Папки-передвижки

Педагогический проект «Озорные пальчики»

Ирина Шерстобитова
Педагогический проект «Озорные пальчики»

Тип проекта : познавательно – творческий, игровой.

Продолжительность: краткосрочный 2 недели февраль 2017 г.

Место проведения: группа детского сада.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 2 – 3 года.

Актуальность проекта :

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Педагогический проект „Озорные пальчики“» размещена в разделах

Цель педагогического проекта :

Способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи; гармоничное развитие детей.

Задачи проекта :

Для детей.

1. Способствовать развитию речи как средства общения.

2. Развивать понимание речи и активизировать словарь.

3. Обучение детей сенсомоторным играм.

4. Обогащение игрового опыта, через создание новых игровых пособий, способствующих развитию мелкой моторики.

Для педагогов и родителей.

1. Изучить и систематизировать нормативно-правовые, практические, психолого-педагогические, технологические обоснования развития речи через развитие мелкой моторики рук.

2. Выявить основные факторы, осложняющие становлению образной и правильной речи у детей раннего возраста.

3. Проанализировать влияние сенсомоторных игр на овладение правильной и образной речи детей первой младшей группы.

4. Повысить компетентность педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

5. Повысить уровень компетентности родителей по вопросу развития речи и мелкой моторики у детей третьего года жизни.

6. Взаимодействовать с родителями по обогащению предметно-развивающей среды и созданию условий для накопления материально – технической базы уголка по сенсомоторному развитию детей первой младшей группы.

Предполагаемый результат.

У детей возрос интерес к двигательной деятельности (пальчиковым играм и упражнениям).

- Отмечается положительная динамика в развитии мелкой моторики, речи.

- Значительно повысились внимание и память детей.

- Произошло накапливание впечатлений, личного опыта, обогатилась эмоциональная сфера.

Форма проведения: занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные, самостоятельная деятельность детей: речевые игры с пальчиками, самомассаж.

Ресурсы:

Картотека пальчиковых игр.

Картотека консультаций для родителей.

Фото – выставка «Ловкие пальчики».

Различные виды тренажеров для развития мелкой моторики.

Изготовлению разных видов пособий по сенсомоторному развитию детей третьего года жизни.

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе.

Уголок по сенсомоторному развитию детей 2 – 3 лет.

Изготовленные родителями дидактические игры и пособия, способствующие развитию мелкой моторики рук.

1 этап. Подготовительный.

Поиск и изучение эффективных технологий и методик в области развития мелкой моторики.

Сбор информации по теме.

2 этап. Основной.

План реализации проекта

Дата проведения Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями

10 февраля Игры для кистей рук

«Заготовим капусту, В прятки пальчики играли» Игры с различными предметами

13 февраля Игры для кистей рук

«Месим тесто, Корзинка» Игры с пирамидками Консультация для родителей «Поиграй с ребенком дома»

14 февраля Упражнение «Су–джок, Повстречались два котенка» Игры детей со шнуровками

15 февраля Игры для кистей рук

«У оленя дом большой, Мышка в норку пробралась» Игры со втулками

16 февраля Пальчиковая игра «Ладушки – ладошки, Тук – тук – тук» Игры с вкладышами Привлечение родителей к изготовлению пособий по развитию мелкой моторики

17 февраля Пальчиковая игра «Идет коза рогатая, Идут четыре братца» Игры с маленькими массажными мячам

20 февраля Пальчиковая игра «Пальчики здороваются, На лесной лужайке» Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для формирования мелкой моторики у детей раннего возраста

21 февраля Пальчиковая игра «Ножницы, очки» Игры с застежками

22 февраля Пальчиковая игра «Зайка, Угощение» Игры с пирамидками Конкурс на лучшее пособие

3 этап. Заключительный.

1. Подведение итогов и анализ

2. Диагностика уровня развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста.

3. Анкетирование родителей (для определения результативности работы).

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Разноцветные пальчики» в первой младшей группе Долгосрочный проект «Разноцветные пальчики» в первой младшей группе «Землянички» Проект реализуется один раз в неделю (вторник) с декабря.

Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Веселые пальчики» ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской.

Проект «Мои ловкие пальчики»Проект «Мои ловкие пальчики» В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений рук является важной частью развития детской речи, формирования.

Проект «Ловкие пальчики» развитие мелкой мотики детей младшего дошкольного возраста Проект «Ловкие пальчики» Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста. Автор проекта: воспитатель Овчарёва Ольга Владимировна.

Проект по развитию мелкой моторики «Озорные пальчики» С сентября по ноябрь 2016 года с детьми средней группы был реализован проект по развитию мелкой моторики. Материально-технические ресурсы:.

Проект «Тренируем пальчики-развиваем речь» с детьми младшего возраста Проблема: самый благоприятный период для развития речи ребенка до 7 лет, именно в этом возрасте необходимо развивать все психические процессы,.

Проект «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики (вторая группа раннего возраста) Актуальность Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности.

Проект «Умные пальчики». Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Цветик-семицветик» поселка Беркакит Нерюнгринского района ПРОЕКТ «УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ».

Социально-педагогический проект «Умные пальчики» (подготовительная к школе группа) Социально-педагогический проект Тема «Умные пальчики» Подготовительная к школе группа Авторы создания проекта: учитель – логопед: Храмцова.

Занятие для детей раннего возраста «Озорные пальчики» Задачи -создать атмосферу радостного настроения, -желание общаться с воспитателем, принимать участие в показе пальчиковых игр; -развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Озорные пальчики»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 18:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД