Получи документы

Проект «Зачем человеку уши»

Юлия Баженова
Проект «Зачем человеку уши»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Комплекс средняя общеобразовательная школа-детский сад»

(МАОУ «КСОШ- ДС»)

ИНФОРМАЦИОНЫЙ ПРОЕКТ

«Зачем человеку уши

НОМИНАЦИЯ: «Я Здоровье сберегу - сам себе я помогу»

Автор проекта : Гаджиева Мариям, 6 лет

Руководители проекта : Баженова Ю. В.

г. Пыть-Ях 2017 г.

Информационный проект «Зачем человеку уши»

Номинация : «Я здоровье сберегу- сам себе я помогу»

Публикация «Проект „Зачем человеку уши“» размещена в разделах

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Цель проекта :

При помощи специально подобранных игр, упражнений, занятий развивать интерес детей к изучению своего организма, сохранению и укреплению здоровья; формировать знания о строении и функции органов чувств, их роли в жизни человека и животных.

Задачи:

1. Выявить имеющиеся у детей знания и расширить их знания об органах слуха человека и животных.

2. Научить детей элементарным способам сохранения здоровья органа слуха, воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

3. Развивать восприятие детей.

4. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами и понятиями.

5. Привлечь родителей к поиску информации для детей об органах чувств человека и животных, активизировать их к совместной деятельности.

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3 этап – итоговый

Ход реализации процесса

1. Подготовительный этап.

Длительность 1 день - 09.10.17 г.

Подбор художественной литературы по данной теме. (Воспитатель, родители)

2. Основной этап.

Длительность 3дня – 10.10.17 г. -12.10.17 г.

1. Определение уровня знаний детей по данной теме.

2. Образовательная область «Здоровье»

Рассматривание иллюстраций, альбомов, фотоматериалов: органы чувств, части тела, мое ухо, строение уха.

Цель: дать основные представления о строении человека и назначении органов.

Беседы:

-«Чьи ушки лучше?»,

-«Советы доктора Айболита»,

-«Мои ушки».

Цель: закрепление основных культурно-гигиенических навыков, частей тела (ухо) и его значение в организме

Просмотр видеофильма:

-«Анатомия для детей».

Цель: обогащение знаний детей о строении тела (в отдельности-уха)

3. Образовательная область «Социализация»

Беседы:

-«Как ухаживать за ушами?»

-«Чьи это уши?»

Цель: формирование у детей сознательного стремления быть здоровыми, учить согласовывать прилагательное с существительным.

4. Образовательная область «Безопасность»

Беседы:

-«Правила хорошего слуха».

Цель: продолжать знакомить детей с элементарными правилами ухода за ушами. Развивать представления о строении уха.

5. Образовательная область «Познание»

Серия опытов:

-«Угадай по звуку»

-«Угадай, где можно услышать такие звуки»

Цель: формировать познавательный интерес, развитие мыслительной деятельности.

6. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение художественной литературы:

-А. Пиль «Мое тело»

-К. Т. Зайцев «Уроки Айболита»

-загадки «Моё тело»

-стихи «Моё тело»

Цель: расширение знаний детей о свое теле; обогащение словаря детей за счет новых слов; формирование умения слушать новые стихи, рассказы.

7. Образовательная область «Музыка»

Звуки: ветра, грозы, дождя, пение птиц.

Дидактическая игра

-«Пантомима»

-«Повтори ритм»

Цель: способствовать развитию слухового внимания, двигательной активности.

3. Итоговый этап.

Длительность 1 день- 13.10.17г.

1. НОД на тему : «Зачем человеку уши

Цель: закрепление полученных знаний.

2. Обработка материала

Цель: систематизация материала.

3. Оформление презентации. Выступление на педсовете.

Цель: распространение опыта работы по данной теме.

Планируемый результат:

Реализовывая поставленные задачи, мы планируем добиться повышения уровня знаний дошкольников о своем организме, осознанного бережного отношения к своему здоровью.

Детей увлек процесс совместной деятельности и они постоянно проявляли желание узнать больше о своем организме, о строении уха и его назначении.

В результате проведенной работы мы заметили, что дети нашей группы стали меньше кричать, а родители говорят, что дома мы стараемся не смотреть телевизор громко, чистить уши ежедневно и одевать шапки без напоминания, следовательно, цель проекта достигнута.

Приложение №1

1. Загадка

Нам без них нельзя никак

Слышать ход часов : «Тик-так»

Соловья в саду весеннем,

На лугу шмеля гуденье,

Звонкую в лесу кукушку,

Новогоднюю хлопушку,

И, помимо, звуков прочих,

Мамино «Спокойной ночи!»

(УШИ)

Приложение №2

Стихотворение С. Шукшина «Я вчера гулял без шапки»

Я вчера гулял без шапки

Холод был, но я терпел.

А сегодня я в кроватке,

Ну, конечно заболел.

У меня «стреляют» уши,

Просто как из пушки бью.

Боль терпеть уж нету силы,

Помогите чем-нибудь.

Доктор выписал лекарство,

Капли в уши и тепло.

Я на все уже согласен,

Лишь бы только помогло.

С честью выдержал леченье.

Я теперь почти здоров.

В прошлом все мои мученья,

Снова я гулять готов!

Уж теперь без теплой шапки

На мороз я не пойду.

Уши будут пусть в порядке,

Их, ребята, берегу!

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД «Подарок любимому человеку к 8 Марта»Фотоотчет НОД «Подарок любимому человеку к 8 Марта» Добрый день уважаемые коллеги, приближается самый добрый и любимый многими праздник, посвященный «Международному женскому дню». И мы с детьми.

Аппликация в младшей группе «Открытка пожилому человеку»Аппликация в младшей группе «Открытка пожилому человеку» Цель:изготовление открытки своими руками; социально-коммуникативное развитие детей посредством формирования у них уважение к старшему поколению,.

Блиц — турнир «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»Блиц — турнир «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!» Цель :закрепить правила пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности Оборудование : вопросы для викторины, игра «Пожарная.

Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?»Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?» С целью ознакомления детей со значением рук для человека при помощи игры и экспериментирования,в нашей группе прошло очередное познавательное.

Конспект занятия по воспитательной работе для 3 класса «Зачем человеку знания» Конспект занятия по воспитательной работе Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата 28.02.2014г Класс 3б Тема. Зачем человеку знания. Цель:.

Мини-проект «Зачем деревьям листочки?» (для детей 2–3 лет)Мини-проект «Зачем деревьям листочки?» (для детей 2–3 лет) Вид проекта: краткосрочный,познавательный. Участники: дети 1 младшей группы и воспитатели. Актуальность: активизация словаря,развитие познавательной.

Мини-проект «Зачем дома кошка?» (для детей 2–3 лет)Мини-проект «Зачем дома кошка?» (для детей 2–3 лет) Вид проекта: краткосрочный. Участники: дети 1 младшей группы, родители и воспитатели. Актуальность: необходимость развития чувства эмпатии.

Познавательно-исследовательский проект «Зачем нужны птицы?» Введение Я очень люблю птиц. Мы с мамой любим наблюдать за птицами, когда идем домой из детского сада. У меня дома и в детском саду очень.

Соседство кошек-подарок природы человекуСоседство кошек-подарок природы человеку Лето заканчивается и скоро опять занятия, проекты, утренники, одним словом работа. Предлагаю Вам немного расслабиться и улыбнуться перед.

Экологический проект «Что это? Где это? Зачем это?» ФотоотчетЭкологический проект «Что это? Где это? Зачем это?» Фотоотчет Экологический проект "Что это? Где это? Зачем это?" Этапы Дата/ Тема Содержание работы Ответственный Информационно-накопительный Изучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зачем человеку уши»
Опубликовано: 28 марта 2020 в 16:33
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД