Получи документы

Конспект занятия по воспитательной работе для 3 класса «Зачем человеку знания»

Антинг Валентина Германовна
Конспект занятия по воспитательной работе для 3 класса «Зачем человеку знания»

Конспект занятия по воспитательной работе

Учитель: Антинг Валентина Германовна

Дата 28.02.2014г

Класс 3б

Тема. Зачем человеку знания.

Цель: формирование у учащихся понятие ценности знаний

Задачи:

- формировать общее представление о знаниях;

- развивать мышление, гибкость ума;

- воспитывать трудолюбие, любовь и тягу к знаниям.

Планируемый результат: у учащихся сформируется общее представление о знаниях.

Публикация «Конспект занятия по воспитательной работе для 3 класса „Зачем человеку знания“» размещена в разделах

Ход урока.

Структурный компонент занятия по воспитательной работе Деятельность классного руководителя Деятельность воспитуемых, формируемые УУД

Организационный момент - Здравствуйте, ребята! Я В. Г. сегодня проведу у вас урок. Давайте наш урок начнём с улыбки, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне и себе. Приветствуют учителя.

Л. - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

Основная часть Познание — великая страна,

Как бесконечность, глубока она.

В страну ведут великие пути,

Не всякому легко по ним идти.

Тому в страну познанья путь открыт,

В ком жажда знаний тайная горит.

Пусть долог путь, но идущий дойдет —

В страну познанья дух его ведет.

- Часто ли вы, ребята, задумываетесь, как здорово, что можете учиться, получать новые знания?

- Скажите, пожалуйста, что дают человеку знания, зачем они вообще нужны? Знания помогают стать в будущем хорошим мастером своего дела.

- Кто догадался, чему будет посвящено наше занятие? Правильно, тема нашего занятия «Зачем человеку знания

-Ребята, а что такое знание?

Знание- это обладание проверенной информацией (ответами на вопросы, позволяющей решать поставленную задачу.

- Где вы получаете знания? Кажется самым обыденным делом, что каждый день вы ходите в школу. А как вы думаете, ребята, всегда так было или нет? Так было не всегда. Когда-то давно многие не ходили в школу, не учились дети и во время войны.

- Я сейчас каждому ряду раздам пословицы. А вы должны в парах подумать, что они означают.

«Мир освящается солнцем, а человек - знаниями».

«Сильный победит одного, знающий – тысячу»

«Лучше ученый, чем золоченый».

- Кто готов отвечать? Прочитайте свою пословицу. Что она означает? У кого-то есть добавления?

- Ребята, а как вы думаете, что является источником знания? А почему?

- Послушайте пожалуйста стихотворение С. Михалкова «Как бы жили мы без книг?»

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали 6 ничего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей?.

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

Нет твоей любимой книжки -

«Чипполино», например,

И сбежали, как мальчишки,

Робинзон и Гулливер.

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

От бесстрашного Гавроша

До Тимура и до Кроша -

Сколько их, друзей ребят,

Тех, что нам добра хотят!

Книге смелой,книге честной,

Пусть немного в ней страниц,

В целом мире,как известно,

Нет и не было границ.

Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках.

И она в любые страны

Через все века пройдет,

Как великие романы

«Тихий Дон» и «Дон Кихот»!

Слава нашей книге детской!

Переплывшей все моря!

И особенно советской -

Начиная с Букваря!

- О чем говорится в стихотворении?

Я предлагаю вам послушать одну притчу.

Как-то плыли на корабле мудрец и купец. Путь лежал долгий через океан. Купец вез целый сундук с золотыми монетами и дорогой одеждой. У мудреца же не было ничего, что могло быть ценным. Купец постоянно насмехался над мудрецом из-за его бедности.

Был шторм и корабль вынесло на рифы, где он и разбился. Купцу и мудрецу в тот день очень повезло и они остались в живых. Их выбросило на берег и они оказались на одном из необитаемых островов.

Мудрец благодарил небеса, за то, что они спасли его, но вот купец не был радостным. Он постоянно причитал и корил судьбу за то, что она забрала все его богатства, и он не знал, что дальше ему делать.

Мудрец подошел к нему и сказал: «Счастье не измеряется в количестве золотых монет. Если ты раньше заработал свое состояние, то значит это сможешь сделать еще раз. Главное это то, что ты знаешь, как это сделать. После кораблекрушения я ничего не потерял, так как знания – вот мое богатство. И это никто не сможет у меня отнять».

- Очем говорится в притче? Как бы вы назвали эту притчу? Почему?

-Ребята, как вы думаете, что будет, если люди не будут учиться?

Вспомните Алису в стране чудес. Каждый её шаг таил в себе удивление, чудо.

- знание- это тот же мир, где открываются чудеса каждый день, каждый урок. Это свет, который может сопровождать всю жизнь.

- Ребята, а кем бы вы хотели стать в будущем? Что вам в этом поможет?

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы учителя.

К. - формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия

П. - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Работают в парах с пословицами.

К. - формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

П. - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

К. - формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

П. - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Отвечают на вопросы учителя

Заключение Я желаю вам много новых знаний, новых начинаний, чтобы вы, как мудрец из притчи, дорожили знаниями, а не как купец деньгами.

Спасибо вам за занятие, мне было очень приятно с вами работать. Слушают учителя.

Публикации по теме:

Использование сказки в воспитательной работе с детьми дошкольного возраста В «Сказке о золотом петушке» А. С. Пушкина есть слова, в которых заключается глубокий смысл и значение сказок: «Сказка – ложь, да в ней.

Аналитический отчет о воспитательной работе за 2017–2018 учебный год воспитателя 1 класса Классный коллектив был сформирован 01.09.2016 года. В классе на начало 2017 года было 7 обучающихся:6 человек были переведены с прошлого.

Анализ воспитательной работы воспитателя 3–4 класса школы-интерната для глухих за 2017–2018 год Анализ выполнения программы воспитательной работы воспитателя 3-4 класса Чернышенко И. В. за 20017-2018 год. В 2017-2018 учебном году основной.

Конспект мастер-класса для родителей по работе с кинетическим песком «Колобок-румяный бок» во второй группе раннего возраста Конспект мастер - класса по работе с кинетическим песком «КОЛОБОК-РУМЯНЫЙ БОК» во второй группе раннего возраста. Цель: научить использовать.

Конспект ОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Зачем человеку нужны руки» для детей младшей группы Цель: формирование представлений о том, что руки важная часть человеческого тела. Задачи - Совершенствовать координацию движений рук..

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие через знания» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с тяжелым нарушением речи «Путешествие через знания».

Отчет о проведенной образовательной и воспитательной работе в старшей группе ОТЧЕТ О проведенной образовательной и воспитательной работе в старшей группе за 2017-2018 учебный год воспитателя Баулиной Е. В. В дошкольных.

Программа воспитательной работы по социализации личности для работы с учащимися 2 класса на 2018–2019 учебный год .

Программа воспитательной работы по социализации личности для работы с учащимися 4 класса на 2018–2019 учебный год .

Технологическая карта совместной деятельности с детьми «Передвижная кухня, или Зачем человеку нужен желудок» Образовательная область: «Физическое развитие» раздел «Формирование здорового образа жизни». Группа дошкольного возраста с 6 -7 лет [Составила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по воспитательной работе для 3 класса «Зачем человеку знания»
Опубликовано: 19 января 2019 в 15:30
+105Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД