Проект «Здоровый малыш»

Валентина Федотовна Муратова
Проект «Здоровый малыш»

Проект «Здоровый малыш»

Авторы: воспитатели Муратова Валентина Федотовна и Журбенко Евгения Алексеевна

Паспорт проекта.

Вид проекта – познавательно- оздоровительный

По длительности – среднесрочный (на один год)

Участники – воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, их родители.

Актуальность.

Тема для разговора во все времена - это состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе залогом хорошего здоровья детей являются физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Организм ребёнка интенсивно растёт и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.

Формирование здоровья ребёнка в дошкольном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведётся в этом направлении. Необходимо создать эмоциональную радостную обстановку, занимательную физкультуру, т. к. физическое здоровье во многом зависит от психического состояния детей. Нужно больше внимания уделять закаливанию, гигиеническим процедурам, профилактике заболеваемости. Дети в процессе дня должны получать положительные эмоции, радостное настроение от общения со сверстниками, воспитателем. Большое значение имеет организация пространства в группе, на участке для занятий физкультурой. Правильно организованная развивающая среда представляет ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны.

Цель проекта:

В условиях реализации ФГОС расширить и разнообразить формы работы по взаимодействию детского сада, родителей и сообщества в контексте укрепление здоровья дошкольников.

Создать условия в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья.

Задачи проекта:

- создание развивающей среды, обеспечивающей охрану здоровья детей, предупреждение травматизма,

- создание условий для организации двигательной активности детей,

- создание условий для организации закаливания детей,

- формирование культурно-гигиенических навыков в соответствии с возрастом,

- обеспечение эмоционального настроя детей,

- сохранение психического здоровья детей,

- осуществление просвещения родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы,

- снижение заболеваемости,

- наблюдение положительной динамики оздоровления,

- активная помощь родителей в организации работы по оздоровлению детей,

- систематизация работы,

- пополнение физкультурного уголка оборудованием для овладения физкультурными движениями.

Виды детской деятельности по ФГОС:

игровая,

коммуникативная,

познавательно-исследовательская,

музыкальная,

оздоровительная,

восприятие художественной литературы и фольклора,

двигательная.

Формы и методы реализации проекта.

Формы:

занятия, досуги, закаливание, массаж, консультативная работа.

Методы:

наблюдения, рассказы, игры, показ.

Режим реализации проекта

Утренняя гимнастика – ежедневно.

Физкультурные занятия – 2 раза в неделю.

Физкультурные досуги - 1 раз в месяц.

Гимнастика пробуждения – ежедневно.

Закаливание – ежедневно.

Ходьба босиком, водные процедуры – ежедневно.

Работа с дорожками здоровья – ежедневно.

Дыхательная гимнастика – 3 раза в неделю.

Пальчиковые игры – 2 раза в неделю (понедельник, среда);

Профилактика ОРВИ, гриппа – по необходимости.

Консультативные работы с родителями.

Этапы проекта

1 этап (Подготовительный)

Выявление проблемы: сбор информации, первое общение с родителями воспитанников, беседы, наблюдения.

Изучение методической литературы по данной теме.

Подготовка методического и демонстрационного материала, оборудования.

Формирование проблемы, определение целей и задач.

Анкетирование родителей.

Анализ состояния оборудования физкультурных уголков в группах, дома на наличие спортивного инвентаря.

Разработка проекта по теме: «Здоровый малыш».

2 этап (Основной)

«Азбука здоровья» (психоэмоциональные игры; игры- упражнения для выработки правильной осанки; упражнения для коррекции плоскостопия; оздоровительные игры, игровая терапия; КГН, закаливание).

«Познай себя» (занятие по развитию представлений о мире и о себе).

«В гостях у Мойдодыра» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей).

«В мире книг» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).

«Вместе весело шагать» (развлечения, игровая деятельность, тематические прогулки, дни здоровья).

«Для мам и пап советы дам» (информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, консультации.)

3 этап (Заключительный)

Мониторинг уровня заболеваемости.

Презентация проекта «Здоровый малыш».

Фотовыставка («С мамой, папой отдыхаем и здоровье укрепляем»).

Изменение отношения детей к сохранению своего здоровья.

Блочное планирование

Блок «Азбука здоровья»

Задачи: использование различных методов оздоровления детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей.

1. Консультация для родителей «Закаливание детей в дошкольном возрасте».

2. Опрос родителей «Методы Закаливания».

Блок «Познай себя»

(образовательная деятельность по развитию представлений о мире и о себе)

Задачи: дать детям представление о себе: о своём теле, здоровье, безопасности и эмоциях. Планирование занятий.

Блок «В гостях у Мойдодыра»

Задачи: проведение оздоровительной работы с детьми и обогащение развивающей среды в группе при взаимодействии воспитателей, детей и их родителей.

1. Пополнение уголка здоровья в группе;

2. Коллективные и индивидуальные работы детей;

3. Создание развивающей среды для развития мелкой моторики рук;

4. Изготовление уголка здоровья для родителей;

5. Планирование занятий по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

Блок «В мире книг»

(чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).

Задачи: воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы, использовать русских народные потешки, приговорок, пестушек при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам, заучить стихотворения о здоровье.

1. Чтение детской литературы;

2. Заучивание потешек, приговорок, пестушек;

3. Заучивание стихотворений;

4. Рассматривание иллюстраций.

Блок «Вместе весело шагать»

Задачи: воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью, развивать двигательную активность детей, создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе.

1. Дни здоровья.

2. Тематические прогулки.

3. Игровая деятельность: дидактические игры, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические.

4. Оздоровительные минутки (пальчиковые игры, физкультминутки).

Блок «Для мам и пап советы дам»

Задачи: знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома,

привлекать родителей к работе по оздоровлению детей.

1. Консультация для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»;

2. Информация «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей», «Полезные советы по питанию», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста»; «Болезни штука неприятная», «Поговорим об одежде в зимнее время года», «Лето- лучшая пора для закаливания».

3. Родительское собрание тема: Здоровье в ваших руках (начало проекта).

Ожидаемые результаты:

Снижение заболеваемости.

Положительная динамика по оздоровлению (переход детей из групп часто болеющих, в группу эпизодически болеющих).

Активная помощь родителей по оздоровлению детей.

Систематизация работы по оздоровлению.

Изменение отношении детей с младшего возраста к сохранению своего здоровья.

Вывод

В результате проделанной работы на данном этапе у детей младшего дошкольного возраста возникли предпосылки формирования знаний об изменении отношений к собственному здоровью и его сохранению.

Сотрудничество с родителями позволило нам добиться положительной динамики снижения уровня заболеваемости и повышения уровня физической подготовленности малышей.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

zozh_g9u87.ppt | 14119 Кб | Скачан: 11
 
Публикации по теме:

Проект «Будь здоров — малыш!» Мини-проект по физкультуре во 2мл. группе «СОЛНЫШКО» «Будь здоров – малыш!» подготовила инстр. по физ. культуре: Чекус О. Р..

Проект «Будь здоров малыш» Проект «Будь здоров малыш» 1. Авторы проекта (Ф. И. О.) воспитатели группы Сурнина С. В. 2. Руководители проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы.

Проект «Будь здоров, малыш!» Актуальность темы Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается.

Проект «Будь здоров малыш!» Формирование ЗОЖ детей 2младшей группы «Ромашка». Воспитатель: Плохоцкая Светлана Викторовна. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект по здоровому образу жизни «Здоровый малыш» в первой младшей группе (фотоотчет)Проект по здоровому образу жизни «Здоровый малыш» в первой младшей группе (фотоотчет) с 2–3 лет. Актуальность проекта. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку.

Проект «Будь здоров малыш» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 Проект Будь здоров малыш Составила:.

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш». Тип проекта: практико-ориентированный (краткосрочный) Вид проекта: информационно-игровой. Срок проекта: 1.5 месяца (июль, август) Участники.

Проект «Здоровый малыш» Вид проекта: социальный, долгосрочный. Участники проекта: педагоги МДОУ –детский сад №55 «Радуга» Срок реализации проекта: октябрь 2016.

Проект «Здоровый малыш» для второй младшей группы Проект «Здоровый малыш» детей младшего дошкольного возраста муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад.

Проект «Здоровый малыш» Проект «ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ». Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный. Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. Реализация проекта:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект «Здоровый малыш»
Опубликовано: 7 мая 2017 в 20:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе
21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя настоящей...
Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «В Гости к Мишке»
Файл "/upload/blogs/detsad-667701-156640641 [IMG]/upload/blogs/detsad-667701-1566406708. jpg[/IMG] [IMG]/upload/blogs/detsad-667701-1566406499. jpg[/IMG] ....
Фотоотчет мастер-класса по изготовлению открытки к Дню флага России
Фотоотчет мастер- класса по изготовлению открытки к Дню флага России. К предстоящему празднику мы с дошкольниками средней группы стали готовиться...