МААМ-картинки

Программа воспитательной работы по социализации личности для работы с учащимися 2 класса на 2018–2019 учебный год

Наталья Милько
Программа воспитательной работы по социализации личности для работы с учащимися 2 класса на 2018–2019 учебный год

казенное образовательное учреждение Омской области

«Исилькульская адаптивная школа-интернат»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор КОУ

«Исилькульская школа-интернат»

___Е. Е. Маштакова

«___»___ 2017 г.

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

для работы с учащимися 2 Б класса

на 2018-2019 учебный год

Составитель: воспитатель

Милько Н. В___

Публикация «Программа воспитательной работы по социализации личности для работы с учащимися 2 класса на 2018–2019 учебный год» размещена в разделах

Рабочая программа рассмотрена

на заседании МО воспитателей

«___»___ 2017г. ,протокол №

руководитель МО воспитателей

Гетц Н. А. ___

Согласовано Зам директора по

ВР Куливец О. В. ___

2018 г.

I. Пояснительная записка.

Программа предназначена для проведения воспитательной коррекционно-педагогической работы с детьми во 2 классе с легкой степенью умственной отсталости, направленная на развитие личности обучающегося, воспитанника.

Программа составлена в соответствии следующих документов:

• Федеральный закон от 29.12.12г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.2015г.);

• Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

• Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Исилькульская школа-интернат»;

Программа направлена на оказание комплексной дифференцированной помощи детям с легкой степенью умственной отсталости, более успешной адаптации и интеграции в общество.

Содержание программного материала учитывает общие принципы воспитания : научность, системность, доступность, концентричность изложения материала, единство требований к построению системы воспитания детей.

Актуальность рабочей воспитательной программы обусловлена ведущей тенденцией современного образования, заключающейся в переходе к реализации нового закона об образовании, в котором говорится о качественном обновлении содержания воспитательной работы, повышении требований со стороны общества и родителей к воспитанию детей, их социализации, культуры жизни.

Программа воспитательной работы является частью основной образовательной программы школы-интерната. Работа осуществляется во вторую половину дня, после возвращения детей с уроков, с учетом их индивидуальных возможностей, опорой на зону ближайшего развития каждого воспитанника.

Цель программы : создание образовательно-воспитательных условий способствующих успешной социализации младших школьников с ограниченными возможностями здоровья, их духовному, нравственному, физическому развитию.

Задачи:

- Сплочение детского коллектива, воспитание взаимовыручки и взаимопомощи посредством воспитательных занятий, бесед, праздников, коллективных дел, экскурсий. Коррекция эмоционально-волевой сферы.

- Привитие детям трудовых умений в выполнении поручений и обязанностей, в процессе дежурства.

-Формирование предпосылок трудовой деятельности.

- Коррекция двигательной активности и моторики, психофизических недостатков средствами труда.

-Знакомство с правилами этикета. Формирование навыков культурного поведения в повседневной жизни.

-Продолжение работы по формированию нравственных знаний, умений. Регуляция отклоняющего поведения.

-Формирование познавательной потребности и положительной мотивации к познанию нового.

II. Тематический план.

В рабочей программе выделены 4 раздела : социальное развитие, охрана здоровья и жизнеобеспечения, творческое развитие, общешкольные мероприятия, детский час. Программа рассчитана на 1 год обучения 136 ч.

№ Разделы Часы

1. Социальное развитие. 34ч.

2. Охрана здоровья и жизнеобеспечения 34ч.

3. Творческое развитие 34ч.

4. Общешкольные праздники, детский час. 34ч.

5. Итог. 136ч.

III.Содержание программы.

1. Личностное (социальное) развитие

Социальное (коррекционное) занятия по личностному развитию направлены на подготовку детей к самостоятельности, к труду, на формирование у них знаний, умений, способствующих социальной адаптации, на повышение общего развития учащихся.

Занятия по личностному развитию структурируются с учетом результатов диагностики уровня воспитанности, на формирование умений общения в различных видах деятельности, становление личностной позиции «Я - сам», «Я и другие», воспитание ответственности за свои поступки, формирование сочувствия к другим, развитие, умения оказывать поддержку, принимать помощь другого, адекватно реагировать на попыткудругого вступать в контакт

2. Охрана здоровья и жизнедеятельности.

Блок «Охрана здоровья и жизнедеятельности» составлена на основе знаний о физическом развитии детей, психофизических и интеллектуальных возможностей детей с общим психическим недоразвитием.

Блок ориентирует воспитателя на последовательное решение основных задач:

- охрану здоровья и безопасности детей;

- пропаганду здорового образа жизни;

- санитарно-гигиеническое просвещение воспитанников;

- коррекцию психического здоровья детей;

- укрепление здоровья и повышение работоспособности воспитанников;

- воспитание потребности в физических занятиях и привычки к здоровому образу жизни;

- формирование системы по физической тренировке тела, закаливанию и уходу за организмом.

Блок «Охрана здоровья и жизнедеятельности» предусматривает освоение отдельных технологий, формирование ответственности за свое здоровье, отработку санитарно- гигиенических умений до автоматизма, работу по профилактике вредных привычек, формирование механизма антистрессового поведения.

В боке рассматриваются вопросы ориентированного поведения в знакомых и незнакомых ситуациях и формирование умения программировать свои действия и поступки с учетом сложившихся обстоятельств. Рассматриваются и разнообразные сюжетные ситуации, которые призваны помочь детям усвоить алгоритм решения житейских проблем.

3. Творческое развитие

Блок программы воспитательной работы «Творческое развитие» включает развитие основ творческого мышления и воображения на занятиях изобразительной деятельности,аппликации, оригами, лепки, конструирования, работы с природным материалом.

Творческое развитие направлено на воспитание способности воспринимать, ценить и создавать прекрасное в жизни, развитие творческих способностей воспитанников, формирование художественного вкуса, развитие интереса к творчеству, знакомство с основами декоративного творчества.

Занятия направлены на комплексное решение ряда задач:

- развитие у детей аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения;

- развития умений ориентироваться в задании, планировании работы и последовательности его выполнении;

- улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющих действий;

- формирование умений высказывать оценочные суждения о произведениях искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

- развитие у детей художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в творческой работе.

Для решения этих задач программой предусмотрены различные виды предметно-практической деятельности, использование различных материалов :

- конструирование из бумаги и картона;

- работа с природным материалом;(шишки, засушенные листья,палочки, мох и т. д.)

- работа с бросовым материалом (ватные диски, контейнеры из-под киндер сюрприза, йогуртов);

- лепка из пластилина (применение техники размазывания, лепка шариками);

С целью обогащения представлений детей используется наглядно-дидактический материал (картины, иллюстрации, натуральные предметы, ИКТ).

IV. Результаты освоения программы

Компетенции, связанные с взаимодействием человека и социальной сферы, человека и окружающего мира.

- сформированы умения работать в команде под руководством педагога;

- умеют называть домашний адрес, город, в котором живут, улицу;

- сформировано чувство гордости за свою семью;

- сформировано представление и навыки коммуникативного поведения;

- знакомы с трудом окружающих людей: повар и продавец;

- сформированы умения использовать жесты, интонацию, мимику лица для выражения своих потребностей, желаний, просьб;

- умеют вести диалог, беседу;

- сформированы навыки самообслуживания (умеют чистить зубы, причесываться, умываться, пользоваться туалетом, принимать душ; ухаживать за одеждой, подбирать туалет в соответствии с погодой (красивый и комфортный); содержать свое рабочее место, спальню, шкаф в аккуратном состоянии; владеют навыками уборки кабинета, спальни);

- сформирована ответственность за свои поручения;

- закреплены навыки и умения: играть с игрушками, в настольные игры;

- сформированы правила поведения на занятиях, общешкольных мероприятиях и других учреждений города;

Компетенции, связанные с физическим развитием и укреплением здоровья.

- владеют знаниями о правилах техники безопасности;(обращение со спичками, действия при пожаре, поведение на улице в различные времена года).

-применяют знания, и умения по соблюдению правил личной гигиены, владеют умением ухода за своим телом;

-владеют знаниями о адекватном поведении в быту;

-применяют знания для бережного отношения к органам зрения, слуха, осанки;

- знают и применяют на практике простейшие комплексы упражнений для физического развития, правила закаливания;

- сформированы знания по правилам дорожного движения и личной безопасности;

- частично владеют знаниями о вредных привычках и негативных влияний их на детский организм;

-имеют представление о вариантах обращения к людям за помощью.

Компетенции, связанные с трудовой, творческой деятельностью.

-осуществляют контроль действий в ходе работы частично с помощью педагога;

-используют полученные трудовые знания, умения самостоятельно умывается,чистит зубы, одевается;

-владеют первоначальными умениями по изготовлению изделий из различных материалов (картон, бумага, пластилин, нитки, природный материал, бросовый материал);

-организуют своё рабочее место, выполняют простые композиции, подбирает гармоничное сочетание цветов, форм, размеров комплектующих деталей;

-умеют придерживаться плана при выполнении работы;

-умеют анализировать свою работу и работу товарищей;

-используют данные ориентиры, опорные точки;

-умеют рисовать цветными карандашами и красками, соблюдая контуры изображения, направления штрихов и равномерный характер нажима на карандаш и кисть;

- различают и знают названия цветов;

-используют полученные знания, умения в процессе самообслуживания: уход за одеждой, предметами быта, мелкий ремонт одежды, правила уборки помещений;

-знают и применяют на практике правила техники безопасности при работе с бытовыми приборами.

V. Учебно-методическое обеспечение

Научно-методическая литература

• Акимушкин И. Кто без крыльев летает. - М., 1992

• Бгажнокова И. М. Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного процесса в детском доме (интернате) для детей с недостатками интеллекта. // Дефектология. – 1995. - №5

• Бгажнокова М. М. Программы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. Дефектология. – 1994. - №1

• Васенков Г. В. Формы и методы профессионально-трудовой подготовки умственно отсталых учащихся в новых экономических условиях // В сб. Инновации в Российском образовании (коррекционная педагогика).- М. ; 1999.

Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В. Воронковой. – М., 1994. – 416 с.

• Власова Т. А., Певзнер М. С. Дети с отклонениями в развитии. – М., 2001.

• Выготский Л. С., Педагогическая психология, - М., 1991.

• Дик Н. Ф. Классные часы и нестандартные уроки – Ростов на Дону: Феникс, 2004.

• Командные игры- испытания. сборник игр. -М. : Пед. общество «Россия»,2003.

• Коротков К. С. Создание условий для психолого-педагогического сопровождения. /Дефектология. - М., 2006.№6, с. 79-81.

• Коррекционная педагогика. /Под ред. Кукушкина В. С. ИКЦ «МарТ», Ростов н/ Д: Издательский центр «МарТ» - М., 2004.

• Мудрик А. В. "Общение как фактор воспитания школьников", Педагогика, - М., 1984.

• Никуленко Т. Г. Коррекционная педагогика: Учебное пособие. н/ Д: Феникс, Ростов, 2006.

• Командные игры- испытания. сборник игр. -М. : Пед. общество «Россия»,2003.

• Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. Олигофренопедагогика. Под редакцией Пузанова Б. П. АКАДЕМИЯ, М., 2001.

• Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе – интернате, детском доме под редакцией Мозгового В. М., АРКТИ, М., 2006.

• Современная энциклопедия для девочек. - Минск: Современный литератор, 1999.

• Усанова О. Н. Специальная психология. / Учебное пособие., Спб: Питер, изд: 1-е, 2006. – 400.

• Цветкова И. В. Как создать программу воспитательной работы : Метод. Пособие /И. В. Цветкова. -М. : Просвещение,2006

• Шевандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М., 1998.

• Щалаева Г. П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей. –М. : Эксмо, 2006.

• Щуркова Н. Е. Программа воспитания школьника. - М. : Педагогическое общество России, 1998.

• Эльконин Д. Б. Психология игры. М., 1978.

Литература для учащихся

• Корней Чуковский, Сказки. - Москва «Махаон», 2012

• Агния Барто, Я расту. – Москва ОНИКС, 2011

• Книга для девочек – Магнезия, 1998

• Русские народные сказки. Издательство дом «Проф-Пресс» Ростов-на-Дону, 2012

• Ладушки. Потешки.. Издательство дом «Проф-Пресс» Ростов-на-Дону, 2011

Внеклассное чтение 2 класс, Издательство «Самовар». Серия «Школьная библиотека», 2012

• Энциклопедия для детей. Личная безопасность / Глав. ред. В. А. Володин. - М. : Аванта +, 2001.

VI. Материально-технические средства для реализации программы.

Освоение программного материала предлагает использование демонстрационных и печатных пособий, демонстрационных приборов и инструментов, технических средств обучение для создания материально-технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников с легкой степенью умственной отсталостью:

Демонстрационные и печатные пособия:

-наборное полотно;

-разрезные карточки: Мир животных; Мир человека; Мир растений;

-Демонстрационные карточки: Животные, Птицы, Птицы домашние, Овощи, Насекомые, Ягоды, Фрукты, Цветы;

-настольные развивающие игры («Цифры», «Цветы», «Растения», «Животные», «Ягоды», «Сложи картину», «Четвертый лишний»);

-иллюстрации к русским народным сказкам;

-наглядно-иллюстративный материал: плакаты, таблицы, книги и др. наглядные пособия

-демонстрационные пособия для уточнения представлений о цвете, размере, величине, масса предметов; о количественных, о пространственных и временных представлениях;

Технические средства обучения

-персональный ноутбук;

-многофункциональное устройство;

-интерактивная доска;

-документ-камера;

-мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержащие программы.

VII.Материально - техническое обеспечение

Материальное обеспечение:

Спортинвентарь: спортивная форма, мячи, кегли, обручи, скакалки, лыжи, коньки, санки, дартс на магнитах.

Канцелярские принадлежности: пластилин, цветная бумага, гофрированный картон, гофрированная бумага, картон белый и цветной, белая бумага, салфетки цветные, клей, раздаточные карточки: животные, домашние животные, овощи, насекомые, фрукты,цветы, деревья, птицы, транспорт. Иллюстрации времена года. Образцы поделок для трудовой деятельности. Природный материал.

Инструменты: карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенки, ножницы.

Публикации по теме:

Годовой план работы ДОУ на новый 2018–2019 учебный год Заведующий МАДОУ «Детский сад № 12 «Ягодка» ___ Алферова Л. А. Приказ № _44-3/0_ от 31.08.2018 протокол №_1_ от _31.08.2018.

Перспективное планирование работы музыкального руководителя на 2018–2019 учебный год Перспективное планирование работы музыкального руководителя на 2018-2019 учебный год ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ Сентябрь Праздник,.

Перспективный план работы на 2018–2019 учебный год Цель: психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, а также позитивная социализация и индивидуализация.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1. Организованное родительское собрание «Возрастные особенности развития детей четвёртого года жизни. Задачи на учебный год.».

Перспективный план работы старшего воспитателя на 2018–2019 учебный год Цель работы: Повышение качества воспитательно - образовательного процесса Основные направления в деятельности старшего воспитателя: • оказание.

Перспективный план работы учителя-логопеда 2018–2019 учебный год Перспективный план работы учителя – логопеда Зюляевой М. С. МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики на 2018 – 2019.

План работы кружка «Радужная палитра» на 2018–2019 учебный год Положение о деятельности кружка по нетрадиционной технике рисования «Радужная палитра». Кружок «Радужная палитра» организован на базе МБДОУ.

План работы с родителями в средней группе на 2018–2019 учебный год ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2018-2019 УЧ ГОД. МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ ОТВЕТСТВЕН- НЫЕ С.

План работы старшего воспитателя на 2018–2019 учебный год ]ПЛАН РАБОТЫ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ НА 2018-2019 УЧ. ГОД Месяц Содержание методической работы Дата выполнения Сентябрь Работа с кадрами.

План работы творческой группы на 2018–2019 учебный год в Мдобу ПЛАН РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ 2018-2019 учебный год[/ Содержание работы сентябрь 1. Утверждение плана работы на 2018-2019 учебный год,состав.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа воспитательной работы по социализации личности для работы с учащимися 2 класса на 2018–2019 учебный год
Опубликовано: 3 октября 2018 в 06:32
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД