Проект «Забота о птицах!»

Лида Пронина
Проект «Забота о птицах!»

Проект «Забота о птицах

Тип проекта: краткосрочный, творческо – исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы «Улыбка», воспитатели, родители.

Время проведения: 1.11.2019 – 30.11.2019гг.

Актуальность темы: Зима еще не наступила, но уже совсем близко! Наступила поздняя осень! Уже одни птицы улетели в теплые края, другие только собираются. А у нас остаются зимовать самые храбрые птички. Они знают, что мы с ребятами их не оставим в беде, мы позаботимся о них – сделаем много кормушек и будем кормить птиц зимой!

Цель проекта: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Задачи проекта:

• Закреплять знания детей о зимующих птицах (название, повадки и особенности поведения и др.).

• Продолжать формировать правила поведения в природе.

• Способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков.

• Привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.

Продукт проекта:

1. Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной теме.

2. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

3. Совершенствование экологической среды группы.

4. Выставка детских работ по данной теме.

5. Создание фотоколлажей по данной теме.

6. Оформление выставки поделок совместно с родителями «Кормушки для птиц».

7. Экологическая акция совместно с родителями «Забота о птицах(повесить кормушки на участке детского сада)

Этапы работы над проектом

Этапы работы Виды деятельности

Подготовительный этап Подбор методической литературы

Выбор форм работы с детьми и родителями

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта

Выбор основных мероприятий

Основной этап Познавательное развитие

• Беседы «О птицах», «Перелетные птицы», «Зимующие птицы»

• НОД ФЦКМ «На птичьем дворе» Л. Г. Горькова, с 16; «Знакомство с декоративными птицами» Соломенникова, с. 36; «Птицы» Воронкевич, с. 11; «Рассматривание и сравнение воробья и вороны» О. А. Воронкевич, с. 7

• ДИ «Кто чей детеныш?», «Кто как говорит?», «Найди ошибку»

• ДИ по ФЭМП «Почини коврик», «Украсим коврик», «Угостим воробышек», «Помоги цыплятам», «У кого хвост длиннее»

• ФЭМП: числовые пословицы и поговорки о птицах

• Наблюдение на прогулке

• Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона»

Речевое развитие

• Рассматривание альбомов «Птицы», рассматривание сюжетных картинок

• Рассматривание иллюстраций с изображением птиц

• Чтение художественной литературы «Гуси-лебеди», «Петушок – золотой гребешок» русские народные сказки, Г. Снегирев «Как птицы и звери готовятся к зиме», И. Крылов «Ворона и лисица», «Лебедь, щука и рак», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», «Петух и краски», малые фольклорные жанры «Жаворонки», «Ласточка», А. Майков «Ласточка примчалась…», С. Маршак, Д. Хармс «Веселые чижи»

• Отгадывание загадок

• Игры с речевым сопровождением «Шла ворона через поле», «Индюк», «Домашние птицы», «Есть у курицы цыпленок», «Покормите птиц», «Пять воробьев…», «Кормушка»

Социально – коммуникативное развитие

• ДИ «Летает – не летает», «Что за птица, «Кто лишний?», «Что изменилось?», «Кто что ест», «Скажи ласково», «Скажи, кто как голос подает»

• СРИ «Петушок поет», «Воробьиха», «Воробышки и кот»

• Настольные игры «Шнуровка», «Лото», «Пазлы»

Художественно-эстетическое развитие

• НОД (рисование) «Дымковские птицы» Колдина с. 16, «Сова» Колдина с. 17, НОД (аппликация) «Петушок, петушок – золотой гребешок» Малышева с. 37.

• Музыкальное: «Маленькая птичка» слова и музыка И. Найденова, «Скворцы» Слова и музыка Л. Чадова, «Птичий дом» слова и музыка О. Высотская.

Физическое развитие

• Пальчиковая гимнастика ««Шла ворона через поле», «Индюк», «Домашние птицы», «Есть у курицы цыпленок», «Покормите птиц», «Пять воробьев…», «Кормушка»

• ПИ «Сокол и голуби», «Летит – не летит», «Птицелов», «Птицы», «Гуси - лебеди», «Воробышки и кот»

Взаимодействие с семьей

• Создание кормушек

• Памятка для родителей и детей «Птичья столовая»

• Экологическая акция совместно с родителями «Забота о птицах (повесить кормушки на участке детского сада)

Заключительный этап Создание кормушек

Экологическая акция совместно с родителями «Забота о птицах (повесить кормушки на участке детского сада)

Список литературы:

Е. Куцина, Н. Созонова «Учимся рассказывать о временах года»

Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию»

О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»

Картотеки: «СРИ для детей дошкольного возраста», «Подвижных игр», «Пальчиковых игр», «Числа в пословицах и поговорках», «100 загадок обо всем», «Дидактические игры по ФЭМП»

Д. Н. Колдина «Рисование», «Аппликация» с детьми 4-5 лет

И. В. Кравченко «Прогулки в детском саду»

Г. Губанова «Книга для чтения от года до семи»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Добрая забота» Конспект НОД в образовательной области познавательное развитие в средней группе Тема: «Добрая забота» Разработал: Чилипалова.

Конспект занятия «О перелетных птицах» Конспект занятия Тема: «О перелетных птицах» Цели занятия: • углубить и расширить знания детей о птицах нашего города; • объяснить причину.

Консультация для родителей «Всё о перелётных птицах» Россия - страна, славящаяся своей длинной зимой, которая порой может длиться вплоть до конца марта. Год от года люди с нетерпением ждут.

Краткосрочный проект о растениях и птицах нашего края Краткосрочный проект о растениях и птицах нашего края. Авторы: Бабкина Жанна Викторовна, Семененкова Ирина Николаевна Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Весна
  • Птицы
Автор публикации:
Проект «Забота о птицах!»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 08:01
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
29 января. День мезенской росписи на МААМ

Стиль мезенской росписи сильно отличается от остальных популярных традиций народных промыслов.Она похожа на наскальную живопись первобытных людей. Основной особенностью этой росписи родом с Русского...

29 января. День А.П.Чехова на МААМ

29 января — день рождения А.П.Чехова. Писателя, которого Лев Толстой называл несравненным художником, чье творчество понятно каждому человеку. Популярность Чехова в мире такая, что его пьесы ставят на...

Дидактическая игра по экологии «Среда обитания»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вам дидактическую игру по экологии «Среда обитания» Игра поможет детям развивать свои...
Иллюстрация для родителей «Я в образе цветка»
Данная иллюстрация нацелена на знакомство родителей с внутренним миром ребенка и позволяет мамам и папам лучше узнать его эмоциональное состояние. У...
Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда»
Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда» 27 января 2020 года вся наша страна отмечала 76-ю годовщину снятия блокады Ленинграда. Уже стало традицией...