Лучший педагог года

Проект для детей подготовительной группы «Зелень витаминная»

Галина Павлова
Проект для детей подготовительной группы «Зелень витаминная»

У нас растет растет петрушка,

Зеленая хвастушка.

К солнышку она стремится,

И любит под дождиком помыться.

Это – зелень витаминная,

Красивая, сочная и длинная.

Приправа пряная, ароматная,

И на вкус она приятная.

Петрушку мы любим, уважаем,

В каждое блюдо добавляем.

Она вкус изысканный им придает

А нашему организму много витаминов дает.

В ней много бета-каротина

И есть ее просто необходимо.

А также содержит калий, что от болезней нас охраняет.

Публикация «Проект для детей подготовительной группы „Зелень витаминная“» размещена в разделах

Цель: дать детям знания о том, как можно получить свежую зелень в осенне-зимний период (пересадка корнеплодов с огородной грядки в комнатные условия)

Развить познавательную активность, память, внимание.

Создать условия для развития чувства ответственности через необходимость постоянного ухода за растениями.

Активизировать речь детей и обогатить словарный запас.

Задачи:

1. Учить ежедневно ухаживать за зеленью в осенне-зимний период в комнатных условиях

2. Формировать представления о необходимых для развития зелени факторах (свет, тепло, почва)

3. Помочь увидеть детям отличия в способах ухода за петрушкой и сельдереем, и на этой основе прийти к выводу о необходимости разных условий для разных растений.

4. Обогатить знания о зеленых культурах.

5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научит детей прогнозировать и видеть результат своего труда.

Проектная идея :

Проектная идея :

Создать в группе огород на подоконнике для получения витаминной зелени.

Участники проекта :

дети подготовительной к школе группы, их родители, воспитатель.

Продолжительность :среднесрочный.

Работа с родителями:

1. Познакомить родителей с проектом «Зелень витаминная»

2. Предложить родителям принести корнеплоды с дачи, огорода и горшки.

3. Домашнее задание: посадить корнеплоды у себя дома, составить рассказ, как наблюдали за зеленью в домашних условиях.

Результат:

1. Дети узнают о том, что можно пересаживать корнеплоды на зиму в комнатные условия.

2. Дети познакомятся с условиями содержания растений, научаться пересаживать их, ухаживать за петрушкой и сельдереем.

3. У детей сформируются знания и представления о различиях в уходе за петрушкой и сельдереем.

4. Дети увидят красоту зеленых культур, узнают о их пользе для здоровья в зимнее время.

5. Дети смогут прогнозировать и видеть реальный результат своего труда.

I этап: подготовительный.

1-я неделя.

Воспитатель рассказывает о проекте : говорит, что зелень с огорода можно пересадить в комнату, о том, что дети будут наблюдать за ней и ухаживать, вместе они пытаются спрогнозировать результат.

Воспитатель вместе с детьми готовят зелень, сажают корнеплоды, готовят таблички с надписями, таблицу для наблюдений за ростом зелени с датой посадки.

Воспитатель готовит художественную литературу о пользе зелени, овощей (стихи, загадки и т. д.)

II этап – исследовательский.

Дети наблюдают за ростом зелени у петрушки и сельдерея, сравнивают, проводятся опыты и эксперименты. Устанавливаются связи: растения – земля, растения – вода, растения – воздух, растения – человек.

Результаты экспериментов фиксируются в рисунках.

В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой о зелени и овощах :поговорки, стихи, загадки. Рассматривают иллюстрации на овощную тематику. Проводятся различные игры : дидактические («Найди по описанию», «Вершки и корешки», «Узнай на вкус», хороводные («Урожай», «Есть у нас огород», подвижные («Картошка», «Семена», «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», ролевые («Овощной магазин», «Аптека (Лекарственные травы)», «Семья на даче», «Кулинарный конкурс», «Заготовка овощей»).

Проводятся занятия, игры беседы.

I. Подготовительный этап :

1. Сбор художественной литературы на овощную тематику (Воспитатель) - 1-я неделя

2. Родительское собрание: знакомство с проектом «Зелень витаминная» (Воспитатель) - 1-я неделя

3. Подготовка необходимого оборудования: горшки, земля, корнеплоды (Воспитатель, родители) - 1-я неделя

4. Изучение и сравнение корнеплодов (Дети, воспитатель) - 2-я неделя

5. Посадка зелени (Дети, воспитатель) - 2-я неделя

6. Подготовка таблицы наблюдений, табличек-указателей (Дети, воспитатель) - 2-я неделя

II. Исследовательский этап

1. Изучение корнеплодов по картинкам (строение, беседа об условиях ухода) (Дети, воспитатель) - 3-я неделя

2. Опытно-экспериментальная деятельность (Дети, воспитатель) - 4-я неделя

3. Занятия : «Как питается, дышит растение», «Витамины для детей», «Полезная пища» (Дети, воспитатель) - В течение всего проекта

4. Дидактические игры «Где растет?», «Четвертый лишний», «Ящик ощущений», «Узнай на вкус, запах, на ощупь», «Чья веточка» (Дети, воспитатель) - В течение всего проекта

5. Разгадывание загадок, разучивание стихов, поговорок об овощах, чтение сказок (Дети, воспитатель) - В течение всего проекта

6. Рассмотрение иллюстраций с изображением овощей (сравнение их по цвету, форме, фактурной поверхности, вкусу, запаху) (Дети, воспитатель) - В течение всего проекта

7. Беседа о выращивании овощей и других культур в огороде, теплице, оранжереях зимой (Дети, воспитатель) - 6-я неделя

III. Заключительный этап:

Подведение итогов реализации проекта

1. Беседа с детьми о полученных результатах, о целях, которых хотели добиться, о том, что для этого делали. (Дети, воспитатель)

2. Оформление выставок «Ажурная зелень», «Полезные овощи», коллаж «Полезные овощи» (Дети, воспитатель) - 6-я неделя

3. Выступление родителей: делимся рецептами, «Овощи-лекари», «как мы используем овощи в семье» (Родители, дети, воспитатель) - 7-я неделя

4. Литературная викторина «Овощная фантазия» (сказки и стихи зарубежных и русских писателей и поэтов) (Дети, воспитатель) – 8-я неделя

III этап – заключительный

- анализируются и обобщаются результаты, полученные в ходе проекта

- оформляется выставка рисунков «Ажурная зелень»

- проводится дидактическая игра «Узнай по запаху, вкусу, на ощупь

Реализация проекта :

План экспериментальной деятельности

Земля

Занятие- беседа, исследование (опыт №1)

«Узнаем какая почва нужна»

Цель: Выявить свойства почвы (имеет вес, черный цвет, сыпучая). Выявить влияние качества почвы на рост и развитие растений.

Материал-оборудование: земля в ящичке, совки, глина, песок.

Вывод: почва нужна рыхлая, черная.

Вода.

Занятие - опыт, эксперимент

1. Вода и земля (песок, глина, чернозем)

Цель. выявить, какая из почв лучше пропускает воду

Материал-оборудование: горшки с разной почвой, лейки с водой, палочки

Вывод: для растений подходит чернозем. Глина почти не пропускает воду, песок слишком быстро впитывает ее.

2. Вода и растения.

Цель: узнать, насколько вода необходима растениям.

Материал-оборудование: 2 горшка с землей и корнеплодами. Один поливать, другой нет.

Вывод: растению для жизни нужна вода, иначе оно погибнет

Свет (солнце)

Занятие – опыт, эксперимент.

Свет и зелень.

Цель: определить значение света для роста и окраски зелени.

Материал-оборудование: 2 горшка с зеленью : один на свету, другой накрыть плотной коробкой.

Вывод: свет нужен зелени. Без света окраска у листьев становится бледной.

Воздух.

Нужен ли зелени воздух

Занятие – опыт, исследование.

Цель: выявить, что растение дышит.

Материал-оборудование: 2 горшка с зеленью, один регулярно рыхлить, другой нет.

Вывод: Воздух необходим растениям, они дышат и корешками, поэтому землю необходимо рыхлить.

Человек

Занятие – опыт, исследование.

Человек и зелень (уход)

Цель: выявить, насколько зелени необходим уход человека (полив, рыхление, опрыскивание и т. д) в комнатных условиях

Материал-оборудование: 2 горшка с зеленью. В одном зелень поливаем, опрыскиваем, рыхлим, поворачиваем к свет; в другом – поливаем редко, не опрыскиваем, не рыхлим, не поворачиваем к свету.

Вывод: растениям в комнатных условиях необходим уход.

Человек и зелень (витамины)

Занятие – беседа, исследование.

Чем богаты петрушка и сельдерей

Цель: выявить полезные витамины, находящиеся в зелени, и блюда, в которые можно добавлять зелень.

Материал-оборудование: зелень, карточки с названиями витаминов, блюда с использованием зелени (салаты, приправы).

Вывод: человеку необходима зелень, так как она содержит много витаминов.

Презентация результатов:

Праздник совместно с родителями «Как мы растили зелень»

Инсценировка «Спор овощей»

Стихи, загадки, песни, хороводы

Конкурс выращенных дома «витаминов» (лук, чеснок, укроп). Делимся секретами выращивания.

Вручение кулинарных эмблем и книг.

Вывод: нашей зелени нужны вода, воздух, определенная температура, свет, плодородная почва.

Почва и вода, как источник жизни и питания, воздух, как условие жизни, свет необходим для процессов.

Выставка «Ниткография» (зелень)

Выставка фотографий «витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

В проекте используются художественные произведения Дж. Родари,Т. Белозерова, Е. Благининой.

Список литературы:

1. Самородкова П. Г. Методика ознакомления детей с природой. – М., Просвещение. – 1992

2. Марковская М. М. «Уголок природы в детском саду. – М., Просвещение, - 1998.

3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. – М., 2008.

Публикации по теме:

Бутерброд за пять минут. «Снегопад».Бутерброд за пять минут. «Снегопад». Хочу поделиться с вами интересным изготовлением бутерброда. Меня угостили и я делюсь рецептом. Моим он понравился. Для приготовления бутерброда.

Городская тематическая выставка «Юннат — 2011» В сентябре прошла городская выставка-конкурс "Юннат- 2011".В конкурсе мы участвовали по следующим номинациям: "Мой чемпион"-3 место- гр. №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей подготовительной группы «Зелень витаминная»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 14:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД