МААМ-картинки

Проект «Здравствуй, зимушка-зима!» для младшего дошкольного возраста

Елена Денисова
Проект «Здравствуй, зимушка-зима!» для младшего дошкольного возраста

2 слайд.

Цель проекта :

Расширение представлений детей о зиме через различные виды детской деятельности.

Приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребёнка.

Задачи:

Образовательные: Обогащать знания детей о зиме и её приметах. Познакомить с сезонными изменениями, характерными особенностями зимы. Расширять представление о зимних развлечениях и забавах.

Развивающие: Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных явлений; развивать любознательность, активность в познавательной деятельности.

Публикация «Проект „Здравствуй, зимушка-зима!“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать коммуникативные способности посредствам игры и совместной деятельности; воспитывать любовь. интерес и заботливое отношение к живой природе.

3 слайд.

Ожидаемый результат:

• Расширение представления детей о зимних природных явлениях, забавах.

• Развитие исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования со снегом.

• Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок.

• Повышение речевой активности детей по теме «Зима».

• Обогащение развивающей среды в группе.

• Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

• Организация развлечения «Снеговичок в гостях у ребят», выставке поделок «Зимушка – зима»

4 слайд.

Актуальность проекта

Все дети любят зиму; но ежедневное наблюдение за детьми показывает, что дети путают названия времён года. Затрудняются назвать признаки зимы. Зимний период даёт возможность стимулировать интерес детей и взрослых с совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год. ; позволяет устанавливать причинно– следственные связи. Исходя из потребностей, интересов детей, работа над проектом позволит каждому ребёнку продвинуться вперёд, на более высокую ступеньку. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнёрами. Немаловажным является и знакомство детей с зимними забавами. Дети сейчас мало времени проводят на улице, а соответственно не успевают постичь все радости зимнего периода

5 слайд.

Паспорт проекта

Вид проекта : групповой

Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)

Срок реализации: (с 11.12. – по 22.12)

Участники проекта : дети 1- ой младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

6 слайд.

Реализация проекта осуществлялась в три этапа:

Подготовительный этап.

- Постановка цели формулирование задач;

-Подбор необходимой литературы по теме;

-Информирование родителей о реализации проекта;

-Создание развивающей среды (подбор художественной литературы, иллюстраций; атрибутов к подвижным играм, комплексов пальчиковых игр; подбор дидактических и настольно – печатных игр; музыкального материала)

Основной этап.

Взаимодействие с родителями.

Реализация проекта (в пяти областях ФГОС) :

- Социально – коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно – эстетическое развитие;

- Физическое развитие.

Заключительный этап.

7 слайд.

8 слайд.

9 слайд.

Взаимодействие с родителями.

Велась активная работа по взаимодействию с родителями. Были проведены консультации: «Чем можно заняться с ребёнком на прогулке зимой?», «Игры на прогулке». Представлена вниманию папка - передвижка «Зима» (декабрь, январь, февраль, алгоритм одевания зимой. Родители закрепляли с детьми стихи о зиме. С помощью родителей создали альбом «Мы гуляем, не скучаем!». Привлекались родители к выставке творческих работ «Зимушка – зима», «Кормушки для пичужки». В ходе выставок родители приняли активное участие, проявили творчество и фантазию.

10 слайд.

Реализация проекта осуществлялась по пяти образовательным областям.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- НОД математическая игра «Собери снеговика»

Цель: привлечь внимание к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи (большой круг и маленький круг).

-НОД математическая игра «Нади пару»

Цель: формировать умение обследовать предметы, выделяя их по цвету, размеру, упражнять в установлении сходства и различия, формировать выразительность движений.

Математическая игра «Соотнеси варежки по цвету и форме» Математическая игра «Снежки» (один – много)

Математическая игра «Парные картинки»

НОД экология «Зима в лесу»

Цель: знакомить с доступным явлением природы, формировать умение отвечать на вопросы, привлечь внимание к красоте природы зимой.

Наблюдение за падающими снежинками и падающим снегом.

-НОД игра – экспериментирование «Что такое снег?

Цель: знакомить детей с особенностями снега белый, холодный, лепится в комок, тает в тепле и превращается в воду.

11 слайд.

12 слайд.

Образовательная область «Речевое развитие»

НОД Заучивание потешки «Как по снегу по метели трое саночек летели»

Цель: учить внимательно слушать

НОД «Весёлые снежинки»

Цель: закреплять представление о зимних явлениях природы; учить читать стихотворение вместе с воспитателем; выполнять движения в соответствии с текстом.

Чтение сказки Е. Железнова «Зима в лесу»

Чтение стихотворения И. Черницкой «Пришла зима весёлая»,Т. Гусаровой «Санки – санки, лыжи».Чтение стихотворения А. Барто «Снег»

Чтение потешки «Уж ты, зимушка – зима»

Логоритмическое упражнение «Снежок»

Отгадывание загадок о зиме.

Просмотр сказки на фланелеграфе «Рукавичка»

13 слайд.

14 слайд.

Образовательная деятельность «Социально –коммуникативное развитие»

Беседа о санках, лыжах и коньках.

Рассматривание картины «Зимняя прогулка».

Рассматривание серии сюжетных картинок по теме «Зима».

Игровое упражнение «Оденем куклу на зимнюю прогулку»

Игровая ситуация «Одежда убежала».

Игровая ситуация «Найди пару»

Знакомство с правилами поведения на улице зимой.

Расчистка дорожек, лавочек от снега.

Подкормка зимующих птиц.

15 слайд.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

НОД Рисование «Вот зима кругом бело»

Цель: Закрепить представление о признаках зимы: идёт снег, он лежит на земле, на деревьях; учить рисовать снег приёмами примакивания и круговыми движениями.

НОД Рисование «Украсим саночки»

Цель: учить наносить рисунок ритмическими мазками на основу, закрепить знания цветов красный и жёлтый.

НОД Лепка «Снеговик»

Цель: учить лепить округлую форму, учить составлять фигуру снеговика из двух шариков и дополнительного материала.

НОД Аппликация «Зимние дерево»

Цель: формирование умения выполнять аппликацию нетрадиционным способом с использованием ватных дисков.

Конструирование «Зимние картинки» (мозайка, «Снежинка» (ватные палочки).

17 слайд.

18 слайд.

На музыкальных занятиях ребятаслушали музыкальное произведения «Зимнее утро» муз. П. Чайковского

Исполняли мелодию «Игра с колокольчиками муз. Н. Римского – Корсакова, играли на детских музыкальных инструментах.

Музыкальная игра «Тихие и громкие звоночки» муз Р. Рустамовасл. Ю. Островского.

Разучивание танца «Снежинки».

19 слайд.

Образовательная область «Физическое развитие».

Ребята играли в пальчиковые игры «Маша варежку надела», «Пальчик – мальчик где ты был?». «Снежок».

С ребятами были проведены дыхательные гимнастики «Снежинки», «Снег»

Играли в подвижные игры «Берегись, заморожу», «Мороз Красный нос и Мороз Синий нос», «Зима пришла».

Игровое упражнение «Собери снежки».

20 слайд.

Заключительный этап.

В ходе заключительного этапа в рамках проекта прошло весёлое развлечение для малышей. В гости к ребятам залетела Снежинка – пушинка и пригласила с ней погулять и поиграть. Малыши играли в музыкальную игру «Снег, снежок». В танце- игре слепили снеговичка. Снеговик вместе со снежинкой с удовольствием играли с ребятами в весёлые игры «Заморожу», «Варежка». Уставшему снеговичку ребята рассказывали стихи. В благодарность за такое веселье Снеговик угостил малышей вкусными сладостями.

21 слайд.

Вместе с родителями оформлена выставка творческих работ «Зимушка – зима», где родители приняли активное участие. Проявили своё творчество и фантазию.

22 слайд.

Родители в ходе проектной деятельности проводили много время со своими детьми на прогулке. Любовались зимними пейзажами, играли в подвижные игры, лепили снежные фигурки, катались на санках, ледянках, выполняли трудовые поручения.

С помощью родителей в итоге был оформлен альбом «Мы гуляем, не скучаем!»

23 слайд.

Родители приняли активное участие в выставке творческих работ «Кормушки для пичужки». Проявили своё творчество и фантазию и ребята. Вместе с родителями активно участвовали в изготовлении валентинок для птиц (использовали и ягодки, семена, семечки, фрукты, белый хлеб, а для украшения использовали ленточки.

24 слайд.

Стихотворение Зимушка

Заискрилась зимушка

Снежным серебром.

Красотой украсила

Двор наш за окном.

Выгляну на улицу,

Снег рукой словлю.

И скажу я зимушке,

Что ее люблю! (А. Мальцева)

25 слайд.

Результат проекта.

В ходе реализации проекта были сформированы элементарные представления о времени года зима. Дети научились замечать красоту зимней природы. Узнали о свойствах снега, о зимних забавах. Произошла активизация словаря, дети научились играть в дидактические и коллективные игры. Вся проведённая работа содействовала формированию интереса родителей к жизни детей в детском саду и стимулировала их творческую активность. В итоге можно сделать вывод, что цель проекта достигнута, задачи выполнены.

26 слайд.

Спасибо за внимание!

Конспект по речевому развитию заучивание потешки «Как по снегу по метели трое саночек летели»

Программное содержание:

Помочь детям понять содержание потешки, вызвать у них желание слушать потешку, проговаривать слова вместе с воспитателем.

Способствовать развитию воображения, наблюдательности, умения ориентироваться в окружающем.

Содействовать становлению интонационной выразительности речи.

Материал: детские игрушечные санки (для кукол) и лошадки, которые запрягаются в сани ленточками;

персонажи кукольного театра на банках - баба, дед, девочка Катя;

куколка среднего размера (25 - 30 см) в шубке (тетушка);

деревянная подставка;

овальный стол с поворачивающейся столешницей; деревянные ложки.

Подготовка к занятию.

К овальному столу придвигаются два прямоугольных стола, составленных торцевыми сторонами. Они образуют широкую дорожку. Столы застилаются белой тканью, собранной по краям в складки (имитация сугробов). На овальном столе сельский домик (плоскостное изображение, заборчик с воротами. С обратной стороны домика (скрытой от детей) оборудуется обстановка комнаты: сервированный стол (чашки, угощение, две лавки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:-Усаживает детей на стульчики перед столом и спрашивает?

Воспитатель: - «Какое сейчас время года?

Дети: - (Хоровой и индивидуальные ответы.)

Воспитатель: - Правильно, зима. Зимой, вы знаете, бывает холодно, выпадает снег, свистит вьюга, дуют свирепые ветры. Помните, как мы с вами рассматривали снежинки?

(Так воспитатель настраивает детей на занятие.)

Воспитатель: - А сейчас я расскажу вам про девочку Катю. Она живёт в этом домике. Позовем её, ребята!»

Дети: - (Дети зовут Катю.)

Из домика выглядывает Катя (персонаж кукольного театра на банках). Катя кланяется детям (за куклу говорит воспитатель) и сообщает, что ждет дорогих гостей.

Воспитатель: - Кто же к тебе придёт, Катенька?

Катя: - Ко мне в гости приедут бабушка, дедушка и тётушка. Пойду готовить угощение. Когда приедут гости, вы, ребята, пожалуйста, позовите меня.

ФИЗМИНУТКА: «Помощница»

Я уже совсем большая, Выполняют хлопки.

Дома маме помогаю. Выполняют удары кулачками.

Я стараюсь, не ленюсь. Трут ладошки об ладошки.

И готовить научусь. Имитируют помешивание каши.

Воспитатель: - Дети, вы должны первыми увидеть приехавших гостей и предупредить об этом Катю.

С этими словами взрослый подходит к краю прямоугольного стола и, подтягивая уголок белой ткани, которой застлан стол, выводит лошадку, запряженную в саночки. В саночках сидит дедушка (персонаж кукольного театра на банках).

Воспитатель: - Сопровождает свои действия неторопливым, плавным чтением.

Уж ты, зимушка-зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьёт,

Вдоль по улице метёт.

Воспитатель: - Поочередно вывозит и другие санки, в которых сидят бабушка (персонаж кукольного театра на банках) и тётушка (куколка среднего размера в шубке).

Действия сопровождаются чтением:

Белым снегом замело

Все дороги на село.

Все дороги, все пути

- Ни проехать - ни пройти.

Воспитатель: - Как по снегу, по метели,

Трое саночек летели.

И шумят, и гремят,

Колокольчики звенят.

В первых санках – дедушка (Выделяется последнее слово.)

Санки подкатывают к домику Кати и останавливаются.

Воспитатель: - Возвращается к прямоугольному столу и вывозит на середину дороги вторые санки:

Воспитатель: - В других санках - бабушка! (Выделяется последнее слово.)

Воспитатель: - Вновь возвращается к прямоугольному столу и выводит третьи санки:

Воспитатель: - В третьих санках - тётушка! (Выделяется последнее слово.)

Воспитатель: - Нужно известить Катю о том, что гости приехали. А кто приехал?

Дети: - (Хоровой и индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель: - Правильно: дедушка, бабушка и тётушка!»

В первых санках - дедушка,

В других санках - бабушка,

В третьих санках - тётушка.

Воспитатель: - (продолжая чтение).

Наша Катя выбегала,

Дорогих гостей встречала,

Ворота им открывала,

В нову горенку вела.

Воспитатель: - (инсценирует эту часть потешки).

Сначала выводится из домика кукла Катя. Разыгрывается сцена встречи. Воспитатель берёт из первых саночек куклу, изображающую старичка, игрушка «оживает». Дедушка здоровается с Катей, с ребятами, проходит в домик (часть, невидимая детям).

Воспитатель укрепляет игрушку на держалке-подставке. Далее аналогичные действия совершаются с куклами, изображающими бабушку и тетушку.

Разыгрывается сценка.

Воспитатель поворачивает крышку овального стола.

Перед детьми предстает убранство комнаты: столик, вокруг которого сидят гости - дедушка, бабушка, тетушка. С ними Катя.

Гости пьют горячий чай: они замёрзли, проголодались. Катя угощает их пирогами, баранками. Гости выпили чаю и решили спеть песенку.

Воспитатель: - Давайте все споём песенку.

(Мотив хороводной игры «Каравай)

Как по снегу, по метели,

Трое саночек летели.

И шумят, и гремят,

Колокольчики звенят.

В первых санках - дедушка,

В других санках - бабушка,

В третьих санках - тётушка,

Вот какие гости!

Наша Катя выбегала,

Дорогих гостей встречала,

Ворота им открывала,

В нову горенку вела.

Воспитатель: - Предлагает малышам потанцевать с бабушкой и дедушкой, надевает кукол на руки и напевая мелодию, приглашает детей выйти к куклам навстречу и поплясать.

Свободная пляска, на мелодию русской народной песни: «Ах, вы сени!»

(сл. А. Ануфриевой)

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат.

А устанут наши ножки,

Мы похлопаем в ладошки.

Ах, ладошки хороши!

Будем хлопать от души! Конспект занятия по рисованию «Вот зима, кругом бело»

Первая младшая группа.

Конспект занятия по рисованию «Вот зима кругом бело».

Цели:

-Закрепить представление о признаках зимы: идет снег, он лежит на земле, на деревьях.

-Учить рисовать снег приемом примакивания и круговыми движениями.

-Побуждать эмоционально реагировать на свой рисунок.

Оборудование демонстрационное: кукла, картина «Зима», имитация рамок для картин

Раздаточное: бумага синяя, гуашь белая, непроливайка, подставка для кисточек, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришла кукла Даша в гости. Она принесла вам картину. Что же изображено на картине?

Рассматривание картины «Зима»

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему вы думаете, что на картине зима?

Дети: Везде лежит снег. Много снега. Даже на деревьях.

Воспитатель: Послушайте стих. :

Тихо падает снежок,

То зима пришла, дружок!

Мы играем, веселимся,

И мороза не боимся!

Воспитатель : Кукла Даша хотела эту картину повесить у себя в комнате, но комнатка у нее маленькая и большая картина в ней не поместилась. Ребята, может мы ей нарисуем такую же картину, но поменьше?

Дети: Да.

Воспитатель: Поможет нам с вами нарисовать картину кисточка и краска.

Какого цвета снег?

Дети: белый

Воспитатель: Какой краской будем рисовать снег?

Дети: белой

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат синие листы бумаги, с изображением силуэтов деревьев и предлагает нарисовать снег, который кружится в воздухе и ложится на деревья и на дорожку.

Дети садятся за столы и начинают рисовать. Воспитатель, при необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать с кисточкой.

Физкультминутка.

Здравствуй, Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый. (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Воспитатель: Какие красивые получились у вас картины!

Кукла Даша повесит их у себя в комнате и будет любоваться каждый день. А теперь давайте поиграем с куклой в игру «Снег кружится»

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок!

(Детки кружатся, как снежинки. Затем, взявшись за руки, бегут по кругу).

Рефлексия.

1. Что мы с вами рисовали?

2. Куда падал снег?

3. Какого цвета снег?

4. Нравиться вам зима?

Давайте посмотрим, какая получилась зимняя красота. (выставка готовых

работ)

Деревья получились очень нарядными.

Что мы свами использовали, чтобы украсить деревья

Конспект занятия по объемной аппликации "Зимнее дерево".

Цели:

-Учить наносить клей и приклеивать бумагу, ватные диски. Способствовать

систематизации и обогащению представлений детей о деревьях зимой.

- Развивать мелкую моторику рук, воображение у детей.

- Воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность при работе с клеем,

бумагой.

Материалы:

• синий картон (фон);

• заготовки стволов дерева;

•ватные диски;

•клей ПВА, кисточки;

иллюстрация зимнего пейзажа;

образец готовой аппликации.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением

деревьев, наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривание иллюстраций о

зиме, беседа по сюжетным картинкам «Как природа готовится к зиме»

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей к доске, на которой расположен зимний

пейзаж. Детей приглашают для рассматривания.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на картинке ( Дети:

зима, лес, деревья). А на деревьях есть листочки? ( Дети: нет). Какие вы

молодцы, я приглашаю вас к нашему окошку. Давайте все вместе посмотрим,

какие деревья за окном.

Воспитатель и дети подходят к окну.

Воспитатель: Как красиво! Снег украсил все вокруг. Он белый, пушистый

и холодный. Снежок укрыл поля, устлал землю и украсил ветки деревьев.

Как хороши и красивы деревья за окном.

А я вам принесла много нарисованных деревьев, на которых нет снега.

Давайте мы их тоже нарядим пушистыми комочками из ваты. И у нас получится

зимнее дерево. Вот такое

Перед тем как начать работу, давайте подготовим наши пальчики, чтобы они

были послушными и помогали нам.

«Прятки» (2раза).

В прятки пальчики играли

И головки убирали,

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Сжимают (поочередно) пальчики в кулачок.

Молодцы, какие у вас пальчики послушные. Давайте приступим к работе.

Сначала нужно приклеить ствол дерева. Его нужно расположить в

посередине будущей картины. Воспитатель напоминает, как правильно

держать кисточку, набирать клей. Убирать лишний клей с помощью

салфетки.

А для того чтобы украсить деревья снегом, мы должны приклеить ватные

диски на наше дерево. Для этого кисточку намазываем клеем и рисуем «метель»

на веточках деревьев. Потом быстро, пока не высох клей, приклеиваем ватные

диски. Располагаем диски сверху на веточках.

Как красиво у вас, получается!

Как много снега у вас на деревьях.

А если снег падает под деревья и образует что?

Давайте сделаем много сугробов. Как вы думаете, сугробы из чего? (Из

половинок ватных дисков)Давайте посмотрим, какая получилась зимняя красота. (выставка готовых

работ)

Деревья получились очень нарядными.

Что мы свами использовали, чтобы украсить деревья?

Какого они цвета, формы?

Конспект занятия по лепке «Снеговик».

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственного НОД во второй младшей группе (3-4 года) по теме «Снеговик». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к изготовлению фигуры из пластилина.

Цели:

1. Художественно-эстетическое развитие - учить детей последовательному выполнению самодельной игры для последующего использования в познавательной и игровой деятельности.

2. Познавательное развитие - развитие воображения и творческой активности детей.

3. Речевое развитие – улучшение артикуляции и отрабатывания произношения сложных звуков (зима, снеговик, пластилин, грустный, морковь, лепить, раскатывать, шарик).

4. Социально-коммуникативное развитие - становление самостоятельности.

5. Физическое развитие – продолжение развития мелкой моторики.

Задачи.

1. Учить детей находить связь между знакомыми предметами и явлениями окружающего мира (время года).

2. Продолжить освоение и усложнение навыков в обработке пластилина различными приемами, комбинирование комков вместе, использование дополнительных компонентов.

3. Формировать интерес к экспериментированию.

Материал.

Пластилин, игрушка-снеговик, доски, палочки, стеки, салфетки, крышки от бутылок, оранжевый пластилин.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно кто же там? Кто явился в гости к нам?

Дети: Мы не знаем!

Воспитатель: Послушайте загадку:

Глазки-угли смотрят зорко,

Вместо шапочки – ведёрко.

Посреди двора возник

Белый-белый ….

Дети: Снеговик

Воспитатель:

Снеговик-снеговик!

Ты откуда здесь возник?

Мы с ребятами гуляли,

А тебя мы не видали…

Воспитатель: Ребята, а в какое время года к нам в гости приходит снеговик?

Дети: Зимой.

Воспитатель: А почему вы думаете, что зимой?

Дети: Мороз и сугробы. И он не растает.

Воспитатель: Давайте поприветствуем нашего гостя-снеговика.

Дети: Здравствуй, снеговик!

Воспитатель: Но почему снеговик такой молчаливый? Что случилось с ним?

Воспитатель: Спрашивает у Снеговика и отвечает, что он пришел в группу и увидел, что вокруг много малышей и им очень весело. Снеговик просит ребят слепить и ему друзей.

Воспитатель: Поможем Снеговику обрести новых друзей?

Дети: Да, да! Мы рады помочь Снеговику.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, снеговик нам принес сюрприз.

Дети рассматривают снег в блюдцах.

Воспитатель: Ребята, вы конечно догадались, что лежит в блюдцах?

Дети: Это снег. Он холодный

Воспитатель: Какого цвета снег?

Дети: Белый.

Воспитатель: А что мы делаем из снега на прогулке?

Дети Мы лепим снежки, пирожки.

Воспитатель: А теперь рассмотрим алгоритм лепки Снеговика.

Дети рассматривают снеговика.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите, сколько комков у Снеговика?

Дети: Две: большой комок - туловище, поменьше - голова. Комки круглые. Туловище больше головы.

Воспитатель: Чем еще украшен Снеговик?

Дети: Шляпка, глаза и нос

Воспитатель: Приступаем к лепке.

Предварительно воспитатель показывает алгоритм раскатывания пластилина.

Воспитатель:

1. На доске делим брусок пластилина стекой на 2 части с учетом требований формы Снеговика (большой комок - туловище, поменьше – голова).

2. Круговыми движениями раскатываем два комка.

3. Склеиваем комки между собой и ставим на доску.

4. Раскатываем оранжевый пластилин кончиками пальцев и придаем форму морковки. Прикрепляем к кому меньшего размера.

5. Стекой рисуем глаза.

6. Прикрепляем плотно крышку на голову.

Самостоятельная работа детей. В случае затруднений воспитатель помогает воспитанникам. Рассматривание снеговиков.

Воспитатель: Великолепная работа! Теперь Снеговик приобрел новых друзей и ему не будет грустно.

Воспитатель: На прощание Снеговик предлагает малышам рассмотреть снег в блюдцах, которые все время занятия находились на столе.

Воспитатель: Что произошло со снегом ребята?

Дети: Снег растаял.

Воспитатель: Обратите внимание, что осело на дно блюдец?

Дети: Грязь (дети крайне удивлены).

Воспитатель: Снеговик просит малышей не облизывать снег во время прогулок. Дети кивают головой в знак согласия.

Дети показывают друг другу пластилиновые фигурки и ставят снеговиков на выставочный подиум, согласно картинкам (маркировке). Снеговик благодарит детей.

Потешка

«Как по снегу по метели трое саночек летели».

Уж ты зимушка – зима, ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьёт, вдоль по улице метёт.

Белым снегом замело все дороги на село,

Ни проехать, ни пройти.

Как по снегу, по метели трое саночек летели,

И шумят, и гремят, колокольчики звенят.

В первых санках – дедушка,

В других санках – бабушка,

В третьих санках – тётушка.

Вот какие гости!

Загадки

Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила. (Зима).

Всё лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры –

Помчались с горы. (Санки).

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (Лыжи).

Дождались зимы друзья,

По реке бегут скользя.

Лёд срезают, как ножи,

Выполняя виражи (Коньки).

Стихотворение «Пришла зима весёлая» И. Черницкая

1. Пришла зима весёлая

С коньками и салазками,

С лыжнёю припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На ёлке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка весёлая

Подольше не кончается!

2. Сколько снега намело!

Всё кругом белым – бело!

Снег кружится, снег искрится,

Мягко под ноги ложится. И. Осипова.

3. Зимой надену шапку,

Зимой надену шубу.

И шарфик тоже тёплый

Зимой не позабуду.

И варежки надену,

И тёплые штаны.

И зимние морозы

Тогда мне не страшны. А. Тесленко.

Логоритмическое упражнение «Снежок».

На полянку, на лужок (легкий бег по кругу)

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки, (присесть на корточки)

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок, (кружиться «фонарики»)

Закружился наш снежок.

Пляшут все пушинки, (хлопки в ладоши)

Белые снежинки. И. Винокуров.

Пальчиковые гимнастики.

«Где мой пальчик?».

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдёшь.

Здравствуй, пальчик!

Как живёшь?

«Снежок».

Раз, два, три, четыре,

(Загибать пальцы, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили

(«Лепить, меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(Показать круг, сжать ладони вместе.)

И совсем-совсем не сладкий.

(Грозить пальчиком.)

Раз – подбросим. Два – поймаем.

(Подбрасывать и ловить «снежок».)

Три – уроним

(Ронять воображаемый снежок.)

И… сломаем.

(Хлопнуть в ладоши.)

«Пальчик – мальчик».

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

Дыхательное упражнение

1.«Снежинка»

На улице сегодня хорошая погода. Снежок идет! Девочка Маша пошла

гулять. Большая красивая снежинка опустилась на Машину варежку

(Показываю детям кусочек ваты). Маша подула на нее (дую на вату, и

снежинка полетела. Давайте мы с вами тоже подуем на снежинку и

посмотрим, как она полетит (даю каждому ребенку кусочек ваты и

показываю, как надо дуть. Упражнение повторяется 2-3 раза)

2. «Снег идет».

И. п. : ноги вместе, руки подняты вверх. 1 — плавно опускать руки (вдох носом); 2 — на выдохе произносить: «Ш-ш-ш!». Повторить 3-4 раза.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Физкультурный досуг «Зимушка-зима» с детьми младшего дошкольного возрастаФизкультурный досуг «Зимушка-зима» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Доставить детям радость от занятий по физической культуре. Задачи: - Продолжать обучать детей выполнению физических упражнений с предметами;.

Проект по ознакомлению с окружающими миром «Здравствуй, зимушка-зима»Проект по ознакомлению с окружающими миром «Здравствуй, зимушка-зима» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, зимушка-зима!» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 20:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД