Аналитический отчет о воспитательной работе за 2017–2018 учебный год воспитателя 1 класса

Юлия Келлер
Аналитический отчет о воспитательной работе за 2017–2018 учебный год воспитателя 1 класса

Классный коллектив был сформирован 01.09.2016 года. В классе на начало 2017 года было 7 обучающихся:6 человек были переведены с прошлого учебного года, а Моменов Богдан считается вновь прибывшим на конец года так же осталось 7 обучающихся, из них 2 девочки и 5 мальчиков.

Все наши ребята с различными нарушениями: психического развития, речевое нарушение, с физическими отклонениями. Работа с такими детьми требует особого, индивидуального подхода, внимания, уважения к личности ребёнка. Для этого мы стараемся создать благоприятную обстановку в классе в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

При работе с детьми я использовала современные технологии, такие как социо-игровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на воздухе, музыкальные, хороводные, подвижные игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровье-сберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводилась с использованием, дидактического материала, различных игрушек, пособий, использованием ИКТ.

Основной задачей, поставленной на учебный год, было освоение учащимися норм духовно - нравственного отношения к миру, людям, самим себе, а также:

помочь детям понять и осознать нравственные, эстетические, духовные ценности;

привить положительное отношение к окружающей действительности;

сформировать устойчивую обыденность в полной ответственности за своё здоровье.

Чтобы решить годовые задачи я перед собой поставила следующие цели: «Совершенствовать память, внимание, развивать речь, пополнять словарный запас, закрепить представления детей о временах года, о сезонных изменениях в природе, формировать образ Я, развивать представление о своей семье, осуществлять патриотическое воспитание».

В течении года мною была проделана огромная работа по пополнению дидактических подборок. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровье-сбережению, игры по воспитанию патриотических качеств, игры по безопасности, дидактические игры по экологическому воспитанию, а также разработаны и используются на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.

Для развития мелкой моторики рук, ежедневно, в индивидуальной работе, играли в настольные игры для рук и пальцев (мозаика, лото, пирамидка, игры с кубиками, крышками, прищепками, проталкиванием предмета и рисование в индивидуальной работе складывание рисунка из 2-6 частей, игры с пластилином, перекладывание фасоли и гороха из емкости в емкость.

На свежем воздухе играем с детьми в подвижные игры, которые дают выход запасам энергии детей, развивают координацию движений, повышают положительный настрой и укрепляют психико - эмоциональное здоровье. Они любят играть в такие игры как «Цепи-цепи», «У медведя во бору», «Воробьи и вороны» и др., с удовольствием соревнуются «Кто быстрее», «Кто дальше». Но если что, то не получается или проигрывают не всегда у них получается справиться с эмоциями, и мы стараемся помочь им.

Для решения проблемы с умением общаться, правилами поведения, социальной адаптации детей, применяем в работе беседы, сюжетно-ролевые игры. Которые помогают детям определить своё место в жизни, формируют уверенность в своих возможностях, лучше адаптироваться в обществе, расширить внутренние границы мира детей, освоить элементарные правила этикета. Очень интересно наблюдать как они вживаются в роль, проявляют себя, и игровая ситуация становиться похожа на реальную жизнь.

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

Дети знают: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте Представления детей соответствуют программе.

Все дети заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают арифметические и логические задачи со счётом в пределах «20».

Усвоение программного материала вызывает затруднения у Кудрина Андрея. С ним продолжаю решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры.

В классе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей.

Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстрационный материал: памятники ВОВ, фотографии военных лет, фотографии Детей войны.

На протяжении всего года проводилась планомерная работа с родителями. Проводились консультации на различные темы, предусмотренные годовым планом. Родители посещали мероприятия для родителей и детей выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей.

В течении года были проведены следующие мероприятия:

1. День знаний

2. Новый год

3. Масленница

4. 23 февраля

5. 8 марта

6. 9 мая

7. Последний звонок

Так же в течении года наши ребята активно участвовали в школьных конкурсах таких как: «Дорога и дети» - Леончук Сергей, «Новогодняя игрушка» - Тарасюк Александра, Багин Данил. Также наш класс принял участие в международном творческом конкурсе «МИЛАЯ МАМА». Гончарова Ева приняла участие во всероссийском открытом конкурсе фотографий «Пасха – 2018», где в категории «Симпатия жюри» заняла 1-е место, во всероссийском творческом конкурсе «Загадочный мир космоса» где получила диплом первой степени, так же она приняла участие во Всероссийском творческом конкурсе «Герои Великой победы!» где получила диплом победителя 1 степени. Лобовко Владимир принял участие во всероссийском творческом конкурсе «Этот День победы!» и получил диплом победителя 1 степени.

Также в течении года были проведены экскурсии: 3-и поездки в кинотеатр, экскурсия к железнодорожному переезду, экскурсия на пришкольный участок, поездка в библиотеку, экскурсия в осенний лес, поездка в краеведческий музей, дети посетили выставку обезьянок, выставку «пушистиков» (кролики, голуб и т. д.).

В течении полугодия нашу школу неоднократно посещали волонтеры, которые провели зарядку с чемпионом и многое другое.

Таким образом, в нашем классе мы создали благоприятную обстановку для детей.

В дальнейшем мы так же планируем работать в этом направлении.

Все цели, поставленные на этот год, мы выполнили.

Перспективы на следующий учебный год

• Проводить с детьми индивидуальную работу, использовать дидактические

игры, сюжетно-ролевые игры с предметами-заместителями – для развития

умения использовать наглядные модели и символы.

• В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной

Работе с детьми.

• Продолжить развивать трудовые навыки, развивать у

детей навыки самостоятельности в данном виде деятельности через

индивидуальные беседы. В трудовой деятельности больше внимания

уделять коллективному труду и поручениям.

• Формировать интерес детей к учебе через игровые ситуации, чтение книг с

проблемными ситуациями.

Анализируя уровень личностного и социального развития, хочется

отметить положительную динамику по всем направлениям. Так же

проведя мониторинг за 2 учебных года нужно отметить что, дети добиваются не

плохих результатов и уже в конце второго года обучения видно, что

уровень воспитанности поднялся на более высокий уровень.

направления 1четверть 4 четверть

Уровень Уровень

В. С. Н. В. С. Н.

1. Санитарно-гигиенические навыки - 68% 32% - 100% -

2. Личностное развитие - 100% - 29% 71% -

3. Отношение к труду 16% 84% - 43% 57% -

4. Нравственные качества - 100% - 43% 57% -

5. Взаимоотношения с окружающими 16% 68% 16% 57% 43% -

6. Отношение к себе - 84% 16% 14% 86% -

Проведя мониторинг за 2 учебных года нужно отметить что,

уровень воспитанности поднялся на более высокий уровень.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2017–2018 год .

Аналитический отчет о проделанной работе в старшей группе за 2017–2018 учебный год Аналитический отчет о проделанной работе в старшей группе за 2017–2018 учебный год. Характеристика группы: В старшей группе на начало года.

Аналитический отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год Анализ деятельности группы за 2017-2018 уч. год. Воспитатель: Семенова Надежда Анатольевна Списочный состав группы на начало учебного года.

Аналитический отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год в младшей группе Списочный состав младшей группы на начало учебного года 23 детей. Выбыло 2 ребенка. Сейчас группу посещает 21 ребенок. Из них 8 девочек.

Аналитический отчет о работе за 2017–2018 учебный год воспитателя средней группы Аналитический отчет о работе за 2017 – 2018 учебный год Воспитателя средней группы Любимовой Ольги Сергеевны Всего человек: 30. Возраст.

Аналитический отчет воспитателя средней группы за 2017–2018 учебный год В 2017-2018уч. г в средней группе воспитывается 21 ребенок. Работа планируется по проекту примерной общеобразовательной программы дошкольного.

Аналитический отчет воспитателя средней группы «Морячки» о проделанной работе за 2017–2018 учебный год Аналитический отчет воспитателя средней группы «Морячки» о проделанной работе за 2017-2018 учебный год. Воспитатель: Яновская Л. В. Помощник.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Аналитический отчет о воспитательной работе за 2017–2018 учебный год воспитателя 1 класса
Опубликовано: 29 октября 2018 в 17:27
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...