Лилит Кублова
Проект по гендерному воспитанию «Зачем мы такие разные?»
▼ Скачать + Заказать документы
Зачем мы такие разные?
Авторы проекта : Кублова Л. С., Маскова С. Г.
База внедрения проекта : МАДОУ № 27 «Радость»,
группа «Семицветик»
• Образовательная область: «Социализация».
• Интеграция образовательных областей:
• «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка», «Безопасность», «Труд».
Тип проекта :
Публикация «Проект по гендерному воспитанию „Зачем мы такие разные?“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
• По доминирующей в проекте деятельности : познавательно- творческий
• По содержанию: интегрированный
• По продолжительности: долгосрочный (3 месяца)
• По числу участников: групповой
• Участники проекта : педагоги, родители, дети.
Проект реализуется по направлениям:
• Взаимодействие педагогов с детьми.
• Взаимодействие воспитателя со специалистами.
• Взаимодействие педагогов, родителей и детей
Актуальность
Как известно в детстве происходит становление образа «я-мальчик, я- девочка» и приобретения детьми полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.) Самовыражение личности (мальчика, девочки, ее саморазвития начинается с самого близкого для него – с семьи: родителей, бабушек и дедушек, дома, в котором он живет.
Семья играет ведущую роль в становлении самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. Именно в семье, на основе наблюдаемых ребенком форм поведения взрослых, он приобретает первый полоролевой опыт.
Реализация проекта «Зачем мы такие разные?» позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство где дошкольник открывает для себя свой пол (физический, социальный,поведенческий, ролевой и т. д.) , ценностного отношения к себе, к противоположному полу, к своей семье и повышению активности родителей в вопросах гендерного воспитания детей дошкольного возраста.
Цель проекта : создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности.
Задачи
Воспитательные :
• воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи;
• показать ценность семьи для каждого человека;
• воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе;
• воспитывать толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
Образовательные:
• формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям;
• учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях;
• расширять знания о ближнем окружении;
• обогатить представления о мужских и женских профессиях;
• учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками;
• формировать адекватное представление о собственной принадлежности.
Развивающие:
• развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности;
• развивать любознательность, наблюдательность;
• совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии взрослых и детей в процессе совместной деятельности;
• развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
Планируемые результаты
У детей
• определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;
• осознание собственного «Я- мальчик, я- девочка» ,развитие ребенка как личности в социуме и семье и пробуждение чувства мужественности (женственности);
• проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни;
• желание отразить свои чувства в художественно-творческой деятельности, так как творческая работа – своеобразная детская речь.
У родителей
• активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности;
• проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров;
• Пополнение родительской «копилки» в вопросах о воспитании детей общедоступными научными сведениями.
У педагогов
• содействие возрождению культуры русских традиций семейного воспитания как способ проявления мужественности и женственности, закреплению связей между членами семьи;
• разработка комплекса занятий и праздников для дошкольников по теме: «Семья»;
• разработка консультативно-практического материала для родителей «Правила для девочек», «Правила для мальчиков», «Воспитывать мальчишек».
План реализации проекта :
I этап
• Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
• Формулирование задач и цели проекта.
• Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.
• Подбор необходимого оборудования и
пособий для практического обогащения проекта.
II этап
1. Анкетирование родителей, индивидуальные беседы
2. Словарная работа по теме, составление рассказов «Когда я вырасту, у меня будет семья…»
3. Физкультурно - оздоровительные мероприятия с родителями (в рамках недели здоровья). Взаимодействие воспитателя со специалистом по физическому воспитанию Михайлиной И. А. :
Спортивный праздник «Друзья Здоровья»
Зарядка с родителями «Бодрое утро»
4. Тематические встречи «Профессии наших родных» с участием родственников детей группы (мам, пап и бабушек)
5. Песня «Из чего же, из чего же, из чего же…», танец «Поссорились- помирились»
6. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Семейный праздник», «В гостях у бабушки», «Вечер в семейном кругу»
7. Чтение художественной литературы
8. Практические консультации для родителей (буклеты, ширмы-раскладушки, индивидуальные беседы-консультации)
9. Оформление выставки совместного творчества педагогов и родителей «Бабушкины советы»
10. Выставка совместного творчества родителей и детей «Цветик-семья- цветик»
11. Выставка детских рисунков «Мамочка моя». Взаимодействие воспитателя со специалистом по ИЗО Вертемягиной Н. А.
III этап
• Проведение интерактивной организованной образовательной деятельности «Внуки для Бабы-Яги»
• Выставка продуктов детской деятельности.
• Оценка этапов реализации проекта детьми.
• Презентация проекта
Вывод
Необходимо организовать постоянную работу над проектами с целью развития и
углубления приобретенных знаний, умений, навыков.