Ирина Шерстобитова
Педагогический проект «Озорные пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – творческий, игровой.
Продолжительность: краткосрочный 2 недели февраль 2017 г.
Место проведения: группа детского сада.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 2 – 3 года.
Актуальность проекта :
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Педагогический проект „Озорные пальчики“» размещена в разделах
Цель педагогического проекта :
Способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи; гармоничное развитие детей.
Задачи проекта :
Для детей.
1. Способствовать развитию речи как средства общения.
2. Развивать понимание речи и активизировать словарь.
3. Обучение детей сенсомоторным играм.
4. Обогащение игрового опыта, через создание новых игровых пособий, способствующих развитию мелкой моторики.
Для педагогов и родителей.
1. Изучить и систематизировать нормативно-правовые, практические, психолого-педагогические, технологические обоснования развития речи через развитие мелкой моторики рук.
2. Выявить основные факторы, осложняющие становлению образной и правильной речи у детей раннего возраста.
3. Проанализировать влияние сенсомоторных игр на овладение правильной и образной речи детей первой младшей группы.
4. Повысить компетентность педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
5. Повысить уровень компетентности родителей по вопросу развития речи и мелкой моторики у детей третьего года жизни.
6. Взаимодействовать с родителями по обогащению предметно-развивающей среды и созданию условий для накопления материально – технической базы уголка по сенсомоторному развитию детей первой младшей группы.
Предполагаемый результат.
У детей возрос интерес к двигательной деятельности (пальчиковым играм и упражнениям).
- Отмечается положительная динамика в развитии мелкой моторики, речи.
- Значительно повысились внимание и память детей.
- Произошло накапливание впечатлений, личного опыта, обогатилась эмоциональная сфера.
Форма проведения: занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные, самостоятельная деятельность детей: речевые игры с пальчиками, самомассаж.
Ресурсы:
Картотека пальчиковых игр.
Картотека консультаций для родителей.
Фото – выставка «Ловкие пальчики».
Различные виды тренажеров для развития мелкой моторики.
Изготовлению разных видов пособий по сенсомоторному развитию детей третьего года жизни.
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе.
Уголок по сенсомоторному развитию детей 2 – 3 лет.
Изготовленные родителями дидактические игры и пособия, способствующие развитию мелкой моторики рук.
1 этап. Подготовительный.
Поиск и изучение эффективных технологий и методик в области развития мелкой моторики.
Сбор информации по теме.
2 этап. Основной.
План реализации проекта
Дата проведения Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями
10 февраля Игры для кистей рук
«Заготовим капусту, В прятки пальчики играли» Игры с различными предметами
13 февраля Игры для кистей рук
«Месим тесто, Корзинка» Игры с пирамидками Консультация для родителей «Поиграй с ребенком дома»
14 февраля Упражнение «Су–джок, Повстречались два котенка» Игры детей со шнуровками
15 февраля Игры для кистей рук
«У оленя дом большой, Мышка в норку пробралась» Игры со втулками
16 февраля Пальчиковая игра «Ладушки – ладошки, Тук – тук – тук» Игры с вкладышами Привлечение родителей к изготовлению пособий по развитию мелкой моторики
17 февраля Пальчиковая игра «Идет коза рогатая, Идут четыре братца» Игры с маленькими массажными мячам
20 февраля Пальчиковая игра «Пальчики здороваются, На лесной лужайке» Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для формирования мелкой моторики у детей раннего возраста
21 февраля Пальчиковая игра «Ножницы, очки» Игры с застежками
22 февраля Пальчиковая игра «Зайка, Угощение» Игры с пирамидками Конкурс на лучшее пособие
3 этап. Заключительный.
1. Подведение итогов и анализ
2. Диагностика уровня развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста.
3. Анкетирование родителей (для определения результативности работы).