Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Здоровым быть здорово!»

Шамардина Тамара Николаевна
Краткосрочный проект «Здоровым быть здорово!»

Проект «Здоровым быть здорово

Автор проекта : воспитатель группы Шамардина Т. Н.

Участники проекта : педагоги ДОУ, родители, дети 4-5 лет.

Длительность проекта : краткосрочный (две недели)

Актуальность проекта

В первые годы жизни физическое воспитание является основой всестороннего развития ребенка. В детстве закладывается фундамент здоровья и формируются некоторые важные черты личности. Успех в любой деятельности во многом определяется физическим состоянием ребенка, его здоровьем.

Публикация «Краткосрочный проект „Здоровым быть здорово!“» размещена в разделах

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Большую роль во всестороннем физическом воспитании и укреплении здоровья детей дошкольного возраста играют подвижные игры, элементы спортивных игр и спортивные упражнения. Они подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальной склонности и интересов детей.

По содержанию все подвижные игры выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, формирует физические навыки, и, конечно же ведут детей к здоровью, стимулируя переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребенка – дошкольного возраста

Тип проекта : информационно-практико-ориентировочный

Цель проекта. : Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни и физической активности посредством подвижных игр и здоровье –сберегающих технологий.

Задачи:

• Способствовать физическому и познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными игрой «Воробышки и кот»

• Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

• Совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, прыжки и т. д.).

• Способствовать повышению защитных сил организма и устойчивости к различным заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, самомассажа, и других закаливающих процедур

•. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; содействовать развитию положительных эмоций, умению общаться со сверстниками, взаимопониманию и сопереживанию

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный:

• подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта

• подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

• создание в группе предметно- развивающей среды

• составление плана работы, с привлечением родителей к участию в проекте

2 этап – основной (реализация проекта через основные виды деят.) • разучивание игры «Воробушки и кот»

• проведение организованной физкультурно - оздоровительной деятельности : оздоровительный массаж лица»Котятки»,, артикуляционная гимнастика» Сказка про котёнка», пальчиковая гимнастика «Капуста», «Птицы на кормушке»

• беседы «Почему нужно много двигаться»; «Как следует заботиться о своем здоровье»; «Почему мы любим физкультуру»,

• рассматривание открыток, фотографий» Я- Человек» «Кто как бегает, прыгает, ходит?» «Кто спортом занимается- тот силы набирается», заучивание пословиц, поговорок о здоровом образе жизни

• просматривание слайдо на тему» Без кота и жизнь не та»

• чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как Саша сама себя вылечила».

• исследовательская деятельность, «Чем полезен снег птицам, животным, человеку»

• рисование «птицы на кормушке»;

• настольно – печатные игры «4 лишний», лото «Птицы»; сюжетно-ролевые»Магазин», «Скорая помощь»

• словесные игры «Съедобное - несъедобноеу», «Доскажи словечко»;дидактические «Где живёт витаминка»,» Угадай вид спорта»

• прогулка по улицам, наблюдение за птицами, за кошкой, «угадай, сравни следы»катание на санках,скольжение по ледяной дорожке подвижные и народные игры

подготовка информационного банка данных для родителей «Секреты здоровья», оформление в виде памяток, папок-передвижек, стенгазет.

• привлечение родителей к изготовлению атрибутов по проекту.

3 этап – заключительный:

• Фотовыставка «Я здоровым быть хочу».

• Выставка рисунков Птицы на кормушке».

• Итоговое мероприятие» Взятие снежного городка»

Предполагаемые результаты проекта :

• Повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;

• Снижение заболеваемости. Укрепление здоровья детей при помощи подвижных игр и здоровье сберегающих технологий;

• Привитие интереса к здоровому образу жизни;

• Умение детей играть в подвижные игры;

• Развитие двигательной активности детей;

• Сплочение детско- родительского коллектива;

Итог проекта

• У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни.

• У детей сформировались представления о спорте, подвижных играх, здоровом образе жизни, здоровье.

• Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх.

• У детей повысилась двигательная активность.

• Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми.

План работы по проекту.

Социально-коммуникативное развитие.

Рассматривание открыток на тему:

Наши друзья птицы»- Зимующие птицы в городе», фотографий, иллюстраций в книжном уголке «Без кота и жизнь не та» «Где живёт витаминка». Цель: развивать любознательность и интерес к познанию родной природы, здорового образа жизни.

Дидактическая игра «Угадай вид спорта». цель: вызвать у детей интерес к спорту, здоровому образу жизни Беседа «Здоровье и болезнь». Цель:научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Совершенствование умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.

Дидактическая игра «Парные перевертыши». Тема: "Такие разные кошки". Цель: развитие зрительной памяти, внимания, обогащение словаря.

Познавательное развитие.

ОД «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу». Цель: расширение представлений детей о пользе физической активности, правильного питания для здоровья

ОД (ФЭМП) «». Цель: создать условия для формирования математических представлений детей.

Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: упражнять детей в составлении картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о городских птицах.

Дидактическая игра «Такие разные кошки». Цель: формировать у детей наблюдательность, умение находить сходства и различия.

Речевое развитие.

ОД «Путешествие в Страну здоровья» игра-беседа о здоровом образе жизни. цель: формирование основ здорового образа жизни

Составление рассказов «Мы кормушки смастерили, мы столовую открыли» совместно с родителями. Цель: прививать интерес к жизни птиц, воспитывать заботливое отношение

Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок,отгадывание загадок о здоровье

Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций.

Художественно-эстетическое развитие:

ОД по теме: «Птицы на кормушке». - рисование Цель: создание условий для развития изобразительных навыков детей.

Продуктивная деятельность в уголке творчества : «Полезные продукты».» Во что люблю играть зимой»

Физическое развитие:

Знакомсво с игрой «Воробышки и кот» Цель:развивать у детей бег, умение спрыгивать, ловкость и внимание в игре. Пальчиковая гимнастика «Кормушка». Катание на санках, подвижные и народные игры на прогулке Цель:. Воспитание физических качеств,необходимых для полноценного развития личности.

Игровые часы в спортивном уголке.

Физминутка «Птенец»

Литература

• Веракса Н. Е. «Развитие ребенка в дошкольном детстве» - М. : Мозаика-Синтез, 2010

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2015

• Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет – М. : Мозаика-Синтез, 2015

• Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет – М. : Мозаика-Синтез, 201

Прикреплённые файлы:

proect-2_maffu.pptx | 23269,24 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Быть здоровым — это здорово!» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Быть здоровым – это здорово!» БДОУ г. Омска «Детский сад № 204 комбинированного вида» Гуленко Нина Ивановна – старший воспитатель.

Фотоотчет «Здоровым быть здорово!»Фотоотчет «Здоровым быть здорово!» Забота о здоровье детей – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие,.

Консультация для родителей «Быть здоровым — здорово» Презентация из опыта работы по проекту «Быть здоровым — здорово» «Быть здоровым - здорово!» Консультация для родителей Ни для кого не секрет, что здоровье – это самое главное, что есть у человека. Для.

Краткосрочный творческий проект «Я здоровым быть хочу!» для средней группы Краткосрочный творческий проект «Я здоровым быть хочу!» Для детей средней группы. Цель проекта: формирование у детей основы здорового образа.

Лэпбук «Здоровым быть здорово»Лэпбук «Здоровым быть здорово» Летпук «Здоровым быть здорово!» Уважаемые педагоги,хочу поделиться своим опытом. Я работая над проектом «Здоровым быть здорово!», решила.

Образовательный проект «Быть здоровым — здорово!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Солнышко» Конкурс профессионального мастерства педагогических работников.

Проект по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Быть здоровым — Здорово!» Цель Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом,потребности у воспитанников в двигательной.

Проект «Здоровым быть Здорово!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 32 Проект «Здоровым быть здорово!» Участники: дети 5-6 лет Тип проекта:.

Проект «Здоровым быть — здорово» для детей первой младшей группы от 2 до 3 лет Проект: «Здоровым быть - здорово!» для детей 1 младшей группы от 2 до 3 лет Воспитатель: Баранова Е. В. «Здоровым быть - здорово!» Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Здоровым быть здорово!»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 15:03
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД