Проект «Здоровые дети — счастливые родители»

Вера Куликова
Проект «Здоровые дети — счастливые родители»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №179 «Дюймовочка»

города Чебоксары Чувашской Республики

Проект

«Здоровые дети –

счастливые родители»

Чебоксары

2018

Содержание:

1. Паспорт проекта

2. Проблема

3. Аннотация

4. Актуальность проекта

5. Содержание проекта

5.1. Анализ внешней ситуации

5.2. Анализ внутренней ситуации

5.3. Этапы реализации проекта

5.4. План реализации проекта

5.5. Ожидаемые результаты

5.5.1. Дети

5.5.2. Родители

5.6. Перспектива деятельности

6. Список литературы

1. Паспорт проекта

Наименование проекта Здоровые дети – счастливые родители

Цель проекта Способствовать формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через активные формы совместной деятельности всех участников образовательных отношений.

Задачи проекта 1. Расширить кругозор детей о своём здоровье, познавательных интересах к функционированию своего организма.

2. Повысить педагогическую культуру родителей по здоровьесбережению детей путем использования интерактивных форм.

3. Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни путем семейных традиций в оздоровлении детей;

4. Прививать навыки соблюдения правил личной гигиены, правильного питания, позитивного отношения к жизни и физическим упражнениям;

5. Создавать эмоциональный настрой в совместной деятельности детей и родителей;

6. Развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности;

7. Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка в позиции сохранения и укрепления здоровья. Поддержка у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.

Сроки реализации проекта

с сентября 2018

Долгосрочный

Прогнозируемый результат проекта

1. Улучшение общего состояния здоровья детей.

2. Приобретение навыков красивой правильной осанки.

3. Повышение самооценки детей, уверенности в себе.

4. Развитие физических качеств (координация движений, ловкость, выносливость).

5. Повышение интереса к занятиям физической культуры, спорта.

6. Заинтересованность родителей как участников здоровьесберегающего образовательного процесса.

7. Активная помощь родителей в организации работы по оздоровлению детей.

8. Систематизирование работы по оздоровлению детей в ДОУ и в семье.

9. Формирование потребности у детей и родителей вести здоровый образ жизни.

10. Формирование у детей знаний о здоровом образе жизни, потребности в здоровье и сознательном ответственном отношении к нему;

Прежде чем сделать ребенка умным,

сделай его здоровым и крепким.

Жан-Жак Руссо.

2. Проблема

В настоящее время состояние здоровья детей в нашей стране вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЭД РАМН, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровым. Неблагоприятные экологические условия приводят к ослаблению иммунитета, и, как следствие к увеличению простудных заболеваний, инфекций. В образовательном учреждении и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столом, у телевизора, компьютера и т. д.) Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие. Можно сказать, что судьба общества зависит от того, насколько качественно организована работа с детьми дошкольного возраста.

Педагоги дошкольного образовательного учреждения не только стремятся к тому, чтобы отсутствовали болезни у детей, а к тому, чтобы у детей в гармонии было развито полное физическое и эмоциональное благополучие.

На сегодняшний день, происходящие в обществе и в образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений дошкольного учреждения и семьи. В Законе «Об образовании РФ» говорится, что дошкольное образование является самостоятельным уровнем образования и регулируется федеральным государственным образовательным стандартом. Особая роль отводится семье и подчеркивается, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а дошкольное учреждение создается им в помощь. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования, выделена образовательная область "Физическое развитие", содержание которой направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.

Всем известно, что даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги, для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.

3. Аннотация

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в качестве приоритетной задачи определяют охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.

В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате:

• увеличивается статистическая нагрузка на определенные группы мышц;

• снижается сила и работоспособность мускулатуры;

• нарушаются функции организма.

Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловкими, сильными, смелыми.

В оздоровительном проекте используются разнообразные формы, методы работы с детьми и их родителями: познавательные занятия и игры по валеологии, организованно-образовательная деятельность, спортивно-музыкальные праздники, конкурсы, совместные детско-родительские развлечения, соревнования, разные формы профилактической гимнастики, семинар-практикум с родителями.

Эффективность этого проекта в том, что в процессе его реализации охвачены разные стороны образовательного процесса и познавательно-практической деятельности.

4. Актуальность

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У детей отсутствует ценностное отношение к собственному здоровью. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые годы жизни ребенка, в годы дошкольного детства. От здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовать развитие ребенка с самого раннего возраста.

Для решения данной проблемы в детском саду, проводятся различные мероприятия по организации физической активности детей: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультминутки, физические упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и развлечения, физкультурные праздники, дни здоровья и т. д. Но дети большую часть жизни проводят в семье. Дополнительная работа педагогов совместно с родителями по формированию у детей внутренней картины здоровья может повысить устойчивость детей к инфекционным заболеваниям, а также уменьшить неосознанное стремление вызвать тот или иной симптом, чтобы остаться дома и не посещать детский сад. И, только при постоянном и последовательном физическом совершенствовании не только детей, но и самих родителей, квалифицированном воздействии персонала детского сада можно добиться того, чтобы дети были здоровы, не имели отклонений от нормального, соответствующего возрасту уровня развития. Формирование ценностей здорового образа жизни у детей закладывается в дошкольном возрасте при тесном взаимодействии всего коллектива детского сада и семьи.

Основные компоненты здорового образа жизни детей включают в себя:

• рациональный режим;

• правильное питание;

• рациональная двигательная активность;

• закаливание организма;

• сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

В старшем дошкольном возрасте предусматривается валеологическое просвещение дошкольников: развитие начальных представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуре, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем. Только здоровое поколение может быть созидателем своей будущей духовной и материальной жизни. И успешно реализоваться в семье, в коллективе, социуме.

Новизна проекта: заключается в разработке интерактивных форм и методов, объединяющих усилия педагогов и родителей, направленных на оздоровления детей.

Участники проекта: дети, родители, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, старший воспитатель, медсестра, воспитатели.

Форма совместной деятельности: содружество

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный

Вид проекта: физкультурно - оздоровительный

5. Содержание проекта

5.1. Анализ внешней ситуации

Благоприятные Неблагоприятные

• модернизация физического воспитания в образовательных учреждениях;

• улучшение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди социально незащищенных слоев общества;

• совершенствование государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для детских дошкольных учреждений, обеспечивающих необходимый недельный двигательный режим дошкольников, в том числе средствами физической культуры и спорта, в зависимости от возраста и состояния здоровья детей;

• внедрение в систему образовательных учреждений мониторинга состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности;

• развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства, расширение количества спортивных сооружений;

• развитие системы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, создание детских спортивных школ, а также секций и спортивных клубов для детей и взрослых;

• низкий уровень жизни, социальные потрясения, неблагоприятная экологическая обстановка в России;

• ухудшение состояние здоровья матерей;

• дефицит двигательной активности;

• недостаточная квалификация педагогов и воспитателей в вопросах охраны здоровья и физической активности;

• безграмотность и незаинтересованность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

• доступность и безопасность спортивных сооружений для жителей в шаговой доступности

• низкий уровень пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни

• уровень платежеспособного спроса населения проявляется в низкой величине на платные физкультурно – оздоровительные и спортивные услуги, покупку спортивной одежды и инвентаря.

5.2. Анализ внутренней ситуации

Благоприятные Неблагоприятные

• снижение заболеваемости: прослеживается тенденция к уменьшению числа случаев простудных заболеваний

• увеличение числа активных участников образовательного процесса среди родителей

• использование эффективно традиционных и интерактивных форм и методов работы с родителями по оздоровлению детей;

• привлечение и консультация родителей детей, находящихся на сопровождение психолого- медико-педагогического консилиума ДОУ и семей группы риска;

• создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ и семье осуществляется с учетом интересов ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей.

• распространение опыта работы:

• поступление детей в ДОУ, имеющих помимо предрасположенности к простудным заболеваниям, функциональные и морфологические отклонения в состоянии здоровья;

• недостаточно сформирована потребность родителей в осознании ведения здорового образа жизни в своих семьях;

• обострение проблемы профессионального выгорания педагогических кадров.

• необходимость разрешения обозначенных проблем позволит внести корректировку в данный проект.

5.3. Этапы реализации проекта

Этапы реализации Формы работы Дата

Организационный • Выявление запросов родителей по данному направлению;

• Анализ литературных источников, материалов;

• Анализ уровня физического развития и здоровья детей;

• Анкетирование родителей – определение верных методов, способов, средств и методик для сохранения здоровья детей и привития им привычек к здоровому образу жизни.

• Выявление уровня знаний родителей по физкультурно- оздоровительному направлению;

• Подбор методической литературы, видеоматериала, СД по сдоровьесбережению;

• Постановка цели и формулирование задач;

• Создание проекта модели взаимодействия инструктора по физкультуре с родителями для повышения эффективности работы по физическому развитию и оздоровлению детей Сентябрь

1-2 неделя

2018 учебного года

Подготовительный • Ознакомление родителей с организацией здоровьесберегающей и физкультурно- оздоровительной среды в детском саду;

• Составление планов физкультурно-оздоровительной работы в рамках проектной деятельности;

• Обсуждение плана работы с родителями на собрании;

• Разработка сценариев и конспектов физкультурных мероприятий;

• Изготовление необходимого нетрадиционного оборудования и атрибутов Сентябрь

3-4 неделя

2018 учебного года

Практический Совместная деятельность

инструктора по физкультуре и детей в рамках:

• организация организованной образовательной деятельности, спортивных мероприятий;

Совместная деятельность

инструктора по физкультуре с родителями:

• организация взаимодействия детей и родителей по плану реализации проекта;

• проведение развлечений, досугов, праздников, экскурсий, походов, выставок рисунков, поделок, фотовыставок

родительские собрания, педагогический калейдоскоп, игровой тренинг, круглый стол, семинар – практикум

• оформление стендовой информации, картотеки, фотоотчет; Октябрь-май

2018-2019 учебного года

И далее при пролонгации проекта

Итоговый Анализ физкультурно-оздоровительной работы с детьми и родителями:

• Итоговое наблюдение за уровнем физического развития и здоровья дошкольников;

• Проведение анкетирования родителей с целью определения эффективности совместной работы;

• Отчет о результатах проекта на итоговом родительском собрании;

• Совместный физкультурный праздник «День защиты детей»:

• помощь родителей в подготовке, организации и проведении праздника;

• показ родителями сказки «Непослушная Даша»;

• организация выставки совместного детско-родительского творчества Промежуточный итог

Апрель Май

-2019 учебного года

Окончательный итог – по завершении реализации проекта

5.4. План реализации проекта

Дата Форма проведения Название мероприятия Ответственный

Работа с детьми

Декабрь Неделя здоровья «Как здоровье сохранить» Инструктор по физкультуре, воспитатели групп, врач

Февраль Экскурсия в фитнес – центр «Амазонка» «Чтоб здоровым быть» Инструктор по физкультуре

Май Участие в городском турнире по мини - футболу «Я выбираю спорт» Инструктор по физкультуре, ст. воспитатель

Июнь Выставка рисунков «Моя спортивная семья» Воспитатели групп

Июль Туристический поход Лакреевский лес Воспитатели групп, инструктор по физкультуре, м / сестра

Август Выставка книг по здоровью Библиотека А. С. Пушкина Воспитатели групп,

ст. воспитатель

Июнь,

Июль,

Август Участие в городском проекте «Я выбираю спорт» инструктор по физкультуре,

ст. воспитатель

Работа с педагогами

Ноябрь Семинар – практикум «Игры, которые лечат» Инструктор по физкультуре

Январь Круглый стол с диетологом

Петровой С. П. «Правильное питание» Инструктор по физкультуре

Апрель Практикум для воспитателей «Упражнения для правильной осанки» Воспитатель

Иванова А. А.

Сотрудничество с родителями

Сентябрь Мастер класс для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка: что это такое?» Педагог - психолог

Октябрь Игровой тренинг «Подвижные игры дома» Инструктор по физкультуре

Март Совместный досуг детей и родителей «В гостях у Маши и Дуняши»

(с элементами валеологии) Воспитатели, муз. руководитель, инструктор по физкультуре

Июль Туристический поход Лакреевский лес Воспитатели групп, инструктор по физкультуре

Взаимодействие с социальными партнерами

Февраль Фитнес – центр «Амазонка» «Чтоб здоровым быть» Инструктор по физкультуре

Май Стадион «Труд» Турнир по мини - футболу Инструктор по физкультуре

5.5. Ожидаемые результаты:

5.5.1. Дети:

- снижение уровня заболеваемости детей

- увеличение числа детей с высоким уровнем физического развития

- осознание необходимости физкультуры, спорта и здорового образа жизни

5.5.2. Родители:

- Заинтересованность родителей как участников здоровьесберегающего образовательного процесса;

- повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей.

- Внедрение и апробация интерактивных форм взаимодействия педагогов и родителей обеспечат расширение педагогических и психологических функций сотрудничества.

5.6. Перспективы деятельности

Перспективой в реализации проекта будет служить дальнейшее самосовершенствование в области здоровья, развитие процесса духовно-нравственного роста личности педагогов ДОУ и родителей, которое в дальнейшем, составит основу здоровьесозидающей жизнедеятельности и послужит ярким примером, которому следует растущий ребенок. Такие примеры необходимы ребенку в период дошкольного детства и обуславливают дальнейшее развитие личности растущего ребенка.

6. Литература

1. Артюшкина Н. А. Взаимодействие ДОУ с семьей. – Журнал «Управление ДОУ» - 2010 год - № 8.

2. Аверьянова О. В. Детский сад и семья – единое пространство. – Журнал «Управление ДОУ» – 2011 год. - № 5.

3. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. – Журнал «Дошкольное воспитание» – 2004 год - № 1.

4. Давыдова О. И. Богославец Л. Г. Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ (Приложение к журналу «Управление ДОУ»). - Москва: ТЦ «Сфера» - 2005 год.

5. Казина О. Б. Веселая физкультура для детей и их родителей: занятия, развлечения, праздники, походы. Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников. - Москва: «Академия развития» - 2008 год.

6. Лукина Л. И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью. - Журнал «Управление ДОУ» - 2006 год - № 7.

7. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка. Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – Москва: «АРКТИ» - 1999 год.

8. Маханева М. Д. Работа ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка. Журнал «Управление ДОУ» - 2005 год - № 5.

9. Сергиенко Т. Е. Новые подходы к взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни. - Журнал «Дошкольная педагогика» – 2008 год - № 1.

10. Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре ДОУ», рубрика «Работа с родителями» - «ТЦ «Сфера».

11. Картушина С. Ю. «Оздоровительная физкультурная интегрированная деятельность дошкольников» М.: ТЦ Сфера, 2008г., 224с.

12. Игнатова О. И. «Программа укрепления здоровья в коррекционных группах», М., Вако, 2012г., 72с.

13. Антонов Ю. Е. Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века /Ю. Е. Антонов. - М.: Аркти, 2011.

14. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка / В. Г. Алямовская-М. ,1993.

15. Козлова А. В., Денеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей: Диагнгостика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. /А. В Козлова, Р. П. Денеулина- М.:ТЦ Сфера,2004.

Публикации по теме:

Проект «Счастливые ступеньки здоровья»Проект «Счастливые ступеньки здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Сосновый Бор Ленинградской области «Счастливые ступеньки.

Сценарий развлечения «Здоровые дети — в здоровой семье» Сценарий развлечения «Здоровые дети - в здоровой семье». Это мероприятие можно провести в подготовительной группах детского сада, совместно.

Конспект занятия «Здоровые дети в здоровой семье» Представляю вашему вниманию конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Здоровые дети в здоровой семье". Целью проведения этого.

Консультация для родителей «Здоровая семья — счастливые дети»Консультация для родителей «Здоровая семья — счастливые дети» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – СЧАСТЛИВЫЕ ДЕТИ"Воспитание ребёнка начинается в семье. С самого рождения малыша окружают.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Здоровые дети — счастливые родители»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 19:26
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. Международный день цирка

Австралийский «Цирк Оз», китайский акробатический цирк «Райское шоу из Поднебесной», канадский «Цирк Солнца», французский «Цирк Фрателлини» и Большой Московский государственный цирк на проспекте...

19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

Фотоотчет о конкурсе поделок ко Дню Космонавтики
Вместе со всей страной наш сад отмечал День Космонавтики. Я считаю, что этот праздник должны отмечать на самом высоком уровне. Ведь сколько бы не прошло лет,...
Музыкальная игра «Звездопад» (дле детей 6–7 лет)
Детям раздаются по одной звёздочке, вырезанные из метализированного цветного картона. Затем они становятся в круг и по команде "Звездопад" бросают звёзды в...
Презентация «Неделя здоровья»
Цель: пропаганда среди воспитанников ДОУ и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту. Содержание...