Малышева Анна Леонидовна
Проект «Здоровый ребенок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Здоровый ребенок»
Технологическая карта проекта
Актуальность проекта.
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Публикация «Проект „Здоровый ребенок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Цель проекта : Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка.
Задачи проекта :
Оздоровительные :
1. Обеспечивать всестороннее и гармоническое развитие физических качеств дошкольников.
2. Способствовать функциональному развитию органов (сердце, легкие и др.) и систем организма (сердечнососудистая, дыхательная и др.).
3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
4. Закаливать организм, используя естественные факторы природы (солнце, воздух и вода, различные традиционные и современные методы закаливания.
5. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
6. Профилактика вирусных инфекций.
7. Снижение заболеваемости детей.
Образовательные:
1. Формировать положительное отношение к занятиям физкультурой.
2. Формировать и совершенствовать у дошкольников жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д., способствующие укреплению здоровья.
3. Формировать элементарные знания в области гигиены, медицины, физкультуры.
Развивающие:
1. Развивать и совершенствовать основные физические качества, двигательные умения и навыки.
2. Способствовать развитию мелкой моторики, правильного дыхания.
3. Развивать интерес к ЗОЖ.
Воспитательные:
1. Воспитывать привычку соблюдать режим дня, выполнять правила личной гигиены, потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
2. Воспитывать морально- волевые качества.
3. Воспитывать ценностное отношение дошкольников к своему здоровью и жизни.
Тип проекта.
Долгосрочный (сентябрь 2017- май 2018 года).
Участники проекта :
Дети подготовительной группы, родители, педагоги, специалисты ДОУ.
Ожидаемый результат:
1. Расширение знаний детей о своем здоровье и здоровом образе жизни.
2. Осознанное отношение к своему здоровью и ответственность за него.
3. Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей.
4. Создание у родителей мотивации к приобретению привычек к здоровому образу жизни.
Формы работы воспитателя с детьми:
1. Занятия познавательного цикла: физкультурные, чтение худ литературы.
2. Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.
3. Оздоровительные процедуры : воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой самомассаж.
4. Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.
5. Наблюдения и экскурсии.
Формы работы с родителями:
1. Анкетирование.
2. Консультации.
3. Конкурсы, выставки.
4. Родительское собрание.
5. Индивидуальные беседы.
6. Совместные развлечения.
Содержание проектной деятельности :
Этапы и сроки реализации:
I этап – подготовительный,
II этап – практический,
III этап – заключительный.
I этап – подготовительный
(сентябрь)
1. Анализ научно-методической литературы;
2. Анализ проблемы;
3. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
4. Подбор необходимого оборудования и пособий.
II этап - практический
(октябрь-апрель)
1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий.
2. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
3. Подготовка выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»
4. Создание коллажа «Полезные продукты на столе».
5. Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.
III этап - заключительный
(май)
1. Анализ проделанной работы.
2. Разработка игр, д/пособий, НОД, консультаций и рекомендаций для родителей.
3. Проведение спортивного праздника «Путешествие в сказку».
Презентация проекта :
1. Выставка детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим».
2. Коллаж «Полезные продукты на столе».
3. Книга сказок о здоровье «В стране здоровья».
Тематическое планирование реализации проекта «Здоровый ребенок»
Месяц НОД
ОДвРМ Работа с родителями
Сентябрь
«С физкультурой дружить – Здоровым быть!» 1.“Что такое здоровье?”.
Цель: Систематизировать знания о составляющих понятия “здоровье. ” -Беседа с детьми «Что такое здоровье?»
-Загадки и пословицы о спорте.
-Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».
-Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».
-П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?»
-Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»
-Просмотр мультфильма «Спортания». -Анкетирование «Растём здоровыми»
- Родительское собрание «Формирование потребности в ЗОЖ».
- Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-446140-1517244931.jpg[/IMG] Октябрь
«Витамины на столе»
1.«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
Цель: Расширение знаний о происхождении продуктов питания, их пользе для организма.
-Беседа «Полезная пища».
-Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно»
«Съедобное – несъедобное», «Дары природы».
-П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ»
-Беседа «Зачем нужны витамины?»
-Чтение пьесы «О пользе витаминов».
-Загадки об овощах и фруктах.
-С/р игра «Магазин»
-Просмотр мультфильма «Здоровье начинается дома»
-Изготовление коллажа «Витамины на столе» (с привлечением родителей).
Ноябрь
«Я и мое тело»
1.«Я и мое тело».
Цель: Расширять представления о строении организма человека.
2. Лепка «Человек». Цель: Систематизировать знания о строении человека.
-Беседа «Мое тело»
-Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
-Рассматривание портретов людей разной внешности.
-Загадывание загадок про части тела.
-Д/и «Зеркало», «Фоторобот».
-С/р игра «Больница»
-Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»
-Просмотр мультфильма «Мудрые сказки тетушки Совы» (серия №45)
-Консультация
«Подвижный образ жизни детей - залог здоровья».
Декабрь
«Здоровым быть здорово!»
1.«Здоровым быть здорово!»
Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы.
-Чтение художественной литературы: С. Михалков «Как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая».
-Д/и «Сказочка – указочка».
-Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».
-Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка».
Цель: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физ-ой.
-Викторина «Загадки и отгадки».
-Просмотр мультфильма «Истории феи Витаминки»
Выставка нестандартного физкультурного оборудования (их важность и значимость в развитии ребенка).
ЯНВАРЬ
«Путешествие по городу здоровья» 1.«Где прячется здоровье?»
Цель:формировать представления о соблюдении необходимых условий для жизни каждого человека (полезная пища, чистая вода, чистый и свежий воздух, тепло, порядок и красота в окружающей обстановке, так как человек – живое существо). -Беседа «Как защититься от микробов?»
-Чтение худ. литературы «Волшебный морж» Шорыгина Т. А.
-Просмотр мультфильма «О пользе здорового образа жизни».
-Д/И «Полезные продукты»
-Библиотека Карамзина Н. М.
-«Путешествие по городу здоровья»
-Постановка стихотворной пьесы «О пользе витаминов». -Консультация
«Здоровый образ жизни детей».
-Показ для детей младших групп, и родителей стихотворной пьесы «О пользе витаминов».
ФЕВРАЛЬ
«В здоровом теле – здоровый дух!» 1. Аппликация.
«Любимые виды спорта»
Цель: Расширение представлений о различных видах спорта. -Просмотр мультфильма «Ваше здоровье».
-Беседа «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит»
-Чтение поговорок и пословиц о здоровье.
Цель: Расширение знаний о значении ЗОЖ для человека;
-Прослушивание песни А. Добронравова, Н. Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».
-А. Кутафин «Вовкина победа»
-Просмотр презентации «В здоровом теле – здоровый дух!»
-Организация выставки рисунков в группе «Виды спорта». -Консультация «Домашний стадион»
МАРТ
«Сохраним своё здоровье!» 1.«Дает силы нам всегда - витаминная еда!».
Цель: вызвать у детей желание заботится о своем здоровье. -Просмотр мультфильма «Жила-была Царевна. О полезной и вредной еде».
-Чтение рассказа И. Семёновой «Учусь быть здоровым или Как стать неболейкой».
Цель: развивать интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни.
-С/Р игра «Аптека»
-Беседа «Развиваясь с каждым днем - мы здоровыми растем!».
-Ситуативная беседа «Зачем вытирать руки после мытья?». Цель: продолжать прививать КГН.
-Слушание релаксационной музыки. Цель: создать условия для снятия напряжений.
Консультация для родителей: «Как вырастить ребенка здоровым и успешным»
АПРЕЛЬ
«Наше здоровье в наших руках»
Рисование.
«Наше здоровье - в наших руках!»
Цель: способствовать расширению представления о здоровом образе жизни, развивать творческое способности, воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и других.
-Просмотр мультфильма «Зачем чистить зубы?»
-П/И «Иммунитет»
-Н/П игра «Пищевое лото»
-С/Р игра «Поликлиника»
-Дыхательная гимнастика «Мяч в ворота»
-Создание книги сказок о здоровье «В стране здоровья» Консультация
«Здоровье в наших руках»
МАЙ
«Здоровые дети – в здоровой семье» 1. Чтение худ. литературы «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич, В. Шахненко.
Цель: Закреплять представления о КГН. -Просмотр мультфильма «Азбука здоровья».
-Ситуативный разговор «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим». Цель: формирование представлений о правильном соблюдении режима дня и его пользе для здоровья.
-П/И «Тише едешь- дальше будешь»
-Д/И «Найди два одинаковых флажка»
-Спортивное развлечение «Здоровые дети - в здоровой семье» Спортивное
развлечение с участием родителей «Здоровые дети - в здоровой семье»