Елена Шершнева
Проект «За здоровьем в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
За здоровьем в детский сад
Г. о. Серебряные Пруды
с. Мочилы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Светлячок».
Проект
(Познавательно – оздоровительный)
«За здоровьем в детский сад»
Разработала:
Шершнева Елена Сергеевна
Воспитатель первой квалификационной категории
2020год
Публикация «Проект „За здоровьем в детский сад“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Краткая аннотация: реализация проекта осуществляется через образовательную деятельность, организацию игровых и проблемных ситуаций, через различные виды практических упражнений.
Тип и вид проекта : Познавательно - оздоровительный, краткосрочный, групповой.
Участники проекта : Дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 2-3 года
Продолжительность: 13.01.2020 – 17.01.2020.
Актуальность проекта : Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, соблюдения культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций. Навыки здорового образа жизни, полученные в раннем возрасте, послужат фундаментом для общего развития и сохранят свою значимость в последующие годы.
Проблема: жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым - это и есть основное направление данного проекта.
Цель проекта : начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста.
Задачи проекта :
-укрепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
-повышение интереса детей к здоровому образу жизни;
-развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания;
-обогащение двигательного опыта детей;
-повышение компетентности родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Продукт проекта : проведение физкультурного досуга «Кабы не было зимы»,
создание фотоальбома по результатам проекта.
Ожидаемые результаты проекта :
-повысится интерес детей к двигательной активности;
-сформируется желание выполнять культурно – гигиенические процедуры;
-дети получат первоначальные знания об особенностях сохранения и укрепления здоровья;
-познакомятся с профессией врача и ее значимостью для других людей;
- познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;
-появятся практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми;
-родители заинтересуются вопросами формирования ЗОЖ в семье.
Этапы проекта :
1этап: подготовительный
-составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей;
-определить цели и задачи проекта;
-изучить методическую литературу по теме проекта;
-составить перспективный план мероприятий с детьми;
-составление конспектов, подбор дидактических игр;
-подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.
2этап: основной
1. ООД
«Познавательное развитие»
«Научим Хрюшу умываться»
Цель: формирование гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
2. ООД
«Физическое развитие»
«Мы солнечные лучики»
Цель: повышение двигательной активности детей.
3. Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Цель: способствовать возникновению у детей игр на темы окружающей жизни.
4. Ежедневная оздоровительная работа : утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, физминутки, гимнастика пробуждения.
5. Закаливающие мероприятия: облегченная одежда в группе, ходьба по массажным дорожкам.
6. Прогулки и игры на свежем воздухе.
7. Подвижные игры: «Беги к тому, кого назову»
-формирование умения бегать в заданном направлении, ориентироваться в пространстве.
«Поезд»
-обучение ходьбе в заданном направлении.
«По ровненькой дорожке».
- развивать равновесие, укреплять стопу, учить действовать ритмично, согласовывая действия с ритмом стихотворения.
8. Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая»,
К. Чуковский «Мойдодыр», В. Берестов «Больная кукла», потешек «Водичка, водичка…», «Знаем, знаем».
Цель: формирование знаний детей о здоровом образе жизни с помощью художественного слова.
Дидактическая игра: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Цель: различать основные овощи и фрукты по внешнему виду и называть их, закреплять знания о пользе овощей и фруктов.
Взаимодействие с родителями:
1. Консультации: «Формирование двигательной активности детей 2-3 лет»
«Роль семьи в физическом воспитании ребенка».
2. Оформление информационного стенда для родителей по формированию ЗОЖ.
3. Индивидуальные беседы о состоянии здоровья детей.
3 этап: заключительный
1. Итоговое мероприятие «Кабы не было зимы» (физкультурный досуг)
Цель: повышать двигательную активность, развивать ловкость, вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.
2. Создание фотоальбома «Быть здоровыми хотим» (по результатам проекта).
Вывод: у детей возник интерес в потребности к физическим упражнениям, как средству оздоровления;
-дети получили первоначальные представления о гигиенических процедурах;
- повысился интерес родителей к физическому развитию детей.
Литература:
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика – Синтез, 2014.
Гаврючина Л. В. Здоровье сберегающие технологии в ДОУ; - М. : ТЦ Сфера, 2010.
Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.
Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей. – М. : «Просвещение».
Журналы: «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №7 2013, №6 2013.
«Здоровье дошкольника» 2011г.