Получи документы

Проект «Здоровый ребенок» (9 фото)

Бухменова Анастасия
Проект «Здоровый ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Здоровый ребенок»

Тип проекта: совместный.

По содержанию: познавательно-игровой.

По количеству участников детей: коллективный.

По длительности: краткосрочный.

Срок реализации: четвертая неделя марта (18.03.19. - 22.03.19.).

Участники: дети второй младшей группы, родители, педагоги.

Итоговый продукт: Совместные работы детей и родителей «Здоровый образ жизни»; детские рисунки «Фрукты и овощи».

Публикация «Проект „Здоровый ребенок“» размещена в разделах

Проблема: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Цель проекта: формирование культуры здоровья детей 3-4 лет, сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Дать представления о здоровом образе жизни;

2. Повысить интерес к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы;

3. Формировать положительный интерес к утренним гимнастикам и занятием физкультурой;

4. Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья;

5. Продолжать знакомить с элементарными знаниями в области гигиены, физкультуры и спорта;

6. Дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека;

7. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Развивающие:

1. Развивать основные физические качества, двигательные умения и навыки;

2. Развивать интерес к ЗОЖ, КГН навыки у детей;

3. Способствовать развитию мелкой моторики, правильного дыхания;

4. Развивать связную речь, воображение, память;

5. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к самостоятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни;

2. Воспитывать привычку соблюдать режим дня, выполнять правила личной гигиены, потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

3. Воспитывать морально-волевые качества;

4. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью и жизни;

5. Создавать положительный эмоциональный настрой;

6. Привлечь родителей к активному сотрудничеству в реализации проекта, укрепит связи между детским садом и семьей.

Этапы проекта:

- Подготовительный.

- Основной (практический).

- Заключительный.

Ожидаемые результаты:

- У детей должны быть расширены знания о своем здоровье, здоровом образе жизни и здоровом питании;

- Должна быть пополнена предметно-развивающая среда, обеспечивающая эффективность оздоровительной работы;

- Дети должны стать более самостоятельными;

- Дети должны знать и называть полезные продукты питания, овощи и фрукты;

- Дети должны знать и соблюдать правила личной гигиены.

- У детей должен развиться устойчивый интерес к занятиям физкультурой и различных гимнастик;

- У родителей должен проявиться интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Подготовительный этап:

- анализ проблемы проекта;

-подбор методической, художественной литературы по тематике проекта, дидактического и наглядного материала с привлечением родителей;

- подбор игр и упражнений различной направленности;

- знакомство с методической литературой по вопросам здоровья сбережения;

- беседа о предстоящей деятельности с детьми;

- определения уровня знаний детей о ЗОЖ.

Основной этап:

Тематическое планирование реализации проекта «Здоровый ребенок»

Месяц НОД

ОД в РМ Работа с родителями

4 неделя

марта

18.03.19. Окружающий мир:

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Цель: Совершенствование знаний об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека.

- Утренняя гимнастика «Котята»

Цель: Активизация деятельности сердечной, дыхательной и других функций организма, укрепление здоровья детей.

- Беседа «Что такое здоровье?»

Цель: Дать понятие определения здоровья, расширение представлений о здоровье и факторов влияющих на него;

- Ситуативный разговор «Где живут витамины?»

Цель: Рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.

- Д/и «Угадай на вкус»

Цель: Закрепление знаний об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.

- Рассматривание наглядного пособия «Фрукты и овощи»

Цель: Расширение знаний о различных овощах и фруктах, их внешнем виде, названии и пользе, развитие речевой активности, пополнение словаря;

- Раскрашивание «Фрукты и овощи»

Цель: Закрепление знаний о полезных овощах и фруктах, совершенствование умений раскрашивать, не выходя за границы рисунка, правильно держать карандаш, развитие мелкой моторики рук;

- Бодрящая гимнастика

Цель: «Разбудить» организм ребенка настроить его на действенный лад;

- Ходьба по «Дорожке здоровья»

Цель: Профилактика возникновения плоскостопия.

- Подвижная игра «Мыши и кот»

Цель: Содействие в развитии ловкости, скорости, умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

- Чтение художественной литературы –

К. Чуковский «Доктор Айболит»

Цель: Вспомнить сказку, учить сопереживать героям, внимательно слушать и отвечать на вопросы по прочитанному.

- Наст. игра - Лото «Овощи, фрукты и ягоды»

Цель: Закрепление знаний о названиях овощей, фруктов и ягод, пополнение словарного запаса детей, развитие памяти, внимания, мышления, логики. Анкетирование

«Здоровый образ жизни в вашей семье»

19.03.19. Развитие речи:

«Я и мое тело»

Цель: Совершенствование знаний детей о строении тела человека. - Утренняя гимнастика «Котята»

Цель: Стимулирование работы внутренних органов, укрепление здоровья детей;

- Беседа «Кто такие микробы и где они живут?»

Цель: Формирование осознанного отношения к необходимости вести здоровый образ жизни;

- Рассматривание наглядного пособия «Тело человека»

Цель: Расширение представлений детей о частях тела человека, их названиях и функциях;

- Чтение художественной литературы –

А. Барто «Девочка чумазая»

Цель: Вспомнить стихотворение, развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы, по прочитанному;

- Пальчиковая игра «Футболисты»

Цель: Развитие мелкой моторику рук и умений выполнять действия соответственно тексту; эмоционального настроя

- Подвижная игра: «Медведь и дети»

Цель: Развитие быстроты реакции, умения соблюдать правила игры, воспитание дружеского отношения между детьми;

- Просмотр мультфильма «Спортландия»

Цель: Поднятие настроение и положительно-эмоционального настроя;

- Дидактическая игра «Назови части тела и лица»

Цель: Формирование представлений о своём теле;

- Бодрящая гимнастика

Цель: Поднятие настроения и мышечного тонуса детей;

- Дыхательная гимнастика

Цель: Активизация кислородный обмен во всех тканях организма;

- Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: Совершенствовать умение в игре отражать знания о профессии врача, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их, формирование у детей умения играть по собственному замыслу, стимулирование творческой активности в игре;

- Загадывание загадок про части тела

Цель: Совершенствование умений разгадывать загадки, закреплять знание о частях тела.

Консультация для родителей «Подвижный образ жизни детей – залог здоровья»

20.03.19. Физическая культура: «С физкультурой дружить – здоровым быть!»

Цель: Развитие и совершенствование физических качеств. - Утренняя гимнастика «Котята»

Цель: Развитие физических качеств, накапливание и обогащение двигательного опыта детей.

- Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: Дать знание о значимости зарядки для

здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции.

- Просмотр презентации «Мы здоровью скажем – да!»

Цель: Совершенствование знаний о понятии «здоровья», о том, что необходимо соблюдать и делать для его укрепления и сохранения;

- Экскурсия в спортивный зал

Цель: Познакомить детей со спортивным залом, спортивным инвентарем;

- Просмотр мультфильма «Необыкновенный матч»

Цель: Развитие умений понимать смысл просмотренного, давать полный ответ на поставленный вопрос, формирование умений передавать в речи свои впечатления героям, прививать любовь к спорту;

- Сюжетно-ролевая игра: «Аптека»

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитание чуткого, внимательного отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения;

- Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Цель: Совершенствование умений бегать в разных направлениях;

- Просмотр дидактических карточек «Виды спорта»

Цель: Совершенствовать знание о различных видах спорта, как они называются, какой спортивный инвентарь нужен;

- Бодрящая гимнастика

Цель: Устранение последствий сна – вялости, сонливости;

- Закаливающие мероприятия «Умывание контрастной водой»

Цель: Укрепление здоровья детей;

- Чтение художественной литературы – К. Чуковский «Мойдодыр»

- Дидактическая игра - разрезные картинки «Способы закаливания»

Цель: Формирование представлений о закаливающих мероприятиях, развитие эмоционально-положительного отношения к закаливающим процедурам.

Помощь в пополнении физкультурного уголка инвентарем и нетрадицион-ным оборудованием

21.03.19 Лепка: «Мой любимый фрукт или овощ»

Цель: Закрепление знаний о фруктах и овощах, совершенствование умений лепить, используя ранее изученные приемы лепки. - Утренняя гимнастика «Котята»

Цель: Формирование у детей потребности к двигательной активности;

-Беседа «Правила гигиены»

Цель: Формирование у детей навыков ответа на простые вопросы «Кто? Какой? Что делает?», ознакомление с предметами личной гигиены, формирование привычки заботиться о чистоте рук и тела;

- Рассматривание «Алгоритма умывания»

Цель: Формирование умений пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия;

- Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»

Цель: Закрепление названий и функций различных гигиенических предметов;

- Чтение художественной литературы –

Г. Зайцев «Дружи с водой»

Цель: Познакомить с новым стихотворением, с правилами ухода за собой, воспитание бережного отношения к своему телу;

- Дидактическая игра «Правила чистюли»

Цель: Совершенствование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, умений показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу;

- Бодрящая гимнастика

Цель: «Разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад;

- «Самоммассаж»

Цель: Улучшение кровообращения, нормалицация работы внутренних органов;

- Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях

Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе этих принадлежностей;

- Дидактическая игра «3-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, предметы личной гигиены)

Цель: Развитие умений классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать;

- Подвижная игра «Кошки - мышки»

Цель: Совершенствовать умение бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках;

- Самостоятельная игровая деятельность в физкультурном уголке

Цель: Развитие умений самостоятельно находить игры и товарищей по интересам, использовать в игре спортивные атрибуты. Оформление уголка «ЗОЖ» для родителей

Консультация «Как вырастить ребенка здоровым и успешным»

22.03.19.

Аппликация:

«Витаминный компот»

Цель: Расширение представлений о полезных фруктах, формирование умений аккуратно наклеивать, наносить клей на всю поверхность предмета.

- Утренняя гимнастика «Котята»

Цель: Развитие всех групп мышц, укрепление здоровья детей;

- Беседа «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»

Цель: Совершенствование знаний детей о здоровье, воспитание желания быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.

- Слушанье релаксационной музыки

Цель: Создание условий для снятия напряжения;

- Просмотр мультфильма «Ну, погоди» (4, 13 выпуски)

Цель: Привитие любви к спорту и здоровому образу жизни через просмотр мультфильмов;

- Словесные игры «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: Закреплять знание детей о правилах личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью, развитие у детей речи, внимание, памяти;

- «Вопрос – ответ»

Цель: Совершенствование умений давать логический и полный ответ на поставленный вопрос;

- Пальчиковая игра «Зайки - попрыгайки»

Цель: Развитие мелкой моторики рук и координации пальцев рук;

- Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела»

Цель: Создание благоприятных возможностей для реализации детьми собственных игровых целей, развитие воображения, речи, образного мышления, эмоциональной сферы, воспитание сочувствия, желание помочь;

- Бодрящая гимнастика

Цель: Поднятие настроения и мышечного тонуса.

- Ходьба по «Дорожке здоровья»

Цель: Профилактика возникновения плоскостопия;

- Чтение поговорок и пословиц о здоровье

Цель: Расширение знаний о значении ЗОЖ для человека;

- Подвижная игра «Беги к флажку»

Цель: Совершенствование умений бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

- Рисование по трафаретам «Полезные продукты»

Цель: Совершенствование знаний о полезных продуктах, развитие мелкой моторики рук.

Совместное творчество детей и родителей: «Здоровый образ жизни»

Заключительный этап:

1. Выставка совместных работ детей и родителей «Здоровый образ жизни»;

2. Выставка детских рисунков «Фрукты и овощи»

3. Подведение итогов с детьми о проделанной работе.

Заключение:

В результате проектной работы дети знают о здоровье, здоровом образе жизни и здоровом питании. Они стали более самостоятельными в играх и используют в них различные спортивные атрибуты.

Дети с желанием и удовольствием выполняют различные гимнастики, у них развит устойчивый интерес к занятиям физической культурой.

Дети знают и называют полезные продукты питания, овощи и фрукты, знают и соблюдают правила личной гигиены.

В группе пополнена предметно – развивающая среда обеспечивающая эффективность оздоровительной работы.

Проект сблизил родителей и детей, воспитателей с семьями воспитанников: совместные работы, помощь в подборе материалов для проекта, изготовление нестандартного физкультурного оборудования. У родителей проявился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Проект «Здоровый ребенок»
Фото «Здоровый ребенок»
Проект - фото
Проект Здоровый ребенок Тип проекта совместный По содержанию познавательно игровой По количеству участников детей коллективный По длительности краткосрочный Срок реализации четвертая неделя марта У частники дети второй младшей группы родители педагоги
Публикации по теме:

Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — здоровый ребенок. Профилактика психоэмоционального выгорания» Игра - тренинг для педагогов «Здоровый педагог - здоровый ребенок. Профилактика психоэмоционального выгорания» Настройка аудитории на восприятие.

Консультация «Здоровый ребенок в детском саду» Жизнь XXI века ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья.

Памятка для родителей «Красивая осанка — здоровый ребенок» Правильная осанка у детей формируется, в первую очередь, под влиянием родителей. Именно от их усилий зависит, будет ли у их чада правильная.

Проект «В здоровой семье — здоровый ребенок» Вид проекта: познавательный – оздоровительный, долгосрочный. Участки проекта: 1. Дети средней группы; 2. Воспитатели; 3. Родители. Актуальность.

Проект «Здоровый ребенок — здоровое будущее» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Пчелка» с. Кармаскалы муниципального района Кармаскалинский.

Программа по здоровьесбережению воспитанников «Здоровый ребенок» Программа по здоровьесбережению воспитанников «Здоровый ребенок» (2017-2018 учебный год) Воспитатель: Баранова М. В. 1. Пояснительная.

Тренинг здоровья с педагогами «Здоровый педагог — здоровый ребенок» 1. Если задать вам вопрос: «Что значит быть здоровым?», в большинстве случаев вы ответите: «Когда ничего не болит». И будете правы. Но не.

Вечер досуга «Здоровый ребенок в здоровой семье» ВЕЧЕРА ДОСУГА «Здоровый ребенок в здоровой семье» с детьми старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Семейная стенгазета «Здоровая семья — здоровый ребенок»Семейная стенгазета «Здоровая семья — здоровый ребенок» Здоровая семья -здоровый ребенок! Мы за здоровый образ жизни! Моя семья не очень большая, зато дружная. В моей семье всего три человека:.

Консультация «Здоровое питание — здоровый ребенок» Здоровое питание - здоровый ребенок. Здоровое питание - здоровый ребенок. А здоровый ребенок в семье- это самое важное для родителей. Одним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровый ребенок»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 08:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровый ребенок»» (включая файлы) размещена пользователем Бухменова Анастасия (УИ 1422923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД