МААМ-картинки

Проект «Защитники леса»

Ольга Зайцева
Проект «Защитники леса»

Матрица проекта

1. Название проекта «Защитники леса».

2. Тематическое поле «Ребенок и природа»,»Лес»

3. Проблема. Отсутствие экологической культуры и природоохранного сознания, ухудшение здоровья.

4. Цель: Формирование экологической культуры дошкольников посредством изучения леса, как одному из условий жизни на Земле.

5. Задачи:

1 Укреплять и сохранять здоровье детей.

2. Формировать у детей элементарные экологические знания о лесе.

Публикация «Проект „Защитники леса“» размещена в разделах

3. Научить детей устанавливать и понимать причинно - следственные связи в лесном сообществе.

4. Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе.

5. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

6. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой леса в разное время года.

7. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта)-накопление, изучение материала по данной теме.

-НОД

-тематическое мероприятие,

7. Описание продукта, полученного в результате проекта.

1Укрепление здоровья детей.

2Расширение и закрепление знаний и представлений детей о лесе и его обитателях; 3. Формирование понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе. 4Развитие умений и навыков исследования и наблюдения в процессе знакомство с деревьями и обитателями леса; 5. Активизация познавательного интереса к объектам природы - деревьям, жителям леса; 6. Развитие связной речи, обогащение словаря детей, образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей. 7. Проявление детской инициативы и самостоятельности, познавательной активности. 8. Совершенствование навыков эстетического восприятия, способности видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой леса в разное время года.

9. Вид проекта : Информационно-исследовательский, краткосрочный,

10. Состав участников: дети подготовительной группы, родители. Воспитатель Зайцева Ольга Петровна; Инструктор по физической культуре Замулко Наталья Викторовна.

10. Межпредметные связи: комплексный подход, реализация проекта через образовательные области: Познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое, исследовательское социально - коммуникативное развитие, художественное творчество

11. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта : подбор художественного, аудио материала.

12. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

13. Планируемое время на реализацию проекта по этапам.

Этап Содержание деятельности Сроки

Поисковый

Сбор дополнительной информации 1-10.04.2018

Аналитический

Анализ информации, составление конспекта 1-7.04.2018

Практический

Проведение НОД, 1-13.04.2018

Презентационный Итоговое мероприятие 19.04.2018

14. Организационные формы работы над проектом

Формы работы

Название Сроки

Занятия

Беседы: «Что такое лес». «Какую пользу приносит лес» Деревья – легкие земли

Презентация о правилах поведения «Берегите лес»

Просмотр мультфильма «Тревога в лесу»

«Интересные факты о лесе и его обитателях»;

Ознакомление детей с художественной литературой:

Рассказ М. Пришвина «Листопад».

Рассказ Г. Скребицкий «Лесной голосок».

Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года:

Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию

Прослушивание запись: «Голоса леса» в музыкально-поэтическом сопровождении: Е. Кочеткова «Дерево», «Дуб» и «Береза» И. Токмаковой.

Подбор музыки о природе

Познавательные беседы:

«Что такое здоровье, и как влияет экология на здоровье?»

Поход по экологической тропе

Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:

Рисование «Берегите лес от огня»;

аппликация «Лес в разные времена года»;

Лепка «Весенний лес»,

Непосредственно образовательная деятельность

«Мы - друзья природы»

Дидактические игры

«Какой у тебя листочек?»

«Лесные слова»

«Лес в разные времена года»,»Какое время года в лесу?»,«Загадай – мы отгадаем», «Найди что опишу», «Бывает не бывает»

Динамическая пауза: «В лесу было тихо».

Стихи

Загадки

Пословицы и поговорки

Рисование «Украсим лес».

В течении реализации проекта

Наблюдения Экскурсия

Рассматривание деревьев на участке

Наблюдение за за почками на деревья

Опыты и эксперименты

Работа с родителями:

Взаимодействие с физкультурным руководителем

Опыт «Ветки березы, тополя, осины в воде».

Опыт «Деревянный брусочек».

Народный барометр

Высаживание отростков ели, в пробковой форме.

Консультации для родителей:

«Учите детей любить природу».

«Что такое здоровье и как влияет экология на здоровье?»

Анкетирование «Ребенок и природа»

Индивидуальные беседы в вечерние часы: «Правила поведения в лесу».

Рекомендации: «Правила безопасности в лесу».

Изготовление дидактических игр: «Подбери семена к дереву»

Физкультурные занятия.

Дыхательная гимнастика «Воздух»

Физминутка «Ветер»

Упражнение на релаксацию сказка «Удивительная природа» видео

Проведение игр для профилактики плоскостопия и нарушения осанки»

В течении всего проекта

В течении всего проекта

Групповое обсуждение Проект «Защитники леса».

15. Форма проведение презентации: итоговое занятие «Юные исследователи природы».

.

Публикации по теме:

Проект «Хозяин леса — колючий еж» .

Проект «Мы защитники природы» Экологический проект «Мы защитники природы». Паспорт проекта Участники проекта: воспитатели, родители, дети. Тип проекта: информационно.

Проект «Маленькие защитники» Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали.

Проект «Богатства леса»Проект «Богатства леса» ПРОЕКТ БОГАТСТВА ЛЕСА Вид проекта: познавательно – творческий Срок проведения: 01.10.2018г- 12.10.2018г (краткосрочный) Участники проекта:.

Проект в подготовительной группе «Мы — защитники природы» Тип проекта: Информационно – познавательный Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой. Участники проекта: дети подготовительной.

Проект «Юные защитники природы» .

Проект «Защитники Отечества» Тема проекта: «Защитники Отечества» Слава нашей стороне, Слава русской старине! И про эту старину Я рассказывать начну, Чтобы люди знать.

Проект «Защитники Отечества» Раздел программы -Художественно-эстетическое, нравственное и умственное воспитание. Название проекта - «Защитники Отечества» Тип проекта.

Сценарий праздник леса «День рождения леса» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 Колпинского района города Санкт - Петербурга Сценарий.

Экологический проект «Обитатели нашего леса» Тип проекта Тема: «Обитатели нашего леса» Вид проекта: познавательно –творческий. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Защитники леса»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 15:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД