Папки-передвижки

Проект «Здравствуй, осень золотая» во второй группе раннего возраста

Светлана Герасенькина
Проект «Здравствуй, осень золотая» во второй группе раннего возраста

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 28»

«Здравствуй, осень золотая»

проект предназначен для детей второй группы раннего возраста

Характер проекта краткосрочный

Выполнила: воспитатель Герасенькина С. Н.

г. Дзержинск

2022 год

1. Описание проектаПроект «Здравствуй, осень золотая»

Тип проекта: познавательно-игровой

Проблема:

Публикация «Проект „Здравствуй, осень золотая“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Недостаток знаний у детей 2-3 лет об осени, осенних явлениях в природе.

Актуальность проекта:

Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общения с ней. Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Ранний возраст - это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени. Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.

Цель: ознакомление детей с характерными признаками осени,

развитие познавательной активности детей через совместную деятельность.

Задачи:

1. Расширить знания детей об осени, научить видеть красоту осенней природы;

2. Развивать творческие способности детей, любознательность;

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;

4. Активизировать речь и обогащать словарь детей

5. Развивать эмоциональную отзывчивость;

6. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Время выполнения: 2 недели

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Развивающая предметно-пространственная среда проекта.

Сюжетные и предметные картинки про осень, осенние явления, альбом «Овощи, фрукты», настольный театр по сказке «Репка»; дидактические игры: «Найди такой же листочек», «Что растет на огороде», «Все листочки разные», «Угадай, что за овощ?», разрезные картинки «Овощи и фрукты», муляжи овощей и фруктов, коллекция природного материала, осенние листочки.

Предполагаемый продукт проекта: выставка поделок из природного материала- совместное творчество родителей с детьми.

Список используемой литературы:

1. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста от 2 до 3 лет. Авт-сост. О. Н Небыкова – Волгоград: Учитель

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни. Методическое пособие для реализации образовательной программы «Теремок».- М. : Издательский дом «Цветной мир», 2021 г.

3. Николаева С. Н Экологическое воспитание Детей третий год жизни. Методическое пособие для реализации комплексной образовательной программы «Теремок». М. :- Издательский дом «Цветной мир», 2020г.

2. Содержание проекта

Этапы проекта:

Проект рассчитан на 2 недели и будет проходить в три этапа.

1этап – подготовительный

2этап – реализация проекта

3этап – презентация проекта

Подготовка к проекту

Реализация проекта Презентация проекта

- подбор методической и художественной литературы по теме проекта;

- сбор иллюстраций по теме проекта;

- разработка конспектов ОД, плана работы совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей;

- подготовка дидактических игр;

- информирование родителей о проекте.

- беседа по теме проекта;

- чтение стихов и рассматривание иллюстраций;

- проведение дидактических игр; - создание условий для самостоятельной деятельности детей;

- консультации для родителей, «Осень», «Осенние прогулки с малышами».

Составление фотоколлажа

«Здравствуй, осень золотая», оформление выставки поделок «Осенние фантазии»

Интеграция образовательных областей.

Образовательная область Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие Игровые ситуации; «Одень куклу на прогулку»,

«Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Познавательное развитие Наблюдение «Как изменилась одежда людей»

Наблюдение «Какая сегодня погода»

Наблюдение «Наши деревья»

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди такой же листочек», «Что растет на огороде», «Все листочки разные», «Угадай, что за овощ?», разрезные картинки «Овощи и фрукты»

Речевое развитие Беседа по сюжетной картинке «Катя на прогулке»

Рассматривание картины «Осень»

Рассматривание альбома «Овощи. Фрукты».

Чтение стихотворений: М. Ивенсен «Падают листья», Е. Трутнева «Осень», Я. Мирович «Листопад», А. Плещеев «Осень наступила»

Чтение потешек: «Дождик»

Рассказывание сказки «Репка»

Художественно-эстетическое развитие НОД «Вот такие у нас листочки» (аппликация)

НОД «Падают, падают листья» (лепка)

Рисование карандашами, рисование пальчиком на манной крупе «Дождик»

Физическое развитие Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Листочки»

«Соберем букет из листочков», «С ветки шишечки упали-их ребятки собрали», «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору», «Поедем в лес», «Птички и дождик».

Пальчиковая гимнастика: «Дождик», «Капуста»

Дыхательная гимнастика: «Сдуй листочек», «Сдуй капельку»

Работа с родителями:

Привлечение родителей к участию в изготовлении поделок по теме «Осенние фантазии»

Консультации для родителей «Осенние прогулки с малышами».

Заключительный этап:

Продукт проекта

Составление фотоколлажа «Здравствуй, осень золотая!»

Выставка совместных творческих работ родителей с детьми на тему: «Осенние фантазии».

Заключение.

Многие дети стали называть осенние природные явления, показывать их на иллюстрациях с изображением осени.

У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств

3 Методическое обеспечение проекта

Художественная литература (стихи и потешки)

Осень наступила, высохли цветы

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края. (А. Плещеев)

Осень

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах —

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят… (Е. Трутнева)

Падают, падают листья

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят. (М. Ивенсен)

Листопад

Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро голый станет сад. (В. Мирович)

Дождик, дождик,

Кап-кап-кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять -

Мы промочим ножки.

***

Дождик, дождик,

Не дожди!

Дождик, Дождик,

Подожди.

Дай дойти до дому

Дедушке седому!

***

Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек

Мочить!

Пальчиковая гимнастика

Задачи: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.

Осенний букет

Раз, два, три, четыре, пять, Загибаем пальчики по очереди.

Будем листья собирать. Сжимаем и разжимаем кулачки.

Листья березы, листья осины, Загибаем пальчики по очереди.

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Дождик

Дождик, дождик, поливай! Кончиками пальцев ударяем по другой ладошке

Будет хлеба каравай, Вытягиваем руки вперед, соединяем их в «каравай»

Будут пряники и сушки, Лепим пирожки.

Будут вкусные ватрушки! Соединяем большой и указательный пальчики в колечко.

Паучок.

Паучок бежал по ветке Малыши бегут ручками по столу.

А за ним все его детки. Ручки бегают от кисти до плеча.

Дождик с неба вдруг полил - Машут ручками.

Паучка на землю смыл. Ручки падают на колени

Солнце стало пригревать - Поднимают руки вверх,

раздвинув пальчики.

Паучок бежит опять! Ручки бегут по столу.

***

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза)

(ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем!

Физкультминутки

Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят. (Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках.) Н. Нищева

***

Мы — осенние листочки.

Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)

Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону воспитателя)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за воспитателем на носочках)

Полетели, полетели, И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)

И листочки все поднял, Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Задачи:

1. Закрепить умение узнавать на ощупь различные овощи, фрукты, называть их;

2. Развивать мелкую моторику рук и память;

3. Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.

Материал: мешочек, муляжи овощей, фруктов

Ход игры

Ребенок не должен видеть предметы, находящиеся в мешочке. Хотя ранее он с ними знаком хорошо. Ребенок опускает руку с мешочек и угадывает, какой это овощ (фрукт) и называет его. Если не получается сразу угадать, можно сказать какой на ощупь предмет. Например: большой или маленький, мягкий или твердый, легкий или тяжелый и т. д.

Дидактическая игра «Собери листья по цвету»

Цель: развивать зрительное внимание, мышление, закреплять знание цвета (желтый, красный, зеленый, развивать мелкую моторику рук, речь.

Материал: вырезанные из картона кленовые листья (желтые, красные, зеленые)

Ход игры.

Воспитатель раскладывает перед ребенком кленовые листочки разных цветов. Затем рассказывает, что подул сильный ветер и все листочки разлетелись и их нужно собрать. Затем воспитатель спрашивает у ребенка, какого листочки цвета и предлагает собрать сначала все желтые листочки, затем красные и зеленые.

Дидактическая игра «Найди такой же листочек»

Задачи:

1. Развивать зрительное восприятие.

2. Формировать сенсорные эталоны цвета и формы.

3. Расширять представления детей об окружающей действительности.

4. Активизировать двигательную активность детей.

Материал: набор карточек с изображением листьев 4-х основных цветов (листья разных пород деревьев).

Ход игры.

Воспитатель показывает детям какой-либо лист и предлагает найти такой же. Отобранные листья сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. Воспитатель оставляет каждому ребёнку по листу с разных деревьев (береза, осина, клен). Затем поднимает, например, кленовый листок и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели». Дети, в руках которых листья клена, кружатся, а по сигналу останавливаются. Игра повторяется с разными листьями.

Дидактическая игра «Что на грядке растёт?»

Задачи:

1. Закрепить знания детей об овощах, цвете и их размерах, месте произрастания.

2. Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».

Материал: карточки с изображением овощей, предметов нерастительного происхождения (игрушки, одежда и пр.).

Ход игры.

На столе разложены карточки с изображением овощей. Воспитатель предлагает детям найти овощ и описать его с помощью наводящих вопросов воспитателя.

Дидактическая игра «Собери урожай»

Цель игры: учить детей правильно называть фрукты, овощи, цвет; учить детей соотносить цвет фруктов и овощей с цветом корзины.

Материал: муляжи овощей, фруктов, разноцветные корзинки

Ход игры: Вот и лето прошло, наступила осень! А осень-это время года, когда люди собирают урожай с полей, садов и огородов. Сейчас мы вместе поиграем в игру "Сбор урожая" и увидим, как много разных овощей и фруктов у нас получится собрать в красивые разноцветные корзинки! Нужно разложить все плоды по корзинкам, но не произвольно, а в зависимости от цвета. Например, желтый фрукт или овощ нужно положить в корзинку с желтой полоской, красный-в красную и т. д

Дидактическая игра «Узнай овощи на вкус»

Цель игры: закрепление знаний об овощах, умение распознавать овощи по вкусу.

Материал: овощи, блюдца со свежими и отварными овощами

Ход игры.

На тарелке у воспитателя лежат целые овощи, а у детей на столах блюдца с разными кусочками овощей. Рассмотрев овощи на тарелке, дети берут по кусочку любого овоща со своего блюдца, съедают его, а затем называют овощ и его вкус.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Задачи. обучать бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Описание игры. Дети сидят на стульях или гимнастической скамейке. По сигналу воспитателя «солнышко» все идут гулять, бегают, играют и т. д. По сигналу «дождик» быстро возвращаются на свои места.

В игре можно использовать зонт, воспитатель раскрывает его на втором сигнале «дождик». Дети бегут к воспитателю прятаться под зонт. Игра повторяется.

Подвижная игра «Листочки»

Задачи. обучать бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Описание игры. Игра проводится с листочками в руках.

Дети свободно бегают по игровой площадке, Воспитатель говорит:

«Листочки летали,

Листочки кружились; (кружатся)

Листочки устали

И вниз опустились.» (Садятся на карточки, опускают руки.)

Подул ветерочек. Воспитатель изображает ветерок султанчиком,

На них – и опять (бегает, кружась, взмахивая руками).

Все детки – листочки

Хотят полетать! (Дети снова бегут, кружатся среди листопада.)

Подвижная игра «Птички и дождик»

Задачи: учить действовать по команде взрослого; упражнять в произнесении звуков.

Материал: эмблемы с изображением птиц.

Ход игры

Воспитатель раздает детям эмблемы птиц, уточняет, у кого какая, и объясняет: «Все должны слушать слова по ходу игры и выполнять названные действия». В. начинает: «Птички летают (дети бегут по площадке, клюют зернышки (дети присаживаются, «клюют», опять, улетают.

Вдруг налетел злой осенний ветер, завыл, зашумел. («Ввв!» - произносят дети.) Закапал частый дождь, застучал по крыше: «Тук! Тук! Тук!» - повторят дети.

«Прячьтесь, птички! А то все перышки станут мокрыми,- зовет взрослый. – Все птички попрятались: кто под кустик, кто под листик (дети присаживаются). Дождик прошел, и опять птички полетели, веселую песенку запели, радуются». (Дети имитируют голоса знакомых птиц.)

Игра продолжается. Можно усложнить сюжет появлением на площадке собачки, автомобиля. Каждый раз «птички» разлетаются в разные стороны.

Подвижная игра «Поедем в лес»

Задачи: уточнить названия растений; развивать ориентировку в пространстве.

Материал: чурочки-грибочки, цветы из гофрированной бумаги, два шнура, 5-6 корзиночек.

Ход игры

Воспитатель (В.) вместе с детьми украшает цветами полянку, около деревьев кладет грибочки, на площадке натягивает два шнура (обозначив мостик через речку).

В. гудит, изображая паровоз: «Уууу!» - Все дети («вагончики») едут, гудят: «Уууу!». Но вот остановка. «Шшшш!» - повторяют дети за педагогом. «Куда это мы приехали?» - спрашивает воспитатель. Если малыши затрудняются ответить, помогает: «Поезд привез всех на поляну, где растут цветочки». Дети собирают цветы.

Все цветы собраны в корзинки, «паровоз» дает протяжный гудок. «Поезд» едет через мостик в «лес», где дети дружно собираю грибочки, а затем бегают от дерева к дереву, прячутся за них.

Опять протяжный гудок паровоза – все уезжают домой.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: обучение детей действиям согласно словам текста.

Материал: крупная игрушка (медведь).

Ход игры

Воспитатель сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами: «Много грибов принесли? Находили ли в лесу малину? Кто любит малину? Конечно медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь какой мишка-сладкоежка! Пойдемте и мы в лес!

Воспитатель медленно читает стихотворение:

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру,

А медведь глядит

И на нас рычит: «Рррр!»

Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке).

Как только медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Вот какие у нас листочки» (аппликация)

Задачи. 1. Учить детей раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать.

2. Познакомить с техникой аппликации: наносить клей на одну сторону форы, аккуратно прикладывать к фону и примакивать салфеткой.

3. Вызвать интерес к сознанию коллективного панно из осенних листьев.

4. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Интеграция образовательных областей. Наблюдение за н явлениями в природе. Игра с осенними листочками. Составление букетов из осенних листьев. Дидактическая игра «Найди такой же листок»

Материалы. Лист бумаги голубого цвета большого формата, осенние листья (просушенные, клей, клеевые кисточки: салфетки бумажные, клеенки на столы; куклу, корзинка.

Методы и приемы:

• Сюрпризный момент

• Художественное слово

• Показ, объяснение

• Практические действия

• Похвала

Индивидуальный подход Дифференцированный подход

1. Закреплять навык нанесения клея на листок и прикладывание его к фону (имена детей) 1. Дети первой подгруппы выполняют практические действия при помощи воспитателя.

2. Дети второй подгруппы выполняют практические действия самостоятельно

Ход образовательной деятельности

-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (кукла Катя)

-Давайте с ней поздороваемся. (здороваются)

-Кукла Катя принесла Вам корзинку. Что в ней? (осенние листочки)

- Ребята, посмотрите, какие красивые листочки! Давайте сделаем из них красивую картину. (воспитатель показывает лист бумаги голубого цвета)

- Я беру листочек и прикладываю! Он падает! (действие повторяется несколько раз).

Листопад, листопад,

Листья желтые летят. (В. Мирович)

- Но чтобы листочки не падали, их нужно приклеить и тогда у нас получиться картина. Я возьму листочек, нанесу клей и приложу к фону и примакну салфеткой. (показывает действие несколько раз)

-Ребята, выберите листочки и попробуйте приклеить их, а кукла Катя посмотрит, как вы это делаете.

(дети приклеивают листочки, воспитатель помогает)

- Аня, как аккуратно ты приклеила листочек, молодец!

- И Даша, постаралась, умничка!

-Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Кукле Кате очень понравилось, как вы приклеивали листочки. И она хочет с вами поиграть, а играть будем тоже с листочками. Вы листочки все берите и с ними весело спляшите.

1 Покачайся надо мной,

Мой листочек золотой (качают)

Припев: Листики, листики дубовые кленовые (кружатся)

2. Мы за листиком сидим

Из-за листика глядим

(приседают, прячутся за листиками)

Припев

3. Вот осенний ветерок

Хочет вырвать наш листок (бегут по кругу)

Припев

4. Мы листочек не дадим

Пригодится нам самим (прячут за спину листочек)

Припев

-Молодцы, ребята! Кукла Катя прощается с нами, ей очень понравилось с вами играть. (прощаются с куклой)

- Ребята, скажите, что мы сегодня делали? (картину)

- Что мы приклеивали? (листочки)

-Понравилось вам приклеивать листочки? (да)

-Молодцы, ребята!

Используемая литература: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни. Методич. пособие для реализации образовательной программы «Теремок». М. - Издательский дом «Цветной мир», 2021, стр. 26

Публикации по теме:

«Здравствуй, Осень Золотая». Фотоотчёт осеннего праздника в старшей группе«Здравствуй, Осень Золотая». Фотоотчёт осеннего праздника в старшей группе Осень -удивительная пора. Природа подводит итоги лета:увядают растения,улетают птицы в тёплые края,животные в лесу запасаются припасами.

Фотоотчет о создании коллективной работы «Осень золотая» в группе раннего возрастаФотоотчет о создании коллективной работы «Осень золотая» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ О СОЗДАНИИ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ " ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Создание коллективной работы " Осень.

Конспект интегрированного тематического занятия во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла»Конспект интегрированного тематического занятия во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла» Под музыку в группу ходит взрослый в костюме Осени. Осень: Здравствуйте, дети. Я, Осень золотая. Шла я мимо вашего детского сада и увидела.

Педагогический проект «Здравствуй, детский сад!» в группе раннего возраста Авторы: педагоги группы раннего возраста Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность заключается в том, что процесс адаптации, привыкания.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Осень золотая» Познавательно-творческий проект на тему: «Здравствуй, Осень Золотая» Автор проекта: воспитатель Михеева Татьяна Константиновна Название.

Проект «Осень золотая» во второй младшей группеПроект «Осень золотая» во второй младшей группе Актуальность: В соответствии с ФГОС педагогическим основанием изменения дошкольного образования на современном этапе является активное.

Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!»Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект «Здравствуй, осень золотая»Проект «Здравствуй, осень золотая» Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель, дети, родители. Цель проекта: •создавать условия.

Проект во второй младшей группе «Золотая осень»Проект во второй младшей группе «Золотая осень» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Звёздочка» «Золотая осень!». Подготовила воспитатель: Нишукова О. А Название проекта:.

Сценарий праздника осени «Золотая волшебница осень» во второй группе раннего возрастаСценарий праздника осени «Золотая волшебница осень» во второй группе раннего возраста Ведущая: Вот и пришла к нам осень, красивое и немного грустное время года. Но мы не будем грустить. Давайте устроим в честь золотой волшебницы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, осень золотая» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 23 марта 2023 в 09:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД