Татьяна Ильина
Проект «Зелёная красавица, всем ребятам нравится»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зелёная красавица, всем ребятам нравится»
Вид проекта : кратковременный.
Образовательная область: познавательно-речевое развитие.
Актуальность темы: недостаточные знания детей об истории возникновения новогоднего праздника, незнание новогодних традиций.
Цель проекта : расширение знаний детей о Новогоднем празднике.
Задачи:
• Знакомство детей с историей появления новогоднего праздника;
• Расширение знаний детей об истории появления традиции наряжать елку;
• Обогащение и систематизация знаний детей о новогоднем празднике;
Публикация «Проект „Зелёная красавица, всем ребятам нравится“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
• Развитие связной речи;
• Развитие творческих способностей;
• Развитие тонкой моторики;
• Побуждение детей к совместной деятельности;
• Создание положительного эмоционального настроя на праздник.
Прогнозируемый результат:
• Формирование у детей интереса к народной культуре.
• Развитие связанной речи детей, творчества, воображения, фантазии, пространственных представлений.
• Воспитание самостоятельности, настойчивости в достижении цели.
• Умение детей составлять небольшие сюжетные рассказы по картине составленной из палочек Кюизенера и Блоков Дьенеша.
• Развитие способности к моделированию и конструированию.
• Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.
• Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Предварительная работа:
1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно-печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
3. Разучивание стихотворений и песен к новому году, наблюдение за елью на прогулке.
Участники проекта : Дети подготовительной логопедической группы, логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Виды деятельности Цели Ответственные Взаимодействие с родителями, социумом
Образовательная область: Познание и коммуникация. Художественное творчество. Беседа. Тема:
Откуда к нам елка пришла?
Лепка из солёного теста на пластине «Ёлочка-красавица» Знакомство детей с историей появления новогоднего праздника. Откуда появилась традиция наряжать елку.
Развитие творческих способностей.
Воспитатели
Информационный стенд для родителей «История появления новогодней елки».
Помощь родителей в изготовлении цветного солёного теста
Образовательная область: Художественное творчество. Коллективная аппликация.
Тема: «Еловый лес» Учить детей составлять коллективную композицию на основе объединяющего образа ели. Закреплять навыки симметричного вырезания. Развитие творческого воображения. Воспитание навыка сотрудничества в коллективе
Воспитатели
Творческое задание для детей и родителей к конкурсу семейных творческих работ «Новогодняя игрушка»
Образовательная область: Художественное творчество. Рисование. Тема: «Морозные узоры на зимнем окне».
Конструирование: «Морозные узоры на зимнем окне».
(Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша)
Учить детей рисовать морозные узоры на зимнем окне, передавая особенности расположения этих узоров. Располагать рисунок по всему листу. Закреплять навык рисования концом кисти.
Развивать творчество, воображение, пространственные представления, способность к моделированию и конструированию. Пополнять и активизировать словарь, развивать связанную речь
Воспитатели
Образовательная область: Коммуникация. Тема: Новогодний праздник. Активизация и актуализация словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи, фонематического восприятия. Развитие связной речи, тонкой и общей моторики.
Логопед, воспитатели Выполнение коррекционных заданий по теме.
Образовательная область: Чтение художественной литературы.
• Н. Найденова «Новый год»
• З. Петрова «Наша елка»
• Е. Пермяк «Некрасивая елка»
• «Как аист на ёлку опоздал» Знакомство с содержанием произведений. Расширение представлений о новогоднем празднике.
Воспитатели Заучивание стихотворения «Добрый праздник к нам идет» В. Зубкова.
Образовательная Область: Социализация. Наблюдение за елью на участке.
Экспериментирование: Рассматривание коры ели под лупой.
С/р игра «Новогодний праздник в лесной избушке» Сюжет: Покупаем в магазине угощение для лесных жителей ( ценники: карточки – символы, деньги: блоки Дьенеша, везём на машине в лес, расчищаем дорожки, украшаем ёлку, приглашаем лесных жителей.
Д/и «Нарядим Елку»
«Выложи елку из палочек»
«Бывает-не бывает»
«Большой-маленький», «Один-много», «Скажи какая»
П/и «Два Мороза»
Уточнение знаний детей о внешнем виде и строении ели, отличие от других деревьев.
Расширять знания детей о строении и «жизни» дерева
Развитие активной речи. Учить самостоятельно, развивать сюжет и распределять роли.
Совершенствование фонематического восприятия, звуковой анализ слова.
Развитие тонкой моторики
Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Развитие внимания.
Совершенствование грамматического строя речи, обогащение словаря.
Совершенствование умения действовать по сигналу. Развитие ловкости, умение бегать в заданном направлении.
Воспитатели, логопед.
Помощь в изготовлении дидактических игр по теме проекта.
Работа с родителями.
Информационный стенд «История появления новогодней елки»
Мастер-класс с мамой Тимофея Г. «Ёлочка».(Конструирование из бумаги в технике оригами)
Подготовка презентаций индивидуальных проектов «Новый год шагает по планете»
Привлечение родителей к процессу воспитания и обучения детей.
Родители, педагоги.
Участие родителей в конкурсе «Новогодняя игрушка»,
Мастер-класс (мама Тимофея Г.) «Ёлочка» (Оригами)
Итоговое мероприятие.
«Новогодний карнавал» Закрепить знаний о празднике. Доставить детям радость и удовольствие. Воспитатели группы, логопед, музыкальный руководитель Участие в новогоднем карнавале.
Вывод:
Наиболее благоприятного периода для духовного развития чем, детство просто нет,
Поэтому именно в это время хочется заложить самое доброе, мудрое, светлое в души наших воспитанников.