МААМ-картинки

Проект «Здоровый дошкольник: социально — оздоровительная технология ХХI века».

Елена Савченко
Проект «Здоровый дошкольник: социально — оздоровительная технология ХХI века».
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь - апрель).

Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы и их родители.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.

Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить. На вопрос воспитателя: - Что нужно делать, чтобы не болеть?

Публикация «Проект „Здоровый дошкольник: социально — оздоровительная технология ХХI века“,» размещена в разделах

Дети отвечают:

- Надо пить лекарства или таблетки.

Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Цель: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

• Дать представление о здоровом образе жизни.

• Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

• Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

• Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

• Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

• Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

• Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

• Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

• Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Этапы реализации:

1 этап- организационный:

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап – познавательно - исследовательский:

Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий.

3 этап – практический:

Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, потешек, стихотворений, пальчиковых игр, пословиц. Лепка.

4 этап- итоговый:

Проведение интегрированного занятия «Вместе весело шагать», родительское собрание по теме: «Здоровый образ жизни семьи», презентация проекта.

ИТОГ:

Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность: У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

НОД педагога-психолога с детьми старшей группы «Здоровый коллектив — здоровый ребенок» Цель: Создавать условия для социально- эмоционального развития детей и сплочения коллектива в условиях группы. Задачи: -Совершенствовать.

Представление педагогического опыта. Проект «Дошкольник и книга» ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Я – педагог – мастер» Исаковой Елены Сергеевны Воспитателя МБДОУ №2 На тему «Дошкольник и книга».

Проблемно-игровая технология: технология организации деятельности со специальными полифункциональными материалами МАДОУ Каскаринский детский сад «Золотой петушок» Проблемно-игровая технология: технология организации деятельности со специальными.

Проект «Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология» Воспитатель высшей квалификационной категории Егорова Ирина Леонидовна МДОУ «детский сад Россияночка» Г. Тихвин «Забота о здоровье –.

Проект «Гимнастика для глаз как здоровьесберегающая технология» На современном этапе проблема профилактики здоровья детей раннего возраста является одной из самых актуальных. Перед нами, взрослыми (родителями.

Проект «Здоровый малыш»Проект «Здоровый малыш» В ноябре 2015 г. в нашем саду запущен проект "Здоровый малыш", разработанный совместно сотрудниками ДОУ и родителями воспитанников. Координатором.

Реализация в МБДОУ социально-оздоровительной технологии «Здоровый дошкольник» (консультация по Ю. Ф. Змановскому) «Здоровый дошкольник» - совершенствование условий для реализации в МБДОУ социально – оздоровительной.

Семинар-практикум для воспитателей «Технология сотрудничества как ключевая технология образовательного процесса ДОУ» Цель: — Развитие, формирование и коррекция профессиональных качеств направленных на сотрудничество; — Способствовать развитию рефлексии;.

Стенгазета «Здоровый педагог-здоровый дошкольник»Стенгазета «Здоровый педагог-здоровый дошкольник» Каждый год 7 апреля во Всемирный День здоровья педагоги ДОО оформляют стенгазеты. Обычно мы делаем фотоотчет по темам: "За здоровьем в детский.

Проект «Здоровый ребенок»Проект «Здоровый ребенок» Проект “Здоровый ребенок” Если хочешь быть здоровым, Обойтись без докторов — Закаляйся, умывайся, Спортом разным занимайся. Здоровьесбережение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровый дошкольник: социально — оздоровительная технология ХХI века».
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 20:03
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровый дошкольник: социально — оздоровительная технология ХХI века».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Савченко (УИ 443369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД