015-16 учебный год (первый год) Когда предполагается закончить работу над темой: май 2017 г. Форма отчета: творческий.

Перспективный план кружка «Ловкие пальчики», для детей среднего дошкольного возраста. Сентябрь 1неделя 1. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» 2. Массаж ребристым карандашом между ладонями 3. Рисование ладошками «Наша семья».

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Юлия Быкова План самообразования «Развитие мелкой.

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа)Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа) Ах, эти человеческие руки, Какую красоту они порой творят…АКТУАЛЬНОСТЬ У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание.

Проект «Умные пальчики». Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Цветик-семицветик» поселка Беркакит Нерюнгринского района ПРОЕКТ «УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ».

Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики для детей 3–4 лет «Ловкие пальчики» Федеральное государственное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 154» МО РФ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ на заседании.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (фотоотчёт)Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики - процесс очень важный и нужный. Мелкая моторика взаимосвязана с развитием речи, внимания,.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игрРазвитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Дидактическая игра «Выложи узор» Данная игра состоит из деревянных дощечек и резинок. Работу рекомендуется начинать со второй младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ловкие пальчики» развитие мелкой мотики детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 12:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД