МААМ-картинки

Проект «Здравствуй, лето!» младшей группы

остпшкина светлана
Проект «Здравствуй, лето!» младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : Познавательный.

Срок реализации проекта : Краткосрочный.

Участники проекта : Воспитатель, дети, родители.

Количество участников: Коллективный.

Актуальность проекта :

Лето – это прекрасная и удивительная пора! Летом в детском саду

Предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе.

Очень важно,чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и

Публикация «Проект „Здравствуй, лето!“ младшей группы» размещена в разделах

интересной. Дети младшей группы только начинают изучать окружающий

нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие

элементарных сенсорных представлений, наглядно – действенного мышления. Непосредственного – образовательная и опытно – исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения,утренняя гимнастика,физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей.

Привлечение родителей к данному проекту, делает их образование в вопросах воспитания любознательного, здорового ребёнка и проведения интересного досуга в семье.

Проблема проекта :

Дети, которые только – только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек» Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы, например: Что происходит в природе? Для чего нужен дождик? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Риск проекта :

Неблагоприятные условия природы.

Цель проекта :

Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи проекта :

Учить детей отмечать летние изменения в природе.

Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности ;

Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

Учить детей экспериментировать;

Формировать у детей представления о взаимосвязи природы и радоваться окружающему миру;

Развивать наблюдательность творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание ;

Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе ;

Обогащать словарь детей новыми словами.

Ожидаемый результат для педагогов :

Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей зун в ходе реализации проекта ;

Ожидаемый результат для детей :

Обогащение знаний о сезонных явлениях природы.

Формирование у детей умений экспериментировать;

Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.

Подготовительный этап :

Формы работы с детьми :

Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.

Чтение и заучивание стихотворений, потешек,загадок о лете с рассматриванием иллюстраций,картин о лете.

Формы работы с родителями.

Консультация.

Папки – передвижки.

Совместное фото детей с родителями на даче.

Основной этап:

Содержание проекта.

Непосредственная образовательная деятельность: «по ознакомлению с окружающим миром: Солнышко, солнышко, выгляни в окошко.»

Интегрированное занятие по рисованию : «Бабочка нарядная»

По ознакомлению с художественной литературой чтение стихов, потешек.

По развитию речи : отгадывание загадок, заучивание стихотворения : «Дождик рассматривание картин о лете»

Рисование : «Зелёная травка»

Лепка :Солнышко.

По физической культуре : «Колобок»

Развлечение : «Здравствуй лето

Опыты :

Шарики – капельки ; Дует дует ветерок ; Сыпучий песок ; Мокрый песок.

Подвижные игры :

Солнышко и дождик

У медведя во бору;

Хоровод;

Птички полетели ;

Игра – ситуация «Солнечные зайчики»

Дидактические игры :

Расставь грибочки.

Шишка большая маленькая.

Собери половинки.

Геометрическая мозаика.

Какого цвета не стало.

Пальчиковые игры :

Насекомые.

Бабочка.

Колокольчики.

Дождик.

Жук.

Комплексы утренней гимнастики :

Солнышко лучистое.

Поход в лес.

Бабочки.

В гостях у солнышка.

Работа по реализации проекта :

Проект «Здравствуй лето краткосрочный длится 2 месяца. Работа по реализации проекта проходила организованно. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта.

-На непосредственной образованной деятельности по ознакомлению с окружающим миром у детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Благодаря солнцу живут люди, растения.

-На занятиях и на прогулках дети наблюдали за дождём,ветром, облаками, тучами,грозой. Чтение и разучивание стихотворений, потешек,закличек воспитали у малышей желание эмоционально откликаться на красоту природы. С большим увлечением дети включались к опытно – экспериментальной деятельности. Обобщая материал по экспериментированию с детьми, можно сделать вывод что экспериментирование – это эффективный способ обучения детей исследовательской деятельности во всех его видах и формах является методом повышения самостоятельности ребёнка.

-На непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. У детей воспитывались эстетические чувства средствами поэзии, интерес к явлениям природы. Формировались представления о живой и неживой природе.

По физической культуре дети учились самостоятельно выполнять общеразвивающие упражнения. Развивать творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе.

-На непосредственной образовательной деятельности по рисованию у детей закреплялись умения рисовать нетрадиционным способом :пальчиками. печатанием ладошками.

- По лепке : дети учились надавливающими движениями расплющивать пластилин на картоне и изображать солнце.

-Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют,речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание.

-Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей. Ведь в движении ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его. Дыхательные упражнения являются профилактикой заболеваний дыхательной системы.

-Подвижные игры для малышей являются жизненной потребностью. С их помощью решаются разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные.

-Дидактические игры развивали у детей мелкую моторику, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к настольным дидактическим играм.

На развлечении : Здравствуй лето! дети получили эмоционально – положительный заряд. На празднике дети танцевали, водили хоровод,отвечали на вопросы о признаках лета, запускали в небо воздушные шары. Игры с мячиком и мыльными пузырями развивали у детей ловкость быстроту смекалку,координацию движений и умение действовать с предметами.

Заключительный этап : Содержание итоговых мероприятий проекта :

Презентация проекта.

Вывод :

Работа по реализации проекта была проведена успешно и интересно. Разнообразие видов деятельности обогатили у детей занятия о летних изменениях в природе. Дети научились выделять характерные особенности живой и неживой природы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» на свежем воздухе для дошкольного возрастаСценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» на свежем воздухе для дошкольного возраста b]«Здравствуй, Солнце! Здравствуй лето!» Сценарий летнего спортивного праздника на свежем воздухе для детей дошкольного возраста[/b].

Летнее развлечение «Здравствуй, лето!» для детей младшей возрастной группы Цель: Формирование у детей познавательной и физической активности. Задачи: 1. Учить детей видеть отличительные признаки лета; 2. Учить детей.

Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!»Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект в младшей группе на тему: «Здравствуй, лето!» Вид проекта: краткосрочный с 04.06.2020-11.06.2020г. Участники проекта: дети группы,.

Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!»Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект "Здравствуй, лето!" в первой младшей группевоспитатель Чирва Евгения Анатольевна Актуальность Лето – прекрасная и удивительная пора.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!» Ведущий. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Сегодня у нас с вами веселый праздник. 1 июня – наступило лето! И теплом июньским.

Развлечение для детей старшей группы «Здравствуй, Лето!»Развлечение для детей старшей группы «Здравствуй, Лето!» Дорогие коллеги! Сегодня просматривала своё портфолио и наткнулась на сценарий развлечения "Здравствуй, Лето!" Этот сценарий я нашла где-то.

Сценарий новогоднего развлечения для детей младшей группы «Здравствуй, здравствуй, ёлочка» Сценарий новогоднего развлечения для детей младшей группы «Здравствуй, здравствуй ёлочка» Действующие лица. Снегурочка, Гномик (взрослый).

Сценарий развлечения «Здравствуй, лето» для детей средней группы Цель и задачи: развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной.

Сценарий утренника «Здравствуй, лето» для младшей разновозрастной группыСценарий утренника «Здравствуй, лето» для младшей разновозрастной группы Цель: создание радостного настроения у детей посредством музыкальной, двигательной и познавательной деятельности. Задачи: Воспитательные:.

Тематическая неделя в первой младшей группе «Здравствуй, лето»Тематическая неделя в первой младшей группе «Здравствуй, лето» Тема: "Здравствуй лето" Цель: Ознакомление детей с признаками лета, живой природой, изменениями в природе в летний период. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, лето!» младшей группы
Опубликовано: 9 июля 2020 в 20:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здравствуй, лето!» младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем остпшкина светлана (УИ 2193090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД