Получи документы

Проект по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Здоровье — твое богатство!»

елена масолова
Проект по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Здоровье — твое богатство!»

Проект по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе №2 «СВЕТЛЯЧКИ»

«Здоровье - твое богатство[/b][/h3]

Воспитатель: Масолова Елена Анатольевна

Паспорт проекта

Название проекта «Здоровье - твое богатство

Тип проекта Педагогический.

Вид проекта Здоровьесберегающий, познавательный.

Публикация «Проект по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе „Здоровье — твое богатство!“» размещена в разделах

Автор проекта Масолова Елена Анатольевна

Участники проекта Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Продолжительность Краткосрочный

Актуальность Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровье, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены.

Цель проекта. Пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей.

Задачи. - Формирование у детей представлений о здоровье, как о важнейшей составляющей человеческого благополучия и о здоровом образе жизни, как способе сохранения и укрепления здоровья.

-Воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

-Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.

-Формирование необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

Этапы реализации проекта.

1 этап - Организационный этап

2 этап – Практический этап

3 этап – Заключительный этап. Итоговый

Ресурсное обеспечение проекта.

Материально-техническое обеспечение:

Фотоаппарат; мультимедийный проектор; ноутбук;

экран; магнитофон.

Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал: серии сюжетных картин;

методическая, художественная литература,презентации; картины, альбомы, иллюстрации, буклеты, наборы открыток; детская художественная литература; детская познавательная литература ;дидактические игры.

Ожидаемые результаты. Обогащение знаний детей о своем здоровье.

Повышение образовательного уровня родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в детском саду и семье.

План мероприятий по реализации проекта.

I этап - Организационный

Определение цели, задач проекта;

Разработка перспективного плана мероприятий;

Подбор методической и художественной литературы ;

Подбор дидактического материала;

Разработка картотеки «Школа здорового человека»;

Разработка картотеки пословиц и поговорок о здоровье;

Разработка картотеки загадок о здоровье.

II этап - Практический

Организация просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.

Совместные мероприятия с детьми;

Игровая, элементарная трудовая, изобразительная деятельность;

Беседы с детьми;

Организация двигательной деятельности;

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;

Рассматривание иллюстраций и альбомов;

Просмотр презентаций;

Проведение тематических занятий.

III этап – Заключительный.

Проведение досуга «Сохраним свое здоровье» .

Содержание проектной деятельности :

Время проведения Содержание работы с детьми

Понедельник.

Тема: «Я-человек».

Цель: расширять представления о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. I половина дня

Беседа: «Как устроено тело человека»

Д/и «Зеркало», «Фоторобот».

Слушание музыки:

«Из чего же, из чего же»- сл. Я. Халецкого, муз. Ю. Чичикова.

Организованная образовательная деятельность

1. ООД по формированию правил здорового образа жизни. Тема :«Молочные зубы».

2. ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему: «Это Я».

Прогулка:

Наблюдение: «Как одеты прохожие»

Подв игры: «Кто быстрее до флажка?» (бег)

«Не оставайся на земле» (бег, прыжки)

II половина дня

КВН «Я- человек»

Показ презентации «Части тела».

Чтение: «Вот какой малыш» Е. Юдина;

«Мой нос» Э. Мошковская.

С/р игра «Больница».

Вторник.

Тема: «Витаминная семья»

Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания.

I половина дня

Беседы: «Щи да каша – пища наша»;

«Овощи и фрукты- полезные продукты»

Чтение: «Про девочку, которая плохо кушала»

С. Михалков

Дид. игры: «Витаминное лото», «Полезные и неполезные продукты»,

Организованная образовательная деятельность

1. ООД по физкультуре.

2. ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация на тему: «Витаминная тарелка»

Прогулка

Экскурсия на огород. Беседа «Что посадим в огороде?»

Дид. игра :«Съедобное – несъедобное»;

Подв. игры: Быстро возьми, быстро положи (бег,

«Найди свой овощ»

II половина дня

С/р игра «Магазин»

Дид. игры: «Какой, какая, какие?»;«Что едят сырым, а что вареным».

Просмотр презентации «Продукты питания».

Чтение:«Про еду» Л. М. Шипицына;«Приятного аппетита» Г. Зайцев.

Среда.

Тема: «Уроки Мойдодыра» Цель:закрепить представления детей о культуре гигиены; формировать положительное

отношение к здоровому образу жизни.

I половина дня

Беседа: «Правила чистоты»

Чтение: «Чистота-залог здоровья»,»Муха-надоеда», «Чистюля-енот» Т. А. Шорыгина; «Мойдодыр» К. И. Чуковский.

Организованная образовательная деятельность

1. ООД по формированию правил здорового образа жизни. Тема : «В гостях у Мойдодыра»

2. ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование по мотивам произведения К. И Чуковского «Мойдодыр»

Прогулка

Подв игры: «Совушка» (бег, лазанье, равновесие)

«Ловишки с мячом»(метание, ловля)

Трудовые поручения :поможем малышам собрать игрушки.

Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».

II половина дня

Просмотр презентации «Уроки Мойдодыра»

Инсценировка по стих-ю А. Л. Барто «Девочка чумазая»

Загадки о предметах гигиены.

С. ролевая игра: «Семья» («Вымоем куклу»)

Трудовые поручения: постирать кукольное белье, протереть пыль в игровом уголке.

Четверг

Тема: «Кто со спортом дружит, тот живет, не тужит».

Цель:формировать у детей представление о роли спорта в укреплении здоровья человека. воспитывать осознанное отношение к занятиям физической культуры необходимости закаляться,

I половина дня

Беседа:«Кто со спортом дружит, тот живет, не тужит».

Рассматривание альбома «Виды спорта».

Чтение:«Утренняя зарядка», «Веселый футбол», «На велосипеде»Т. А. Шорыгина.

Загадки о видах спорта.

Организованная образовательная деятельность

1. ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему «Мы со спортом крепко дружим!»

2. Спортивное развлечение: «Мы-космонавты».

Прогулка

Подв игры: «Космонавты «(бег,«Караси и щука «(бег)

Дид. игры: «Назови вид спорта»; «Кому что нужно?»

II половина дня

Чтение:«Зарядка и Простуда» Т. А. Шорыгина.

Просмотр презентации: «Виды спорта».

С. ролевая игра с элементами конструирования : «Стадион».

Пятница

Тема «Если хочешь быть здоров

Цель:воспитывать потребность в организации правильного образа жизни, способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня.

I половина дня

Беседа: «Режим дня»

Чтение: «Денис и медвежонок Денни», «Привычки»,

«Волшебный морж», «Зачем соблюдать режим?», «Спаси Веронику» Т. А. Шорыгина;

Слушание музыки: «Болезнь куклы» П. И. Чайковский ;

«Прививка» сл. С. Михалкова, муз. М. Матвеева

«Закаляйся» сл. В. Лебедева - Кумача, муз. В. Соловьева-Седого.

Организованная образовательная деятельность

ООД по формированию правил здорового образа жизни. «Здоровому – всё здорово.

Прогулка

Подвижные игры: «Ручеек», «Море волнуется раз…», «Пройди, не задень», «Не намочи ног».

II половина дня

Итоговое мероприятие : досуг «Сохраним свое здоровье» .

Ежедневно: артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика, зарядка по плану, ходьба по корригирующим дорожкам, физкультминутки и динамические паузы во время продуктивной и непрерывной образовательной деятельности, подвижные игры и игры малой подвижности, прием кислородных коктейлей.

Работа с родителями.

Время проведения

Содержание работы с родителями

Понедельник

Анкетирование родителей «Растём здоровыми».

Размещение в «Уголке здоровья» материалов на тему «3доровье ребенка в наших руках»

Вторник

Консультация для родителей: «Здоровое питание детей дошкольного возраста».

Среда

Размещение в «Уголке здоровья» материалов на тему «Кодекс здоровья»

Четверг

Консультация для родителей: «Подвижный образ жизни- залог детского здоровья».

Пятница

Итоговое мероприятие : досуг «Сохраним свое здоровье»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция «Здоровье — твоё богатство»Акция «Здоровье — твоё богатство» Тема: «Здоровье - твоё богатство» Цель для педагога: создание условий для воспитания у детей осознанного отношения к своему организму. Цель.

Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Цельознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого.

ООД по познавательному развитию «Здоровье — главное богатство»ООД по познавательному развитию «Здоровье — главное богатство» Задачи. Образовательные: формировать представление о том, что здоровье человека – это его главная ценность, к нему нужно относиться бережно.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Презентация «Моё здоровье — моё богатство»Презентация «Моё здоровье — моё богатство» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить вашему вниманию презентацию на тему: «Моё.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группеПроект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе «Здоровье есть высочайшее богатство человека» Гиппократ. Актуальность:.

Проект по здоровьесбережению «Здоровье малыша» Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников,.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здоровье — наше бесценное богатство» Развлечение во второй младшей группе «Здоровье – наше бесценное богатство» Задачи: - формировать знания о ЗОЖ; - воспитывать желание быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Здоровье — твое богатство!»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 23:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД