Лучший педагог года

Проект «Здравствуй, сказка»

Дина Манасыпова
Проект «Здравствуй, сказка»

Проект для ясельной группы «Здравствуй, сказка

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.

Публикация «Проект „Здравствуй, сказка“» размещена в разделах

Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В нашем саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу. Проект «Здравствуй, сказка мы выбрали потому, что эта тема наиболее близка нашим малышам. Поскольку многие дети имеют не достаточный словарный запас и плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как : «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок».

Цель проекта : Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй, сказка.

Задачи:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

2. Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

4. Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.

5. Побуждать детей к речевым высказываниям.

6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

Паспорт проекта

Вид проекта : творческо - игровой.

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: с 15 декабря по 15 февраля

Участники: воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатели детей группы «Ягодка».

Возраст детей: 2 – 3,5 г.

Форма проведения: групповая.

Предполагаемый результат:

- Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок;

- Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями;

- Развитие творческих способностей детей;

- Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Продукт проектной деятельности :

- Совместная деятельность воспитателя и детей лепка «Тарелки для медведя», «Золотые яички», рисование «Дорожка для колобка», аппликация «Выросла репка большая-пребольшая», коллективная аппликация «Заюшкина избушка»

План проекта

Период /Деятельность Содержание

Декабрь (Подготовительный этап) - Подбор методической литературы.

- Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (цветная бумага, картон, клей, карандаши, пластилин.)

- Специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста

- Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам.

11.01-15.01.2016

Пальчиковые игры

Дидактические игры

Подвижные игры

Театральная деятельность

Музыка

Формирование целостной картины мира

Художественная литература

Продуктивная творческая деятельность

«Жили-были зайчики», «Колобок» Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.

Чудесный мешочек - «Животные» Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать животных, называть их и определять цвет.

«У медведя во бору», «Зайчики» Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.

Игра-инсценировка «Покажи мне героя» Цель: учить детей входить роль, и показывать, что умеют делать определенные герои, как они разговаривают и как двигаются

Слушание песенки «Мамы козы из сказки Семеро козлят» в аудиозаписи. Цель: вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю

Рассматривание картинок и прослушивание сказки «Маша и медведь» Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса, учить слушать и понимать сказки через рассмотривание картинок к сказке.

Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока» Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе

Лепка «Тарелки для медведей» Цель: учить воспитанников скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху, для получения сплющенной формы.

18.01-22.01.2016

Пальчиковые игры

Дидактические игры

Подвижные игры

Театральная деятельность

Музыка

Формирование целостной картины мира

Художественная литература

Продуктивная творческая деятельность

«Жили-были зайчики», «Колобок» Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.

«Собираем мы грибочки» Цель: Расширять представление детей о лесе, грибах, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния.

«Раз, два, три - колобка догони!» Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.

Игра-инсценировка «Сказка Колобок» Цель: учить детей входить роль, и показывать, что умеют делать определенные герои, как они разговаривают и как двигаются.

Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи. Цель: вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю.

Рассматривание картинок из серии «Дикие животные» Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса.

Повторение потешки «Петушок-петушок» Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.

Рисование цветными карандашами + лепка пластелином «Дорожка для Колобка» Цель: Учить детей правильно держать карандаш, проводить прямые и извилистые линии восковыми мелками, учить воспитанников скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху

25.01-29.01.2016

Пальчиковые игры

Дидактические игры

Подвижные игры

Театральная деятельность

Музыка

Формирование целостной картины мира

Художественная литература

Продуктивная творческая деятельность

«Зайка строит дом», «Теремок» Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.

«Рано-рано поутру петушок ку-ка-ре-ку!» Цели: Уточнить с детьми временное понятие «утро», развивать образное мышление

«Волк-волчок» Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу. «Собачка Жучка». Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

Игра-инсценировка «Сказка Курочка Ряба» Цель: учить детей входить роль, и показывать, что умеют делать определенные герои, как они разговаривают и как двигаются.

Групповое пение песенки «Колобка» Цель: вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю, учить петь песенки

Рассматривание картинок и прослушивание сказки «Семеро козлят» Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса, учить слушать и понимать сказки через рассмотривание картинок к сказке.

Показ настольного театра по сказке «Курочка ряба». Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.

Лепка на тему: «Золотое яичко Курочки рябы». Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек, скатывать из него круговыми движениями форму яйца.

1.02-5.02.2016

Пальчиковые игры

Дидактические игры

Подвижные игры

Театральная деятельность

Музыка

Формирование целостной картины мира

Художественная литература

Продуктивная творческая деятельность

«Зайка строит дом», «Репка» Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.

«Где курочка спрятала яичко?». Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной игры.

"Зайка серенький сидит". Цель: развивать двигательную активность, внимание «Догони зайчика». Цель : упражнять в беге за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга.

«Вышла курочка гулять» Цель: учить выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве

Игра-инсценировка «Сказка Репка» Цель: учить детей входить роль, и показывать, что умеют делать определенные герои, как они разговаривают и как двигаются.

Групповое пение песенки «Мамы козы из сказки Семеро козлят» Цель: вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю, учить петь песенки

Узнавание героев стихов по мнемотаблицам «Идет бычок качается», «Наша Таня», «Зайку бросила хозяйка», «Оторвали мишке лапу» Цель: учить узнавать, учить рассказывать стихи, развивать память, воображение

Показ настольного театра по сказке «Репка». Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.

Аппликация «Выросла репка большая-пребольшая» Цель: повторить с детьми знание желтого и зеленого цвета, учить наносить клейстер на заготовленные детали при помощи кисточки, приклеивать их к листу бумаги, соединяя детали по образцу.

10.02.2016

Показ работы по сказкам группе младшего возраста

Пальчиковые игры

Дидактические игры

Подвижные игры

Театральная деятельность

Музыка

«Репка» Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.

Чудесный мешочек - «Животные» Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать животных, называть их и определять цвет.

«У медведя во бору», «Зайчики» Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.

Игра-инсценировка «Сказка Колобок» Цель: учить детей входить роль, и показывать, что умеют делать определенные герои, как они разговаривают и как двигаются.

Показ Танца «Два веселых гуся». Цель: учить детей правильно двигаться под музыку, повторять за воспитателем последовательные движения, учить слушать музыку

Работа с родителями

Декабрь Анкетирование «Роль сказки в воспитании и развитии ребенка»

Январь Выполнение домашнего задания Книжка-малышка «Любимая сказка»

Февраль Мастер-Класс «Изготовление настольных кукол своими руками» самый легкий и быстрый способ сделать куклы и заинтересовать ребенка сказкой

+Консультация «Почему детям необходимо читать сказки»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Здравствуй, сказка»Фотоотчет «Здравствуй, сказка» У нас проходил конкурс по театрализованной деятельности, и хотя у меня только 2 младшая группа,мы заняли первое (1) место! УРА! Покажу.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Осень золотая» Познавательно-творческий проект на тему: «Здравствуй, Осень Золотая» Автор проекта: воспитатель Михеева Татьяна Константиновна Название.

Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!»Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект в младшей группе на тему: «Здравствуй, лето!» Вид проекта: краткосрочный с 04.06.2020-11.06.2020г. Участники проекта: дети группы,.

Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст)Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст) Участники проекта: вновь поступающие дети, родители, воспитатели 1первой младшей группы Дата реализации проекта: 1 месяц • Длительность.

Проект «Здравствуй, моя Карелия»Проект «Здравствуй, моя Карелия» Проект во второй младшей группе «Здравствуй, моя Карелия»Выполнила воспитатель Белозёрова Е. Б. Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-игровой.

Проект «Здравствуй, музей» для дошкольниковПроект «Здравствуй, музей» для дошкольников проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ!» Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное.

Проект «Здравствуй, осень золотая»Проект «Здравствуй, осень золотая» Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель, дети, родители. Цель проекта: •создавать условия.

Проект «Здравствуй, гостья-зима!» (фотоотчет)Проект «Здравствуй, гостья-зима!» (фотоотчет) Очень интересно и познавательно проходят наши мероприятия в рамках проекта"Здравствуй, гостья - зима!". Зима еще не кончилась, но дети почерпнули.

Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга» Про Бабу Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метёлка да ступа. И руки кривые, И зубы торчком, И нос очень длинный И загнут крючком.

Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте Уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию экологический проект «Здравствуй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, сказка»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 15:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД