Лучший педагог года

Проект во второй младшей группе «Здравствуй, лето!»

Марина Архипова
Проект во второй младшей группе «Здравствуй, лето!»

Проект "Здравствуй, лето!"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ивушка»

Проект

во второй младшей группе

«Здравствуй, лето

Ст. Обливская 2018г.

.

Проект летней работы

во второй младшей группе

Тема проекта. «Здравствуй, лето

Публикация «Проект во второй младшей группе „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-творческий, оздоровительный. (краткосрочный)

Срок реализации: 3 месяца (июнь, июль, август).

Участники проекта : воспитатели, дети 2 мл. группы «Солнышко» .

Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей.

Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки.

И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровьесберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

Оздоровительные задачи:

- формирование у детей потребности к здоровому образу жизни;

-расширять представление детей о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;

- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;

-побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;

-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- развивать двигательные умения и навыки и детей, способствующие укреплению здоровья.

Образовательные задачи:

- развивать у детей способность к творчеству;

-формировать эстетический вкус, фантазию и творческое мышление.

-расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

- развивать познавательный процесс, формировать навыки экспериментирования.

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу;

-прививать детям культуру безопасного поведения.

- повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;

- привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.

2. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.

3. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

4. Привитие детям экологической культуры.

5. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

6. Оптимизация сотрудничества с родителями. Обогащать знания родителей о средствах закаливания.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- охват летним отдыхом всех воспитанников ДОУ;

- снижение заболеваемости детей;

- обогащение воспитанников яркими впечатлениями, новыми знаниями;

- привитие детям экологической культуры;

-приобретение новых знаний об окружающем мире.

План реализации.

1 этап – подготовительный.

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Разработка плана проекта.

Основной этап «Тематические недели».

июнь

1 неделя «По тропинкам в гости к лету»

-Чтение русских народных сказок («Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зёрнышко»).

-Игры – драматизации по прочитанным сказкам.

-Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик».

2 неделя «С чего начинается Родина?»

- беседа о природе родного края (животный мир, растения);

- беседы о цветущих растениях;

- лепка «Вылепи, какое хочешь животное, используя природный материал (шишки);

- рисование «Моя семья»;

- творческая мастерская: «Флажки» (раскрашивание российского флага);

- целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»;

- заучивание стихотворения С. Пшеничных «Дождик, лей не жалей»;

- подвижные игры «Садовник», «Найди свой цветок»;

3 неделя «Безопасное лето»

- беседы на темы «Осторожно растения», «Безопасная дорога в детский сад»

- рисование «Ягоды в траве»

- лепка «Что в лесу растёт».

- разучивание песенок «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу».

- прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

- отгадывание загадок о природе

- чтение художественной литературы

- рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», «Деревья»

4 неделя «Если хочешь быть здоров»

- тематические беседы «Береги своё здоровье»;

- чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К. И. Чуковского;

- физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья»;

- сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей». Пополнение уголка «Больница»;

- игры с мячом «Мой весёлый, звонкий мяч»;

- развлечение «Путешествие с зайчиком».

июль

1 неделя «В гости к сказке»

- чтение сказок:

«Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зёрнышко»).

-игра- драматизация по сказкам

-пересказ сказок детьми

- слушание сказок по аудио записи

2 неделя «На лесной полянке»

-Беседа «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения», «Наши соседи» (домашние животные).

-Подвижные игры: «Ниточка – иголочка», На лесной полянке», Чей прыжок дальше».

-Лепка из солё ного теста: «Грибное царство».

-Изобразительная деятельность «Укрась дерево…»

-Аппликация «Ягодное царство».

3 неделя «Книжкина неделя»

-Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек»

-Чтение сказок: «Дед Мороз и солнце», «Волшебное кольцо», «Волк и козлята».

-Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробочки с секретом», «Достань кораблик», «Узнай голоса»

-Ролевые игры: «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит», «Сказочное путешествие, Поезд путешественников», «Поиграем с мишками в мячи», «Вышла курочка гулять».

4 неделя «Что нам лето подарило»

- Рисование «Летний пейзаж».

-Отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы.

-Беседы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Какого цвета лето».

-Чтение стихотворений: И. Захарова «Лето», В. Орлова «Почему лето короткое», «Облака, какое чудо».

-Подвижные игры: «Дождик, дождик», «У медведя во бору», «Карусели», «В гости к солнышку».

Август

1 неделя «Летние забавы»

- Музыкальная зарядка

— Дыхательные упражнения

— Речевые физкультминутки

«Скок – поскок» (игры – забавы)

2 неделя «Воздушные путешествия»

- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий.

- Слушание музыки «Облака» (композитор Дебюсси).

- Наблюдение «Воздух»

- Игра «Пускание корабликов».

- Игра «Ветер, ветерок»

- Развлечение «Путешествие Незнайки на воздушном шаре».

- Опытно – экспериментальная деятельность «Что в пакете?», «Игра с соломинкой», «Игры с воздушными шариками и соломинкой», «выдувание мыльных пузырей», «Ветер по морю гуляет».

3 неделя Мир цветов»

- Выставка детских работ по ИЗО (аппликация)«Цветик – семицветик»

- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий.

- Оформление цветочного календаря – приметы, загадки.

- Рассматривание альбомов, фотографий.

- День полевых цветов.

- Аппликация, рисование «Зачем бабочке цветок?»

- Дыхательная гимнастика «В цветнике».

- Пальчиковые игры «Вырос высокий цветок на поляне», «распускаются цветы».

- Прогулка к цветникам «Летний бал цветов»

4 неделя «Театральный калейдоскоп»

- Слушание сказок в грамзаписи, чтении, драматизация «В гостях у сказки».

- Театрализованное развлечение «Бабушка – забавушка».

- Обыгрывание стихотворений из цикла «Расскажи стихи руками».

- Игры – драматизации.

- Театр игрушек.

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Содержание

июнь

1 неделя

1. Консультация: «Читаем дома сказки»

2. Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды по теме.

2 неделя

Рисование «Лесной дом».

Помощь воспитателю в создании альбома «Лесной дом»

3 неделя

Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»

Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души»

4 неделя

Консультации: «Будьте осторожны», «Солнечный удар».

Фотоальбом «Как я провел лето».

июль

1 неделя

1. Консультация: «Отдыхаем всей семьёй»

2. Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды по теме.

2 неделя

1. Консультация на тему: «С малышом на природу»

3 неделя

1. Рисование: «Папа, мама, я на прогулке»

2. Помощь воспитателю в создании альбома "Безопасное лето"

4 неделя

1. Консультация «Берегите здоровье малыша»

2. Рекомендации родителям «Как нарядиться, чтоб не простудиться»

Август

1 неделя

- Консультация «Кое- что о витаминах»

2 неделя

-Консультация «Что такое ЗОЖ»

-Пропаганда здорового образа жизни.

-Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.

3 неделя

-Консультация «Этикет для малышей»

-Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения.

4 неделя

Подведение итогов

Публикации по теме:

«Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» Спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей Программное содержание: приобщать дошкольников к ЗОЖ; пропагандировать занятия физкультурой и спортом; закреплять двигательные умения и.

«Здравствуй, здравствуй, Новый год». Новогодний праздник для детей второй младшей группы«Здравствуй, здравствуй, Новый год». Новогодний праздник для детей второй младшей группы Вход детей в зал под весёлую музыку (друг за другом, держась за руки, становятся вокруг ёлки). Ведущий: Вот пришла, ребята, ёлка к нам.

Информационно-творческий проект «Разноцветное лето» для детей второй младшей группы Актуальность проекта: Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные.

Конспект НОД по ОБЖ «Здравствуй, лето красное, лето безопасное!» Конспект занятия по ОБЖ «Здравствуй, лето красное, лето без-опасное!» Образовательная область «Познавательное развитие»: 1. совершенствовать.

Новогодний праздник во второй младшей группе «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Ход мероприятия: Под музыку дети цепочкой входят в музыкальный зал, держась за руку. • Делают хоровод. Встают около ёлочки. Ведущая: Здравствуй,.

Проект «Музыкальное театрализованное представление «Прощай лето — здравствуй осень» Проект Музыкальное театрализованное представление «Прощай лето – здравствуй осень!» с детьми старшего дошкольного возраста Автор:.

Проект познавательно-исследовательский «Разноцветное лето» во второй младшей группе общеразвивающей направленности I. Краткая аннотация проекта В дошкольном учреждении создаются все необходимые условия для всестороннего развития личности дошкольников,.

Проект в первой младшей группе «Здравствуй лето» Проект в первой младшей группе «Здравствуй лето!». Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Овчинникова Галина.

Проект «Здравствуй, сказка» для второй младшей группы ПРОЕКТ для II младшей группы. (возраст детей – 3 - 4 года). Название проекта: «Здравствуй, Сказка». Тип проекта: творческий. По количеству.

Сценарий праздника «Здравствуй, лето!» для детей первой младшей группы Сценарий праздника "Здравствуй, лето!" для детей первой младшей группы Юлия Кутова Цель: создание благоприятной праздничной атмосферы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Здравствуй, лето!»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 14:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД