Проект с воспитанниками старшей группы «Зачем человеку кожа»

людмила шашкина
Проект с воспитанниками старшей группы «Зачем человеку кожа»

Проект «Зачем человеку кожа» был проведен с воспитанниками старшей группы. В 2017-18 учебном году был представлен на ежегодный городской фестиваль детских коллективных проектов «Я узнаю мир»

Цель проекта: расширять представления детей дошкольного возраста о своем организме.

Задачи проекта: Развивать способности к поисковой деятельности: определять задачу, исходя из поставленной проблемы. Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей, выбирать материалы и способы действия. Уточнить и обобщить знания детей о коже. Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже, а также сознательное отношение к собственному здоровью и личной гигиене.

В рамках проекта были проведены занятия на тему «Зачем человеку нужна кожа, беседа «Сколько кожи у человека

В ходе проведенных опытов и экспериментов ребята пришли к выводу, что кожа имеет свой узор «сеточку», на коже имеются волоски, складочки. Ребята научились решать проблемную ситуацию «Как по отпечаткам пальцев найти человека», «Кому бывает больно?». Детям предложено было сначала погладить, потом ущипнуть свою кожу пальчиками. Что вы почувствовали? (Боль.) так ребята поняли - кожа помогает нам почувствовать приятные прикосновения и болевые ощущения.

На занятиях по ОБЖ мы уточняли, есть ли такие предметы, которые могут поранить нашу кожу? Дети называли ножницы, иглу, огонь, горячую и ледяную вода, нож, розетку (электричество, стекло, укусы животных и насекомых, солнечные лучи. Уточнили правила,что же нужно делать, если кто-то случайно поранился и правила оказания первой медицинской помощи в таких случаях.

Проблемные ситуации: 1. Ребенок порезал об стекло руку или ногу, как оказать первую помощь, какие медикаменты понадобятся для этого? (зеленка, вата, пластырь) 2. Девочка быстро бежала, упала и ударилась, у нее появилась шишка или синяк – какую помощь в этом случае ей можно оказать (приложить к ушибу холодный предмет, а лучше лед). 3. В морозный и ветреный день, если долго гулять на улице, то можно заморозить любую часть тела, но чаще всего страдают нос, щёки, уши или пальцы на руках и ногах. Обморожение - это повреждение участков кожи холодом. Как вести себя, чтобы не замерзнуть? (нельзя долго гулять в ветреную, морозную погоду, надо постоянно двигаться, а не стоять на месте; сообщить взрослому, если ты замерз) Надеемся, что проведенная работа поможет детям правильно относиться к своему здоровью.

Любимая детьми игра «Волшебный мешочек» помогла детям усвоить, что под кожей находится множество чувствительных точек, которые называются нервными окончаниями. И именно они посылают сигналы в наш мозг, и тот понимает, какую поверхность трогают пальцы.

Игра «Угадай-ка». Дети с завязанными глазами отгадывают разные предметы с завязанными глазами. Например, вата… – мягкий или твердый предмет? Мяч… – какой формы предмет? Мальчик или девочка? Изучая при помощи пальцев прическу, ребенок определяет подошедшего к нему девочку или мальчика.

Прикасаясь банкой с теплой водой и льдиной в руки, к щеке, к ноге, дети отвечали на вопрос «Что рассказали вам ваши руки и ваша кожа дети убедились в том, что с помощью кожи мы чувствуем холод и тепло.

Через чтение книг, энциклопедий, рассматривание картинок в книгах дети узнали, что представители европейской расы имеют светлую кожу, у людей монголоидной расы кожа имеет желтоватый или красноватый цвет, у них черные гладкие волосы и узкий разрез глаз, а у представителей негроидной расы кожа темная, курчавые волосы. Но независимо от того, что люди живут в разных странах и имеют разный цвет кожи, они знакомятся, дружат и общаются, ведь у всех у нас общий дом под названием – Земля.

Встреча с медицинской сестрой детского сада проходила в медицинском кабинете. Специалист объяснил детям, чтобы кожа была чистой и здоровой за ней надо правильно ухаживать. Ребята вместе с медицинской сестрой вспомнили все случаи, когда нужно мыть руки с мылом: когда приходите домой; перед едой и после еды; после игр с животными; после посещения туалета. Медицинская сестра ознакомила детей не только с гигиеной, но рассказала о том, что надо закалять её. Вечером перед сном необходимо принять душ или вымыть ноги теплой водой, а потом можно облить и прохладной водой – это хорошая закалка. Ребята вспомнили и другие закаливающие процедуры - умывание, обтирание, утренняя зарядка, ходьба босиком, прогулки на свежем воздухе. Специалист детского сада рассказала детям о болезнях кожи, а если вдруг кожа заболеет, вам поможет врач-дерматолог. Дети вспомнили, что животных лечит врач – ветеринар, если болят уши, поможет лор – врач, зубы лечит стоматолог. На встрече с медицинской сестрой нашего детского сада дети узнали о необходимости следить за чистотой своей кожи и о том, что есть врач, который лечит болезни кожи и он называется дерматолог. Теперь ребята стараются следить не только за чистотой своего тела, но и поняли, что чистой должна быть не только кожа, но и одежда, посуда, из которой едим, игрушки, которыми мы играем.

Перед проведением корригирующей гимнастики мы объяснили детям, что на кончиках пальцев рук и ног находятся точки, отвечающие за наше здоровье. Поэтому необходимо заниматься гимнастикой и делать массаж этих точек.

Родители - активные помощники в реализации данного проекта. Благодаря наблюдениям за домашними питомцами, дети смогли сделать сравнительные анализы кожного покрова животных, птиц, рыб и человека. Предоставленные семейные фото помогли ребятам вспомнить свои летние впечатления от общениями с животными: трогали ежа -он был колючий, у куриц на коже перья.

Все свои наблюдения, знания ребята с помощью родителей оформили в книжки-малышки.

Прикреплённые файлы:

issledovatel_o36sg.pptx | 6563,6 Кб | Скачан: 14
 
Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как правильно дышать или Зачем воздух человеку» Цель: Содействовать формированию у детей знаний о роли воздуха в жизни человека. Оборудование: вата, трубочки, баночки с водой, плакат с.

Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками старшей группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками старшей группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (III период).

Конспект родительского собрания в старшей группе. Беседа с родителями «Золотая пора жизни, или Зачем человеку детство?» Организационное родительское собрание в старшей группе «Почемучки» • Задачи воспитания и обучения детей 5 – 6 лет. • Беседа с родителями:.

Конспект спортивного досуга по физическому развитию с воспитанниками старшей группы «Мы будущие олимпийцы» Праздник проводится на улице Цель: Создать веселое и радостное настроение у детей с помощью бега, ходьбы, подвижных игр, эстафет, музыки.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Для чего человеку кожа?» Цель: 1. Дать детям элементарные знания о роли кожи в жизни 2. Закрепить элементарные знания о профилактике заболеваний кожи и рекомендации.

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по экологическому воспитанию «Забота о природе»Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по экологическому воспитанию «Забота о природе» Экологический квест «Забота о природе».Цель: Формирование экологических представлений у детей. Закрепление знаний о характерных особенностях.

Презентация «Проект «Зачем человеку кожа» Руководители проекта: воспитатели подготовительной группы Детского сада №1 р. п. .Ардатова Нижегородской области: Курникова Татьяна Владимировна.

Фотоотчет «Прогулка в осенний лес с воспитанниками старшей группы»Фотоотчет «Прогулка в осенний лес с воспитанниками старшей группы» МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак" Прогулка в осенний лес с воспитанниками старшей группы. Унылая пора.

Конспект Урока мира в День знаний для учащихся 1 класса «Зачем человеку нужны знания?» Первое сентября - День Знаний! Цели: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге,.

Конспект занятия-опыта «Посадка гороха в уголке природы» с воспитанниками старшей группыКонспект занятия-опыта «Посадка гороха в уголке природы» с воспитанниками старшей группы Цели: Систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Проект с воспитанниками старшей группы «Зачем человеку кожа»
Опубликовано: 23 января 2018 в 21:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группе
3 сентября День Солидарности в Борьбе с Терроризмом . В нашем детском саду прошли мероприятия посвященные этому дню. Родители и дети вместе приготовили...
Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....
Педагогический проект «Мы растем здоровыми»
Информационная карта проекта Продолжительность проекта краткосрочный, 1 месяц ( июль) Вид проекта информационно-творческий Тип проекта познавательно-игровой...