Проект «Здравствуй, город-я твой житель»

татьяна кудрявцева
Проект «Здравствуй, город-я твой житель»

Пояснительная записка

Одной из основных целей реализации Государственной программы дошкольного образования является развитие детской речи [Ткаченко 2008]. От уровня владения дошкольника родным языком и в частности связной речью, на которой строится вся учебная деятельность, во многом зависит успешность обучения будущего первоклассника.

Наша речь не только средство общения, но и орудие мышления, носитель сознания, памяти, информации, средство поведения людей и регуляции собственного поведения.

Владеть по возможности в совершенстве всеми видами речи и проявлениями речи – значит владеть могущественнейшим орудием умственного развития человека, а стало быть, и культуры человечества [Тихеева 1972].

Педагоги нашего детского сада отмечают, что немаловажное значение, также имеет воспитание интереса у детей к родному краю. В связи с этим нами был разработан проект «Здравствуй, город - я твой житель». Именно в создавшихся условиях вариативности программного обеспечения, когда каждый вдумчивый, заинтересованный педагог обязан повышать уровень своей компетентности, применять на практике современные, эффективные методики обучения, использовать разнообразные информационные источники, предлагаемый проект окажется полезным.

Адресаты проекта

Проект адресован детям дошкольного возраста, подготовительная к школе группа. Объектом являются неречевые психические функции и речь.

Цель

Целью данного проекта является развитие связной речи через знакомство с родным городом.

Задачи

1. Освоение детьми различных форм речи – через закрепление и расширение знаний о родном городе.

2. формирование навыка составления репродуктивных и самостоятельных рассказов повествовательного, описательного, объяснительного и творческого характера с использованием наглядности.

3. Обогащение словарного запаса, побуждение ребенка к рассуждению, отыскиванию причинно – следственных взаимосвязей, делать выводы.

4. Расширение и углубление знания об Ижевске.

5. Воспитание чувства любви к Родине и интерес к событиям происходящим в ней.

Содержание проекта

Проект предусматривает поэтапное освоение детьми различных форм речи – через закрепление и расширение знаний о родном городе.

На первом этапе происходит знакомство с городом, накопление ребенком непосредственных впечатлений об окружающей его городской среде. Проходит это в ходе познавательно-оздоровительных экскурсий, посещений музеев. В сознании ребенка накапливаются образы природных объектов, архитектурных сооружений, реальных предметов, явлений и событий. В дальнейшем эти впечатления ложатся на основу работы.

Содержание деятельности взрослого с детьми условно подразделяется на несколько блоков:

• География города.

• Моя семья.

• Люди города.

• Транспорт города.

• Природа родного города.

• Наше наследие.

• Защитники родной земли.

Затем по итогам организуется познавательная коммуникация, в ходе которой впечатления обсуждаются, уточняются, исследуются, анализируются. Происходит повышение детской инициативности и познавательной активности. Это обогащает память, словарный запас, побуждает ребенка рассуждать, отыскивать причинно – следственные взаимосвязи, делать выводы.

На завершающем этапе, происходит формирование навыка составления репродуктивных и самостоятельных рассказов повествовательного, описательного, объяснительного и творческого характера с использованием наглядности.

Ожидаемый результат

• совершенствование связной речи

• пополнение знаний и сведений

• воспитание чуткости и любви к городу

Кадровое обеспечение проекта

Учитель – логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, изо руководитель.

Материально-техническое обеспечение проекта

Материально-техническое обеспечение: компьютер, диски, аудио и видео аппаратура, мультимедийный проектор, фотоаппарат, методические пособия, наглядные пособия.

Этапы.

Подготовительный этап

1. Изучение литературы.

2. Диагностика речевых и моторных функций у детей.

3. Познавательно-оздоровительные экскурсии, посещение музеев.

Основной этап

1. Познавательная коммуникация, в ходе которой впечатления обсуждаются, уточняются, исследуются, анализируются.

2. формирование навыка составления репродуктивных и самостоятельных рассказов повествовательного, описательного, объяснительного и творческого характера с использованием наглядности.

Третий этап

1. Итоговое мероприятие: «День города».

2. Составление рассказов детей.

Публикации по теме:

Проект «Здравствуй, театр!» 1слайд: Уважаемые коллеги вашему вниманию представлена презентация к проекту «Здравствуй театр». Подготовила музыкальный руководитель Курак.

Адениум. Житель пустыни на моем подоконникеАдениум. Житель пустыни на моем подоконнике Уже на протяжении нескольких лет я занимаюсь выращиванием экзотических растений. Однажды, в журнале прочитала статью об удивительном комнатном.

Долгосрочный проект «Здравствуй, дерево» В современном мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Лесной житель. Зайчик» I Основная часть (содержательный, деятельностный этап). Ход занятия: Сюрпризный момент: в группу заходит зайчик. Воспитатель. Ребята, посмотрите,.

КВН «Твой приятель-светофор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Солнышко» г. Павлово КВН «Твой приятель – светофор» (участники:.

Проект «Ах, мама, образ твой прекрасен!» Проект «Ах, мама, образ твой прекрасен!» Тип проекта: познавательный, творческий По числу детей : групповой По продолжительности: краткосрочный.

Проект «День Победы — это праздник твой и мой»Проект «День Победы — это праздник твой и мой» БАЗА ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА: «МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №16 СТ. АРХОНСКАЯ» День Победы, День Победы – это праздник твой и мой! Пусть же чистым будет.

Проект «Здравствуй, солнышко!» Проект «Здравствуй, солнышко!» Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители детей. Цели и задачи: - обобщить имеющиеся.

Проект «Здравствуй, зимушка-зима!» Матрица проекта Проект «Здравствуй, зимушка – зима!» 1. Название проекта: «Зимушка – краса, ледяная коса!» 2. Возрастная группа: средняя.

Экологический проект «Здравствуй, березка» Содержание: Актуальность проблемы. Цель проекта. Задачи проекта. Вид проекта. Сроки реализации проекта. Формы реализации проекта. Методическое.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Детские писатели
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, город-я твой житель»
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 12:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по познавательному развитию «И на пустырях растут цветы» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию «И...
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!»
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе! » Цель : сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных...
Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим...
Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону, Волгоградской области Задачи: 1. Упражнять в знании цифр 2....
Занятие «Путешествие в весенний лес»
Задачи: – побуждать детей читать стихотворения выразительно, по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу; — развивать память,...
Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM. У нас новые друзья из Удмуртии!»
Замечательный проект по посткроссингу шагает по России семимильными шагами и всё больше набирает ход! Мы с ребятами нашей группы являемся непосредственными...