Получи документы

Проект «Здоровый ребёнок — здоровая семья» (6 фото)

Наталия Давыдова
Проект «Здоровый ребёнок — здоровая семья»

Проект «Здоровый ребёнок - здоровая семья»

Вид проекта : познавательный, спортивно-оздоровительный

Сроки реализации: 2018 – 2019 учебный год

Участники проекта : воспитатели группы Соколова В. М., инструктор по физической культуре Давыдова Н. В., дети старшей группы № 9, родители.

Продолжительность проекта : долгосрочный

Актуальность:

Публикация «Проект „Здоровый ребёнок — здоровая семья“» размещена в разделах

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: " Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Анализ практики работы дошкольных учреждений показывает, что в последнее время немало дошкольных учреждений работает по новым комплексным программам, но они, к сожалению, ограничиваются рамками физического воспитания, направленными главным образом на развитие у детей основных качеств движений. Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. Однако этого не достаточно.

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной. В современных условиях необходимо создавать новую педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требует кардинально нового решения:

- использование гибкого охранительного режима

- правильного рационального питания

- создание санитарно-гигиенических условий

- условий для закаливания

- оптимального двигательного режима и соблюдение личной гигиены детей

- обеспечение их физического, психического и эмоционального благополучия

Проблему коррекции и устранения нарушений необходимо рассматривать с позиции оздоровления и обогащения правильно организованной физкультурно-коррекционно-развивающей среды.

Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.

Цель проекта :

Воспитание психофизически здорового, интеллектуально развитого, социально активного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Подготовка ребенка и родителей воспитанников к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.

Задачи проекта :

- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

- обеспечить психофизическое благополучие детей и формировать сознательное отношение к собственному здоровью;

- создание условий для развития и саморазвития и реализации потребности детей в двигательной активности, на базе соблюдения охранительного режима дня, совершенствования предметно-развивающей, материально-технической и экологической среды.

- создать развивающую предметную среды ДОУ, благоприятную атмосферу;

- использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- воспитывать желание быть здоровым;

- формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;

- воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей.

- просветительско-воспитательная работа, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты:

- организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

- сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т. п.);

- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Виды деятельности:

- игровая,

- продуктивная,

- музыкально-художественная,

- познавательная,

- рассматривание иллюстраций, книг; дидактические игры,

- беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций,

художественное творчество и др.

Этапы реализации проекта :

I этап - Подготовительный:

Формирование проблемы – цель проекта, задач. Разработка проекта по теме, составление плана работы.

Сбор информации по теме: «Здоровый образ жизни»

Изучение методической литературы по теме проекта.

Беседа с родителями детей о целях проекта, их роли в успешном осуществлении проекта.

Издание информационно-методического материала (картотеки, плакаты), дидактического, спортивного, игрового материалов, оборудование «Уголка здоровья».

II этап - Основной:

1 блок - «Здоровое питание. Витамины»

Сроки проведения Форма работы Название мероприятия Задачи

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь Позновательно-игровое занятие

«Полезная и вредная пища». Расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе.

Беседа

«Таблетки растут на грядке»

«Правильное питание для кожи, волос, ногтей»

«Куда девается еда».

Дать знания об овощах, познакомить с понятием витамины, вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь.

Дидактические игры

Сюжетно- ролевые игры «Что нам осень подарила»

«Определи на ощупь»

«Угадай на вкус»

«Продуктовый магазин»

«Витаминная семья»

«Повара. Здоровое питание»

Панно «Времена года»

Что купить в магазине?»

Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Расширять представления детей об овощах и фруктах. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов. Развитие воображения, мелкой моторики, обогащать вкусовые ощущения, развивать память.

Практикум «Заготовка овощей и фруктов», «Витаминный салат», «Витамины в жизни человека».

Подвижные игры «Собери овощи, фрукты»

«Сбор грибов и ягод»

«Радужный зонтик» Развивать двигательную активность детей

Презентация «Секреты здорового питания» .Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов.

Художественное творчество Аппликация «Консервируем овощи»

Рисование

«Витамины и здоровый организм» Продолжать формировать у детей представления об овощах, об их признаках и применении в быту, закрепить основные правила работы с материалами, инструментами необходимыми для аппликации (клей, клеёнка, салфетка) Развивать мелкую моторику рук.

Литературная гостиная «Полезные продукты»

Л. Зельбург, М. Безруких «Разговор о правильном питании». «Полезная и вредная пища»

Взаимодействие с родителями:

1. Участие родителей в конкурсе «Лучшая площадка,цветник»

2. Открытый просмотр занятия по теме «Формирование привычки к ЗОЖ».

3. Круглый стол для родителей в старшей группе «Организация детского питания».

4. Мастер-класс для родителей: «Упражнения и игры для коррекции и профилактики осанки и плоскостопия».

5. Изготовление дидактических игр: «Полезные привычки», «Виды спорта»

6. Выпуск газеты «Отдыхаем всей семьей»

7. Акция: «Фрукты, овощи полезны, лечат нас от всех болезней»

2 блок - «Как устроен человек?»

Декабрь

Январь Февраль Позновательно-игровое занятие

«Органы чувств» Дать детям представления о том, что глаза, нос, язык, уши являются органами чувств человека; познакомить с их строением; привести к пониманию, что их необходимо беречь. Развитие и активизация словаря, памяти.

Беседы в режимных моментах «Я и моё тело»

«Наши помощники»,

Откуда берутся болезни?

«Предметы, опасные для жизни», «Здоровье и болезнь», «Чистим зубы правильно», «Наши помощники – органы чувств». «Чем отличается человек от растений и животных (модели)

«Как движутся части тела», «Как укрепить свои кости и мышцы»

Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.

«Конфликты и ссоры между детьми»

Дать ребенку знание о себе, о своем теле, росте и весе,

как заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами -регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться).

Позновательно-игровое занятие на площадке детского сада

«В гости к деду Природоведу (экологическая тропа зимой) Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Художественное творчество Коллективная газета:

Практикум Дыхательная гимнастика:«Ворчливый шарик»

«Осенний листопад», «Задуй ватку в ворота», «Лодочки».

Гимнастика для глаз:«Рисуем носом»

Самомассаж: «Лепим лицо»

«Мы пользуемся носовыми платками»

«Профилактика плоскостопия и нарушений осанки»

Познакомить с движением воздуха, его свойствами; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку.

Разучить новый комплекс гимнастики для глаз, научить детей делать самомассаж, дать понять о важности их ежедневного применения.

Презентация «Как устроен человек» Ознакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с воз-можностями движения различных частей тела.

Игровые ситуации

«Как мы дышим»,

«Прогулки на свежем воздухе», «Чей нюх острее». Познакомить с органами дыхания (нос, трахея, легкие, их назначение. Познакомить с причинами загрязнения воздуха, о способах его очистки. Активизировать словарь детей. Воспитывать любознательность.

Физкультурно- оздоровительное развлечение «Как работает сердце человека»

Познакомить детей с назначением и работой сердца.

Физкультурные занятия на улице «Лыжня дошколят зовет» Учить детей скользящему и переступающему шагу, подъем елочка. Привлекать к участию в соревнованиях, эстафетах на лыжах.

Сюжетно-ролевая игра

Дидактическая игра «Больница»

«Стоматологическая поликлиника»

«Узнай по описанию»,

«Да-нет»

«Угадай эмоцию»

Релаксирующие упражнения на снятие эмоционального напряжения. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Упражнять в правильном использовании обобщающих слов, воспитывать сообразительность, быстроту реакции.

Литературная гостинная Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»

«Знай своё тело»Р. Корман «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах» Г. Горн

Энциклопедия «Я и мое тело»

Рассматривание альбома: «Как работает сердце человека» Развивать внимание, память, мышление, интонационную выразительность речи.

Воспитывать интерес к художественной литературе, эстетические чувства.

Взаимодействие с родителями

1. Выпуск буклетов для родителей «Гимнастика для глаз»

2. Выставка рисунков на тему: «Моя спортивная семья»

3. Папка-передвижка «Как научить детей чистить зубы»

4. Совместные «Походы выходного дня»

5. Инд. работа с родителями «Детские страхи»

6. Консультации для родителей: «Значение режима в воспитании детей», «Физическое развитие ребенка в семье».

7. Акция: «Сигарете-нет!»

8. Выпуск газеты «Мы за спорт!»

3 блок – «Мы за Здоровый образ жизни»

Март

Апрель

Май

Июнь

Позновательно-игровое занятие

«Хочу быть здоровым» Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учитьсябыть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

.

Встреча с медицинским работником детского сада: «Как сохранить здоровье (Беседа о здоровье, о чистоте, о физкультуре). Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций

Беседы в режимных моментах «Болезни города», «Что было бы, если бы не было врачей», «Правила поведения в случае эпидемии, заболевания»

Что означает выражение «Будь здоров без докторов»,«Физкультура и здоровье», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Дидактические игры «Собери спортсмена», «Что лишнее?», «Спортивное лото», «Угадай вид спорта»

Закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Подвижные игры в группе и на прогулке Попади в цель»

«Школа мяча»

«Придумай упражнение»

«Хитрый лис»

«Пустое место» Развивать двигательную активность детей, зрительное внимание, развивать физические качесва.

Лепка «Мы делаем зарядку» (коллективная работа) Учить передавать в лепке образ ребёнка; оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей.

Спортивный досуг Игра «Геокешинг» - «На помощь к Айболиту»

Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой.

Ситуации «Кукольные разговоры о здоровье друг друга» (с использованием обыкновенных кукол и кукол бибабо)», «Избавляюсь от вредных привычек» Закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Художественное творчество «Говорящие рисунки (обозначение ситуаций моделями)»

Литературная гостиная Загадки и пословицы о здоровом образе жизни.

«Заботимся о здоровье» С. Козлов,

Е. Серова «Лягушонок»

А. Говоров «Секрет бодрости»

Учить отгадывать загадки. Формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

«Экологическая тропинка на участке ДОУ» «В гости к Деду Природоведу» (экологическая тропа весной, летом)

формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе, основ экологической культуры у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников и их родителей к здоровому образу жизни.

Игра-путешествие

(совместно с родителями) «Мы идем в поход» Воспитание любви к природе; привлечение внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды; формирование опыта взаимодействия ребенка с природой, формирование экологической культуры;

Оформление альбома «Слагаемые ЗОЖ (презентация детьми)» Привлечь детей и родителей к оформлению альбома

Взаимодействие с родителями:

1. Открытый просмотр занятия по ЛФК.

2. Коллаж «Слагаемые ЗОЖ».

3. Конкурс «Полезные сладости без сахара».

4. Обновление и пополнение «Экологической тропы».

III этап - Заключительный:

Оформление семейных фотоальбомов, выставка рисунков родители + дети: «Моя семья за здоровый образ жизни».

Коллаж «Слагаемые ЗОЖ» (оформление газеты по каждому блоку)

Интерактивная игра Геокешинг «На помощь к Айболиту»

Обобщение полученных результатов.

Подведение итогов.

Проект «Здоровый ребёнок — здоровая семья»
Фото «Здоровый ребёнок — здоровая семья»
Проект - фото
Фото №1 Проект Здоровый ребёнок здоровая семья Вид проекта познавательный спортивно оздоровительный Сроки реализации учебный год Участники проекта воспитатели группы Соколова В Фото №2 инструктор по физической культуре Давыдова Н Фото №3 дети старшей группы родители
Публикации по теме:

Спортивное развлечение в старшей группе «Мама, папа, я — здоровая семья!» «Мама, папа, я – здоровая семья!» (спортивное развлечение в старшей группе) Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - использовать.

«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными слагаемыми способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Консультация для родителей «Чистые руки — здоровая семья»Консультация для родителей «Чистые руки — здоровая семья» Консультация для родителей «Чистые руки – здоровая семья» Сам я встал сегодня рано, Сам умылся из-под крана, Чистить зубы сам пошел, И.

Консультация для родителей «Здоровая семья — счастливые дети»Консультация для родителей «Здоровая семья — счастливые дети» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – СЧАСТЛИВЫЕ ДЕТИ"Воспитание ребёнка начинается в семье. С самого рождения малыша окружают.

Фотоотчет об участии в конкурсе «Здоровая еда — здоровый организм»Фотоотчет об участии в конкурсе «Здоровая еда — здоровый организм» В этом году моя воспитанница вместе с мамой участвовала в конкурсе «Здоровая еда – здоровый организм», номинации «Весело! Вкусно! Полезно!».

Образовательный проект «Здоровый ребенок — в здоровой семье» Паспорт проекта. Наименование: Проект «Здоровый ребенок – в здоровой семье». Проект адресован: Педагогическим работникам, родителям и инструкторам.

Оздоровительная работа с родителями «Здоровый малыш — здоровая семья» (фотоотчет)Оздоровительная работа с родителями «Здоровый малыш — здоровая семья» (фотоотчет) Оздоровительная работа в группе проводиться не только с детьми, но и с родителями. Родители принимают активное участие в жизни группы. В.

Проект «Здоровая семья — будущее России» ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ –БУДУЩЕЕ РОССИИ» Человек - совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться.

Протокол родительского собрания в группе «Правильное дыхание — здоровый ребёнок»Протокол родительского собрания в группе «Правильное дыхание — здоровый ребёнок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17 «Звёздочка» Протокол родительского собрания в группе.

Родительское собрание «Семья — здоровый образ жизни». Конспект родительского собрания на тему: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург) Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровый ребёнок — здоровая семья»
Опубликовано: 14 января 2020 в 18:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД