Получи документы

Программа воспитательной работы по социализации личности для работы с учащимися 4 класса на 2018–2019 учебный год

Наталья Гетц
Программа воспитательной работы по социализации личности для работы с учащимися 4 класса на 2018–2019 учебный год

казенное образовательное учреждение Омской области

«Исилькульская адаптивная школа-интернат»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор КОУ

«Исилькульская школа-интернат»

___Е. Е. Маштакова

«___»___ 2018 г.

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

для работы с учащимися 4 класса

на 2018-2019 учебный год

Составитель: воспитатель

Н. А. Гетц___

Публикация «Программа воспитательной работы по социализации личности для работы с учащимися 4 класса на 2018–2019 учебный год» размещена в разделах

Рабочая программа рассмотрена

на заседании МО воспитателей

«___»___ 2018 г., протокол №___

руководитель МО воспитателей

Н. А. Гетц ___

Согласовано заместитель директора

ВР О. В. Куливец ___

2018 г.

Пояснительная записка.

Программа определяется содержанием коррекционно-воспитательной работы с детьми в 3 классе с легкой степенью умственной отсталости, направленная на развитие личности обучающегося, воспитанника.

Программа составлена в соответствии следующих документов:

• Федеральный закон от 29.12.12г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.2015г.);

• Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

• Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Исилькульская школа-интернат»;

При составлении программы учитывались психофизиологические особенности детей с легкой степенью умственной отсталости.

Содержание программного материала учитывает общие принципы воспитания : научность, системность, доступность, концентричность изложения материала, единство требований к построению системы воспитания детей.

Программа воспитательной работы является частью основной образовательной программы школы-интерната. Работа осуществляется во вторую половину дня. В программе учтены индивидуальные возможности детей, с опорой на зону ближайшего развития каждого воспитанника. Она направлена на всестороннее развитие ребенка, служит основой построения воспитательной работы в классе, помогает согласовать действия воспитателя и обучающихся при планировании и организации жизнедеятельности детей. Устойчивое развитие личности воспитанника предполагает приобретение им социального знания, переживания ценности этого знания, формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям, приобретение ребенком опыта самостоятельного общественного действия.

Программа сохраняет структурную целостность, является системой поэтапной работы по развитию и коррекции личности воспитанников. Она предусматривает - преемственность, системность, последовательность воспитания. Учитывает особенности познавательной деятельности детей с нарушением интеллекта, определяет систему работы в различных направлениях : нравственно-эстетического; правового; экологического, патриотического, физического, творческого, социального развития. Формирование нравственной позиции является центральным содержательным компонентом программы. В данной программе принцип коррекционной направленности воспитания является ведущим, особое внимание обращено на коррекцию психических процессов и всей личности в целом.

Цель программы : Всестороннее гармоничное развитие личности младших школьников с легкой степенью умственной отсталости через духовное, нравственное, творческое и физическое развитие.

Задачи:

1.. Создать условия для развития творческих способностей детей

3. Создать условия для поддержания здоровья воспитанников.

2. Развивать умение общаться и сотрудничать между собой и со взрослыми.

4. Формировать самостоятельность; расширять возможности для

развития трудовых, художественно-эстетических умений.

5. Развивать эмоциональную и волевую сферы.

6. Коррекция двигательной активности и моторики психофизических

недостатков через различные виды деятельности.

7. Сплочение детского коллектива, воспитание взаимовыручки и взаимопомощи посредствам воспитательных занятий, бесед, праздников, КТД, экскурсий.

8. Осознание чувства гордости за свою страну, гражданской ответственности, уважения к государственной символике, Конституции РФ, законам и нормам общественной жизни. (Понимать и объяснять определения право, закон, права и обязанности, правонарушение, преступление, ответственность, долг, честь, достоинство, личность, правовые нормы, совесть, справедливость).

9. Понимание и принятие культуры здоровья, потребности в занятиях

физической культурой и спортом.

I. Тематический план.

В рабочей программе выделены 4 раздела : социальное развитие, охрана здоровья и жизнеобеспечения, творческое развитие, общешкольные мероприятия, детский час. Программа рассчитана на 1 год обучения 136 ч.

№ Разделы Часы

1. Социальное развитие. 34ч.

2. Охрана здоровья и жизнеобеспечения 34ч.

3. Творческое развитие 34ч.

4. Общешкольные праздники, детский час. 34ч.

5. Итог. 136ч.

II. Содержание программы.

1. Личностное (социальное) развитие

Социальные (коррекционные) занятия по личностному развитию направлены на подготовку детей к самостоятельности, к труду, на формирование у них знаний, умений, способствующих социальной адаптации, на повышение общего развития учащихся.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах четвероклассников, которые они должны приобрести в процессе освоения данной программы.

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством педагога;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь называть своё имя, фамилию, отчество, дату рождения, домашний адрес, город, район проживания;

- формировать чувство гордости за свою семью, свою малую Родину;

- формировать навыки коммуникативного поведения;

-Расширить знания о профессиях : учитель, воспитатель, врач, повар, продавец, парикмахер, швея, столяр и плотник;

- закреплять умение вести диалог, беседу с одноклассником, взрослым, родителями;

- закреплять навыки самообслуживающего труда (умение причесываться, умываться, пользоваться туалетом, принимать душ; накрывать на стол и убирать за собой посуду; ухаживать за одеждой, подбирать её в соответствии с погодой; содержать свое учебное место, спальню, шкаф и т. д. в аккуратном состоянии; выполнять влажную уборку класса, спальни);

-закрепить нормы поведения в общественных местах;

- формировать ответственность за свое поручение;

-учить принимать помощь, поддержку со стороны одноклассников;

Формы работы

1. Индивидуальные и групповые беседы, тренинги.

2. Беседы в кругу друзей.

Направления работы

1. правовое;

2. нравственно-этическое;

3. патриотическое;

4. экологическое;

2. Охрана здоровья и жизнедеятельности.

Блок «Охрана здоровья и жизнедеятельности» составлена на основе знаний о физическом развитии детей, психофизических и интеллектуальных возможностей детей с общим психическим недоразвитием.

Данный блок предусматривает освоение отдельных технологий, формирование ответственности за свое здоровье, отработку санитарно - гигиенических умений до автоматизма, работу по профилактике вредных привычек, формирование механизма антистрессового поведения.

В блоке рассматриваются вопросы ориентированного поведения в знакомых и незнакомых ситуациях и формирование умения программировать свои действия и поступки с учетом сложившихся обстоятельств. Рассматриваются и разнообразные сюжетные ситуации, которые призваны помочь детям усвоить алгоритм решения житейских проблем.

Блок ориентирует воспитателя на последовательное решение основных задач:

- формировать знания о правилах техники безопасности; (обращение со спичками, действия при пожаре, поведение на улице в различные времена года).

-закреплять умения по соблюдению правил личной гигиены, умением ухода за своим телом;

-учить применять знания для бережного отношения к органам зрения, слуха, осанки;

- отрабатывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях;

- закреплять и применять на практике простые комплексы упражнений для физического развития, правила закаливания;

- закреплять умения применять знания по правилам дорожного движения и личной безопасности;

- формировать отрицательное отношение к вредным привычкам;

Формы работы

1. Спортивные оздоровительно – познавательные праздники.

2. Утренняя гимнастика, физкультминутки, гимнастика для глаз.

3. Изучение правил дорожного движения и основ безопасности жизнедеятельности.

4. Конкурсы рисунков о здоровом образе жизни.

5. Проведение различных спортивных игр и соревнований в классе.

6. Ежедневные прогулки и организация подвижных игр.

7. Разговоры по душам (гигиена девочек, мальчиков)

8. Неделя здоровья.

3. Творческое развитие

Блок программы воспитательной работы «Творческое развитие» включает развитие основ творческого мышления и воображения на занятиях изобразительной деятельности, аппликации, оригами, лепки, конструирования, работы с природным материалом.

Творческое развитие направлено на воспитание способности воспринимать, ценить и создавать прекрасное в жизни, развитие творческих способностей воспитанников, формирование художественного вкуса, развитие интереса к творчеству, знакомство с основами декоративного творчества.

Занятия направлены на комплексное решение ряда задач:

- развитие у детей аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения;

- развития умений ориентироваться в задании, планировании работы и последовательности его выполнения по образцу, по инструкции;

- улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющих действий;

- развитие у детей художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в творческой работе;

- учить осуществлять свои трудовые действия самостоятельно;

-закреплять умения и навыки в выполнении изделий из различных материалов (картон, бумага, пластилин, нитки, природный и бросовый материал);

-закреплять умения организовывать своё рабочее место и содержать его в порядке;

- закреплять умения выполнять простые композиции, подбирать гармоничное сочетание цветов, форм, размеров комплектующих деталей;

-формировать умения анализировать и оценивать свою работу и работу товарищей;

Для решения этих задач программой предусмотрены различные виды предметно-практической деятельности, использование различных материалов :

- конструирование из бумаги и картона;

- работа с природным материалом;(шишки, засушенные листья, палочки, мох и т. д.)

- работа с бросовым материалом (ватные диски, контейнеры от конфет);

- учить выполнять изделия из пластилина различными приемами;

Формы работы

1. Участие в классных, школьных конкурсах, фестивалях.

2. Цикл бесед на эстетическую, нравственно-патриотическую темы.

3. Экскурсии на предлагаемые выставки и выступления.

4. Знакомство историческими и художественными ценностями России.

5. «Планета творчества» - аппликация из бумаги, торцевание, пластилинография, мозаика, поделки из бросового материала, ниток.

6. Театрализованные игры, драматизация сказок.

Направления:

1. рисование;

2. лепка;

3. аппликация;

4. конструирование;

5. работа с нитками;

6. оригами;

7. работа с бросовым материалом.

IV. Результаты освоения программы

Компетенции, связанные с взаимодействием человека и социальной сферы, человека и окружающего мира.

-имеет знания о месте проживания, знает адрес школы и дома, название города, района;

-умеет называть имя, фамилию, отчество, дату рождения, домашний адрес;

-знаком с трудом окружающих людей: учитель, воспитатель, врач, повар, продавец, парикмахер, цветовод, швея, плотник.

-знакомы с различными социальными ролями человека - мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

- сформированы представления и навыки коммуникативного поведения;

-имеет знания коммуникативного общения, строит взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, подчиняться установленным правилам культуры общения;

-может оценивать свои поступки и поступки товарищей;

-умеет следовать правилам поведения и нормам этикета в различных ситуациях : в школе, в столовой, на улице, в транспорте, в общественных местах;

- имеет представление взаимосвязи человека и природы, положительное и отрицательное влияние деятельности человека на окружающую среду;

-сформированы такие качества, как любовь к матери, семейному дому;

-знаком с праздниками своего народа и людей других национальностей;

-знаком с названием школьного детского объединения, его флагом, символикой.

Компетенции, связанные с физическим развитием и укреплением здоровья.

- владеет знаниями о правилах техники безопасности; (обращение со спичками, действия при пожаре, поведение на улице в различные времена года).

-применяет знания, и умения по соблюдению правил личной гигиены, владеет умением ухода за своим телом;

-владеет знаниями об адекватном поведении в быту;

-применяет знания для бережного отношения к органам зрения, слуха, осанки;

- знает и применяет на практике простейшие комплексы упражнений для физического развития, правила закаливания;

- сформированы знания по правилам дорожного движения и личной безопасности;

- частично владеет знаниями о вредных привычках и негативных влияний их на детский организм;

-имеет представление о вариантах обращения к людям за помощью.

Компетенции, связанные с трудовой, творческой деятельностью.

-осуществляет контроль действий в ходе работы;

-использует полученные трудовые знания, умения - самостоятельно умывается, чистит зубы, одевается, следит за своим внешним видом, осуществляет сухую и влажную стирку одежды и обуви;

-владеет умениями и навыками по изготовлению изделий из различных материалов; (картон, бумага, пластилин, нитки, природный материал).

-организует своё рабочее место, выполняет простые композиции, подбирает гармоничное сочетание цветов, форм, размеров комплектующих деталей;

-умеет придерживаться плана при выполнении работы;

-умеет анализировать свою работу и работу товарищей;

-использует данные ориентиры, опорные точки;

-закрашивает рисунок цветными карандашами, красками соблюдая контуры изображения, направления штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;

- различает и знает название цветов;

-использует полученные знания, умения в процессе самообслуживания: уход за одеждой, предметами быта, мелкий ремонт одежды, правила уборки помещений;

-знает и применяет на практике правила техники безопасности при работе с бытовыми приборами.

V. Учебно-методическое обеспечение

Научно-методическая литература

• Бгажнокова Программы для 1- 4 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Авторы: - М. : Просвещение, 2011.

• Бгажнокова И. М. Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного процесса в детском доме (интернате) для детей с недостатками интеллекта. // Дефектология. – 1995. - №5

• Бгажнокова М. М. Программы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. Дефектология. – 1994. - №1

• Баряева, Л. Б. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития [Текст] / Л. Б. Баряева, А. Зарин – СПб. : 2001.

• Васенков Г. В. Формы и методы профессионально-трудовой подготовки умственно отсталых учащихся в новых экономических условиях // В сб. Инновации в Российском образовании (коррекционная педагогика).- М. ; 1999.

Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В. Воронковой. – М., 1994. – 416 с.

• Воронкова В. В. Программы для подготовительных, 1- 4 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Авторы: Гаврилушкина О. В., Соколова Н. Д. - М. : Просвещение, 2011.

• Выготский, Л. С. Основы дефектологии [Текст] / Л. С. Выготский – М. : 2003.

• Дубенюк Н. А. Золотая коллекция для детского досуга. – ООО «Издательство Эскимо», 2007.

• Екжанова, Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание [Текст] / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева – М. : 2003.

• Кард В. А., Петров С. Н, Сказки из пластилина. – СПб. : ЗАО «Валерии СПб», 1997.

• Соболева, А. В. Загадки - смекалки : практ. пособие для логопедов, воспит. и родит. / ; под ред.. - М. : Гном-Пресс,

• Цветкова И. В. Как создать программу воспитательной работы : Метод. Пособие /И. В. Цветкова. -М. : Просвещение,2006

• Щуркова Н. Е. Программа воспитания школьника. - М. : Педагогическое общество России, 1998.

• VI. Материально-технические средства для реализации программы.

Освоение программного материала предлагает использование демонстрационных и печатных пособий, демонстрационных приборов и инструментов, технических средств обучение для создания материально-технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников с легкой степенью умственной отсталостью:

Демонстрационные и печатные пособия:

-разрезные карточки: Мир животных; Мир человека; Мир растений;

-Демонстрационные карточки: Животные, Птицы, Птицы домашние, Овощи, Насекомые, Ягоды, Фрукты, Цветы;

-настольные развивающие игры («Правила дорожного движения»);

-иллюстрации к русским народным сказкам;

-наглядно-иллюстративный материал: плакаты, таблицы, книги и др. наглядные пособия

-демонстрационные пособия для уточнения представлений о цвете, размере, величине, масса предметов; о количественных, о пространственных и временных представлениях;

VII.Материально - техническое обеспечение

Материальное обеспечение:

спортинвентарь: спортивная форма, мячи, кегли, обручи, скакалки, лыжи, коньки, санки.

Нитки шерстяные, мулине, пластилин, цветная бумага, гофрированный картон, картон белый и цветной, белая бумага, салфетки цветные, клей, раздаточные карточки: животные, домашние животные, овощи, насекомые, фрукты,цветы, деревья, птицы, транспорт. Иллюстрации времён года. Образцы поделок для трудовой деятельности. Природный материал.

Инструменты: карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенки, ножницы.

Календарно - тематическое планирование на 2018-2019 год

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие.

Творческое развитие

Охрана здоровья.

Общешкольные праздники, детский час.

I четверть

04.09.2018

Школа – дом, где мы живем.

05.09.2018

Рисование на тему: «Как я провел лето»

06.09.2018

Я здоровье берегу, сам себе я помогу! 07.09.2018

Спортивные игры, между 4 «а» и 4 «б» классами

11.09.2018

Режим школьника-закон для меня.

12.09.2018

Рисование на тему: «Дорожный лабиринт» 13.09.2018

Беседа «Когда идешь по улице». Игра: «Веселый светофор» 14.09.2018

Подготовка рисунков к выставке: «Мы - пешеходы».

18.09.2018

В гостях у Этикета. 19.09.2018

Конкурс букетов: «Акварель осени».

Составление букета и композиции из цветов. 20.09.2018

Осенний легкоатлетический кросс: «В здоровом теле, здоровый дух». 21.09.2018

Викторина: «Мы за Мир во всем мире»

25.09.2018

Беседа, посвященная ко Дню пожилого человека «Протяни руку помощи»

26.09.2018

Поздравительные открытки, объемные аппликации, коллажи.

27.09.2018

Фестиваль подвижных игр: «Вместе нам весело» между 4 «а» - 4 «б» 28.09.2018

Рабочий сбор - старт ДО «Республика «МЫ»

02.10.2018

Я знаю, как научить другого дежурить. 03.10.2018

Подготовка рисунков к конкурсу: «Шутить с огнем опасно!» 04.10.2018

Праздничный концерт: «День учителя» 05.10.2018

Выставка поздравительных открыток «Улыбнитесь»

09.10.2018

Беседа – практикум «Добро и зло в человеке» 10.10.2018

Составление и наклеивание узора из листьев на круглой основе «Осенние прощальные мотивы» 11.10.2018

Тематическая беседа «Здоровое питание – путь к достижению высокого уровня здоровья» 12.10.2018

Просмотр мультфильма «Времена года»

16.10.2018

Беседа «Экология и энергосбережение» 17.10.2018

Кляксография «Загадочные животные» 18.10.2018

Эстафета «Кто со спортом дружен, тому доктор не нужен» 19.10.2018

Экскурсия «Наблюдения за погодными явлениями»

II четверть

23.10.2018

Ситуационная игра «Кого можно считать настоящим другом?» 24.10.2018

Пластилинография «Сказочные герои» 25.10.2018

Беседа «Безопасность в сети интернет» 26.10.2018

Соревнования по дартсу. Между 4 «а» и 4 «б» классами

06.11.2018

Тематическая беседа «Флаг, гимн моей Родины» 07.11.2018

Раскрашивание «Город игрушек»

08.11.2018

Ситуационная игра: «Пешеходы и водители»

09.11.2018

Экскурсия к перекрестку с интенсивным движением.

13.11.2018

Ситуационная игра: «Некоторые правила хорошего тона»

(Культура поведения) 14.11.2018

Объемное моделирование «Теремок»

(Коллективная работа) 15.11.2018

Микробы и здоровье.

16.11.2018

Экскурсия в парикмахерскую: «Если хочешь быть красивым»

20.11.2018

Беседа «Азбука прав ребенка» 21.11.2018

Подготовка рисунков к Всероссийскому Дню правовой помощи детям

«Дети тоже имеют право» 22.11.2018

Эстафеты «Спортивные развлечения» 23.11.2018

Знакомство с рассказом Н. Н. Носова «Приключения Коли и Миши»

27.11.2018

Игра – путешествие «Учимся доброжелательности» 28.11.2018

Вырезание деталей по образцу, составление композиции: «Прощай, осень» 29.11.2018

Беседа – практикум: «Чистота – залог здоровья» 30.11.2018

Вечер веселых ответов и вопросов.

04.12.2018

Беседа «Мы за здоровый образ жизни» 05.12.2018

Выставка рисунков: «Мы за ЗОЖ» 06.12.2018

Травмаопасные участки в школе 07.12.2018

Знакомство с творчеством Э. Н. Успенского

11.12.2018

Просмотр видеофильма ко Дню Героев Отечества: «Брестская крепость»

12.12.2018

Плетение прядей, наклеивание на основу: «Узор» 13.12.2018

Тематическая беседа: «Как защититься от простуды и гриппа» 14.12.2018

Спортивные соревнования: «Я и моя семья»

18.12.2018

Беседа – практикум «Чтоб не случилась беда»

(Безопасное поведение с животными) 19.12.2018

Наклеивание готовых деталей из ватных дисков на конусную основу: «Елочка» 20.12.2018

Практическое занятие: «Зимняя сказка»

(Снежные фигуры, сказочные герои) 21.12.2018

Разучивание стихов к новогоднему празднику.

25.12.2018

Тематическая беседа: «Праздник в жизни человека» 26.12.2018

Вырезание и соединение деталей: «Новогодняя игрушка» 27.12.2018

Конкурс Новогодних газет: «Новый год мы встретим вместе» 28.12.2018

Новогодний утренник 1-4 класс.

III четверть

11.01.2019

Игры на свежем воздухе

15.01.2019

Беседа – практикум: «Добрые дела» 16.01.2019

Объемное моделирование, склеивание и вырезание деталей: «Лошадка» 17.01.2019

Тематическая беседа: «Витамины А В С Д их важность для организма» 18.01.2019

Просмотр мультфильма: «Лови волну!».

22.01.2019

Тематическая беседа: «Наша Родина - Россия» 23.01.2019

Изготовление птичьих кормушек. 24.01.2019

Беседа: «Опасные вещества в быту» 25.01.2019

Эстафеты: «Лыжные гонки»

29.01.2019

Беседа – практикум:

«Я умею слушать сказку. Я могу молчать.» 30.01.2019

Вырезание и наклеивание деталей к основе (киндер) : «Бабочка» 31.01.2019

Тематическая беседа: «Здоровое питание – путь к достижению высокого уровня здоровья» 01.02.2019

Знакомство с творчеством А. П. Гайдара: «Как звери в лесу зимуют»

05.02.2019

Тематическая беседа: «Поступки человека и его характер»

06.02.2019

Кляксография (Раздувание) : «Дорисуй узор»

07.02.2019

Беседа: «Улица полна неожиданностей» 08.02.2019

Защитники страны. Экскурсия в музей.

12.02.2019

Тематическая беседа: «День защитника Отечества» 13.02.2019

Военная техника. (Изодеятельность)

14.02.2019

Тематическая беседа: «Ответственное поведение» 15.02.2019

Подготовка к смотру строя и песни. Разучивание речёвки и песни.

19.02.2019

Смотр строя и песни. 20.02.2019

Подарок папе (Работа с бумагой и картоном) 21.02.2019

Конкурсная программа для мальчиков : «А ну – ка, мальчики» 22.02.2019

Знакомство с творчеством К. И. Чуковского

26.02.2019

Тематическая беседа: «Поступки человека и его характер» 27.02.2019

Игольница-ромашка (Работа с текстильным материалом) 28.02.2019

Викторина: «Огонек здоровья» 01.03.2019

Внеклассное чтение.

05.03.2019

Конкурсная программа для девочек : «А ну – ка, девочки»

06.03.2019

Праздничный концерт «Прекрасным женщинам – посвящается» 07.03.2019

Тематическая беседа: «Как уберечь себя от соблазна»

(Вредные привычки)

08.03.2019

12.03.2019

Тематическая беседа: «Что вам идет» 13.03.2019

Вырезание по шаблону и плетение из бумажных полос: «Дракон» 14.03.2019

Я знаю, как себя вести с незнакомыми людьми (Правила общения с незнакомыми людьми).

15.03.2019

«Книжный доктор»

(Ремонт книг и учебников)

19.03.2019

Ситуационная игра: «Я познаю себя и других» 20.03.2019

Наклеивание скатанных шариков из салфеток: «Композиция»

21.03.2019

Эстафеты: «Быть спортивным – здорово!»

22.03.2019

Просмотр сюжетов о охране водоемов: «ЭКО дом. Мы в нем живем»

IV четверть

02.04.2019

Игра викторина: «Птичий слет»

03.04.2019

Складывание из бумаги: «Цветок» 04.04.2019

Тематическая беседа: «Правила поведения в общение с природой» 05.04.2019

Спорт –это здоровье, сила, радость, смех.

Спортивные соревнования по игровым видам.

09.04.2019

Тематическая беседа: «Сколько их, космонавтов?» 10.04.2019

Подготовка рисунков к конкурсу: «Мой любимый литературный герой» 11.04.2019

Практическое занятие: «Путешествие в страну правил дорожного движения» 12.04.2019

Экскурсия на станцию юннатов: «Братья наши меньшие».

16.04.2019

Игра викторина: «Мир природы» (Цветы, деревья, кустарники, ягоды) 17.04.2019

Веточка вербы (Аппликация). 18.04.2019

Экскурсия СЮН: «Первая помощь при укусах» 19.04.2019

Просмотр мультфильма «Ежик в тумане».

23.04.2019

Экскурсия в природу: «Путешествие натуралиста» 24.04.2019

Скручивание и плетение из фольги: «Цветок» 25.04.2019

Эстафеты: «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье!» 26.04.2019

Беседа: «Азбука здоровья»

30.04.2019

Тематическая беседа: «Мы нужны друг другу на земле» 01.05.2019

02.05.2019

03.05.2019

7.05.2019

Экскурсия к памятнику. 08.05.2019

09.05.2019

10.05.2010

14.05.2019

Беседа

Что такое «Телефон доверия?»

15.05.2019

Складывание из бумаги:

«Жаворонок» 16.05.2019

«Мастера» (Ремонт книг).

17.05.2019

Просмотр фильма:

«Дикие животные лесов Омской области»

21.05.2019

Тематическая беседа:

«Опасность на дороге» 22.05.2019

Раскрашивание мелом на асфальте: «Радуга дружбы»

23.05.2019

Викторина:

«Безопасное поведение во время летних каникул» 24.05.2019

Игры на свежем воздухе.

Публикации по теме:

Годовой план работы ДОУ на новый 2018–2019 учебный год Заведующий МАДОУ «Детский сад № 12 «Ягодка» ___ Алферова Л. А. Приказ № _44-3/0_ от 31.08.2018 протокол №_1_ от _31.08.2018.

Перспективное планирование работы музыкального руководителя на 2018–2019 учебный год Перспективное планирование работы музыкального руководителя на 2018-2019 учебный год ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ Сентябрь Праздник,.

Перспективный план работы на 2018–2019 учебный год Цель: психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, а также позитивная социализация и индивидуализация.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1. Организованное родительское собрание «Возрастные особенности развития детей четвёртого года жизни. Задачи на учебный год.».

Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2018–2019 учебный год мероприятие дата содержание участники Организация предмет-но-развивающего пространства группы сентябрь проведение ремонтных работ, подготовка.

Перспективный план работы старшего воспитателя на 2018–2019 учебный год Цель работы: Повышение качества воспитательно - образовательного процесса Основные направления в деятельности старшего воспитателя: • оказание.

Перспективный план работы учителя-логопеда 2018–2019 учебный год Перспективный план работы учителя – логопеда Зюляевой М. С. МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики на 2018 – 2019.

План работы с родителями в средней группе на 2018–2019 учебный год ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2018-2019 УЧ ГОД. МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ ОТВЕТСТВЕН- НЫЕ С.

План работы старшего воспитателя на 2018–2019 учебный год ]ПЛАН РАБОТЫ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ НА 2018-2019 УЧ. ГОД Месяц Содержание методической работы Дата выполнения Сентябрь Работа с кадрами.

План работы творческой группы на 2018–2019 учебный год в Мдобу ПЛАН РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ 2018-2019 учебный год[/ Содержание работы сентябрь 1. Утверждение плана работы на 2018-2019 учебный год,состав.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа воспитательной работы по социализации личности для работы с учащимися 4 класса на 2018–2019 учебный год
Опубликовано: 2 октября 2018 в 11:26
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД